Авторские права

Федор Студит - Творения

Здесь можно купить и скачать "Федор Студит - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты, благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы. В 798 году стал игуменом Студийского монастыря, который стал его трудами центром византийского монашества. Он был автором устава, предполагавшего краткие частые службы, перемежающиеся с личным трудом братии. Во время возобновления иконоборчества выступил против императора и призывал к строгому невмешательству светской власти в дела веры. Среди духовного наследия святого отца известны книги, написанные в защиту иконопочитания, наставления, послания, поучения и завещания. Православному читателю предлагается собрание творений преподобного Феодора Студита






Вот, говоря вкратце, сила таинства. Посему мы должны духовно праздновать и духовно жительствовать, в преподобии и правде, в любви, в кротости, в мире и долготерпении, во благости, в Духе Святом, дабы, сколько от нас зависит; воплощение Господа нашего Иисуса Христа не оказалось в нас тщетным и бездейственным.

Кроме сего мы должны молиться и скорбеть о мире. Почему? Потому что Сын Божий пришел спасти мир, а мир отвергается его. Отвергаются Его племена и языки; отвергаются Его варварские народы, отвергаются Его и исповедающие имя Его святое, одни развращенною верою, а другие порочною жизнию. Что должно было сотворить, и не сотворил Господь? Будучи Богом, Он стал человеком; смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп.2:8); даровал нам в снедь тело Свое и в питие Кровь свою; сподобил нас называть Его отцем и братом нашим, главою, учителем, женихом и сонаследником; но всего теперь исчислить невозможно. И однако Он бывает отвергаем, и все это терпит: не приидох, говорит Он, да сужду мирови, но да спасу мир (Ин.12:47).

Что же мы на это скажем, братия? Что истинные ученики, видя неповиновение и преслушание товарищей, скорбят о них и сожалеют, показывая этим любовь, которую имеют к учителю и товарищам своим; так поступают и верные рабы, когда видят неповиновение близких своих.

Посему и великий Апостол заповедует христианам творити молитвы, моления и благодарения за вся человеки, за царя, за всех иже во власти суть (1Тим.2:1, 2). Он еще говорит о себе и другое большее; истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующеи ми совести моей Духом Святым, яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему. Молилбыхся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти (Рим.9:1, 2, 3). Видишь ли силу любви? Видишь ли высоту человеколюбия? Тоже показал Моисей, говоря к Богу: аще оставиши им грех их, остави, аще же ни, изглади мя из книги твоея, в нюже вписал еси (Исх.32:32).

Так и мы, как искренние ученики Христовы, а не беззаконная чада, должны пещись не о себе только, но и о братиях и о всем мире, и скорбеть и молиться. Таким образом, творя угодное Господу, мы будем наследниками жизни вечной, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает, слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Поучение 58.[70] В среду крестопоклонную. О том, что нынешняя временная пасха есть прообраз и подобие будущей вечной пасхи и терпении

Братия и Отцы! Вот, при помощи Божией, достигли мы и среды Св. Четыредесятницы, и радуется душа каждого христианина, что приближается СвятаяПасха, дабы в оную почить от великих трудов и подвигов поста. По к чему это я теперь сказал? К тому, что и вся временная наша жизнь уподобляется Св. Четыредесятнице, служа приготовлением к оной вечной пасхе. Хотя велика и досточтима нынешняя пасха, но, по учению Св. Отцев, она есть образ иного, – оной небесной пасхи. Ибо настоящая пасха бывает один день, приходит и отходит, оная же вечна и бесконечна. И здесь праздники и торжества смешаны с искушениями и скорбями мирскими, а в будущей пасхе не будет ни единой скорби, ни единой болезни или печали, но все – радость и вечное веселие. Там непрестанное всерадостное псалмопение и согласное песнопение празднующих. Там богатая трапеза, исполненная вечных благ. Там новое питие, о котором на тайной вечери сказал Христос Апостолам Своим: яко не имам пити от ныне от сего плода лознаго, до дне того, егда е пию с вами ново во царствии Отца Моего (Мф.26:29). Об этом царском наслаждении вечными благами Он, когда хотел вознестись на небеса, сказал ученикам Своим: иду уготовати место вам и покой; и паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете (Ин.14:2 и след.) И еще говорит: в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас (ст. 20.) и еще говорит: Отче, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко много возлюбил Мя еси, прежде сложения мира (Ин.17:24), т. е., прежде нежели Ты мир сотворил. Слова эти Христос сказал не об одних только Апостолах, но и обо всех христианах; слушай что Он говорит выше: не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя (Ин.17:20), т, е. говорит: не о учениках Моих только, Отче, но и о всех, которые имеют веровать в Меня чрез их учение, яко да будут вси едино, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе. Может ли что быть утешительнее сих слов Господа нашего Иисуса Христа, являющих Его любовь к нам? Какую жестокость душевную не умягчат, и какое сердце не умилят оне? Мне кажется, что не только человеческое сердце и душу, но, так сказать, и самое естество камней могут привести таковыя слова Христовы в умиление и слезы.

Памятуя сие, и все святые, благоугодившие Богу, претерпели то, что претерпели: принимали скорби, как радости; тесноту, как отраду; мученичество, как наслаждение; пост и злострадание, как покой; и смерть, как жизнь. Посему и мы, братия, так как стремимся к тому же желанию вечного царства, ищем и ожидаем той же небесной пасхи, то и будем по возможности подражать житию прежних наших Св. Отцев: будем мужественно переносить трудности и искушения настоящего времени; не будем побеждаться печалию и нерадением, но еще с большим усердием будем побуждать себя к деланию добродетелей и заповедей Божиих и иметь всегдашнее попечение и бдительность, ради змия, т. е., диавола который изобретает, всякую хитрость для того, чтобы отравить наши души. Ибо он преобразуется во ангела светла, а дела извращает и показывает их иными, нежели каковы они в сущности: тьму показывает светом и горькое сладким. Так прельстил он и праотца нашего Адама, показав ему оный плод преслушания прекрасным и вожделенным; так он прельстил его, и вкусил Адам от смертоносного и горького плода и изгнан был из рая. Мы же, познавши теперь мерзостныя его дела и обман, будем иметь великую осторожность и внимательность: когда он будет показывать нам грех и преслушание добрыми, мы тотчас будем обращать очи души и тела к Богу, и будем остерегаться, чтобы не прельстил нас хитрый и коварный диавол и не изгнал бы нас из рая, т. е., от заповедей Божиих. Какой же это плод преслушания, который кажется прекрасным и вожделенным? – Злое пожелание телесное, лукавая похоть плоти и самыя оныя постыдныя страсти, от которых будем, братия, по возможности удаляться, чтобы нам здесь освободиться от сетей вражиих, а там насладиться вечной пасхи со всеми Святыми, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Поучение 59.[71] В пяток средней недели. Когда мы умертвим плотские страсти и воскреснем добродетелями, тогда будем праздновать пасху Господу Богу нашему

Братия и Отцы! День пасхи приближается, ибо при помощи Божией мы переступили средину поста. Но для чего мы так сильно желаем дождаться сей пасхи, которая бывает и проходит? Разве мы не праздновали ее многократно в (прежние) годы? Так и теперь пасха сия пройдет и окончится, ибо ничего нет в нынешнем времени постоянного и всегдашнего, но все временно и преходяще. И дни и время жизни нашей исчезают, как тень, проходят, как сон, и пробегают, как скороход, пока не приведут каждого из нас к концу нашей жизни. Может быть на это скажет кто-либо: разве не вожделенна пасха? Ей, поистине вожделенна. Ибо можно ли сказать, – нет? Но говорю, та пасха вожделенна, которая бывает не однажды в год, но всегда и всякий день. Какая это пасха? Очищение грехов, сокрушение и смирение сердца, слезы умиления, чистота совести, устранение плотских страстей, т. е., блуда, нечистоты, злой похоти и всякого другого греха и страсти.

Кто сподобится достигнуть в таковые дела добродетелей, тот празднует пасху Господу и совершает светлый и многовожделенный праздник, не однажды в год, как мы сказали, но во всю свою жизнь. Напротив, кто не имеет того, о чем мы сказали, а есть раб страстей и плотских похотей, тот не может праздновать, как должно. Ибо как, в самом деле, может праздновать тот, кто имеет богом чрево? Как будет веселиться духовно тот, кого жжет и опаляет похоть плоти? Как будет торжествовать божественно тот, чье сердце снедается и растлевается завистливою ревностию и злопамятностию? Как ощутит духовную радость праздника тот, кто погружен в сребролюбии, или порабощен тщеславием, или опутан прочими страстями? Не могут таковые праздновать. Разве вздумает кто сказать о лежащем на одре в жесточайшей болезни, что он почивает, или о том, у кого разбился корабль и он находится в опасности утонуть, что совершает счастливое плавание. Но это невозможно; ибо как невозможно находящемуся во тьме видеть свет, так и творящему грехи невозможно праздновать и совершать пасху.

О вашей любви, братия, я уповаю на Бога, что вы находитесь в лучшем, похвальном и спасительном состоянии. Наше жительство есть ничто иное, как только приготовление к празднику. Видите ли, что у нас делается! Пение следует за пением, чтение за чтением, поучение духовное[72] за поучением, молитва за молитвою; все это как какой-либо круг носит и соединяет нас с Господом. Есть ли другая какая либо жизнь блаженнее и треблаженнее таковой нашей жизни? Нет не единой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Студит

Федор Студит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Студит - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.