» » » Ирина Сизикова - Страх разделения. От детского возраста до взрослого


Авторские права

Ирина Сизикова - Страх разделения. От детского возраста до взрослого

Здесь можно купить и скачать "Ирина Сизикова - Страх разделения. От детского возраста до взрослого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Сизикова - Страх разделения. От детского возраста до взрослого
Рейтинг:
Название:
Страх разделения. От детского возраста до взрослого
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88230-488-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страх разделения. От детского возраста до взрослого"

Описание и краткое содержание "Страх разделения. От детского возраста до взрослого" читать бесплатно онлайн.



Сизикова Ирина Владимировна – клинический психолог, член Европейской Психоаналитической Федерации (EPF), психоаналитик для взрослых и детей рассматривает в своей книге причины тревожного расстройства, вызванного разделением и страха разделения; их роль в становлении ребенка, последствия для будущего. На примерах из своей практики автор показывает разные нюансы в образовании тревожного расстройства, вызванного разделением, страха разделения и других тревожных расстройств и рассматривает связанные с этими особенностями методы лечения детей и взрослых.

Предлагаемая книга адресована всем тем, кто живет.






Большинство детей в тот или иной период своего развития сталкиваются с различными страхам и боязнями. В действительности, страхи являются составной частью нормального развития всякого ребенка. Они редко достигают избыточной силы и чаще всего носят преходящий характер. Когда же эти страхи становятся сильными и устойчивыми, тогда можно говорить о фобиях. Простые или специфические фобии характеризуются, таким образом, сильным, постоянным и необоснованным страхом, вызываемым присутствием особого предмета или ситуации. Это страх темноты, животных, грома, воды, крови, общественного транспорта и т. д. Такой страх может возникать и при предвосхищении столкновения с соответствующим предметом или ситуацией. Часто встречающийся у детей сюжет – боязнь того, что с ним что-то случится, если ребенок столкнется с пугающей его ситуацией или предметом.

Фобии, наиболее часто встречающиеся у детей с тревожным расстройством, вызванным разделением, связаны со страхом черного, призраков и/или чудовищ, потери жизни. В некоторых случаях эти страхи могут представляться более странными: например, некоторые дети рассказывают, что они видят и чувствуют глаза, которые смотрят на них в темноте, что к ним прикован взгляд каких-то странных животных или что их пытаются поймать какие-то кровожадные твари.

Другая довольно своеобразная фобия, порой встречающаяся у детей с тревожным расстройством, вызванным разделением, – это фобия глотания, о которой мы уже говорили в связи с Марией. Она определяется как боязнь проглотить что-то «неправильно», подавиться или задохнуться во время потребления твердых или жидких продуктов. Это расстройство часто не распознается или же смешивается с психической анорексией.

Страх Павлика подавиться

Впервые я встретилась с Павликом, когда ему было восемь лет. Проведенное обследование показало наличие у него многочисленных расстройств, в том числе тревожного расстройства, вызванного разделением, и фобии лифтов. На тот момент его мама была не готова проводить лечение. Павлику было одиннадцать лет, когда его мать снова обращается за консультацией из-за своих тревог: в течение двух месяцев Павлик отказывается от всякой твердой пищи и соглашается есть только жидкие блюда (молочные продукты, супы и т. д.). Он уже потерял 3 килограмма, а во время еды постоянно возникают конфликты с родителями. Во время беседы Павлик рассказывает, что он очень испугался год назад, когда его брат подавился во время еды рыбной костью. Сцена, должно быть, оказалась довольно впечатляющей, поскольку родители вызвали скорую, и все это происходило в драматичной обстановке. Два месяца назад – после предостережения со стороны матери, которая сказала «следи за тем, что ешь», – это воспоминание возникает у него при виде тарелки, поданной в школьной столовой, снова запуская ощущение испуга, пережитого во время эпизода с братом. Испуг выливается в иррациональное представление об инородном теле, которое может повредить горло, причем сила его такова, что через несколько дней он вынужден отказаться от всякой твердой пищи. На вопрос о том, что же с ним может случиться, Павлик говорит, что боится умереть от удушья. Иначе говоря, у Павлика развилась фобия глотания. Также у него было выявлено обострение тревожного расстройства, вызванного разделением, которое уже несколько месяцев дополнялось возникшими паническими атаками.

Страх умереть от удушья у Полины

Полине было 12 лет на момент первой консультации. Инициатором обращения за помощью была ее тетя после того как девочка была госпитализирована в больницу из-за расстройства, которое выглядело как психическая анорексия: Полина отказывалась от любой еды и уже потеряла за шесть месяцев семь килограммов. На самом деле, Полина с шести лет страдала тревожным расстройством, вызванным разделением, которое никогда не диагностировалось. С начала занятий в школе у нее обнаруживались симптомы фобической тревожности и «страха того, что с ней что-то случиться и она умрет», которые были связаны с уменьшением аппетита. Сама Полина связывала свои симптомы с воспоминанием о травматическом событии, произошедшем в прошлом году: у нее возникла настоящая паническая атака, когда тренер по плаванию заставил ее опустить голову под воду, и это воспоминание было разбужено тем, что в этом году ее заставляли ходить в бассейн. Во время семейного обеда шесть месяцев назад произошло еще одно событие, на первый взгляд совершенно невинное: ее дед поперхнулся, когда ел макароны. Полина говорит, что очень испугалась того, что он задохнется и умрет. В следующие дни она начала отказываться от всякой твердой пищи, соглашаясь лишь на протертые или жидкие блюда. Расстройства пищевого поведения впоследствии постепенно усугублялись, так что, в конце концов, за неделю до госпитализации она окончательно отказалась от любой еды. Когда ее спросили о том, что с ней может случиться, Полина сказала, что боится умереть от удушья, когда будет есть. Параллельно усилились проявления тревожности (учащенное сердцебиение, дрожь, ощущение потери сознания) – настолько, что она отказывалась теперь выходить из дома, опасаясь того, что потеряет сознание и ей не окажут помощь.

Полина также прошла курс лечения, сочетающий психоаналитическую психотерапию с антидепрессантами. Это лечение позволило ей быстро вернуться к нормальному питанию (теперь она завтракает в школьной столовой), она набрала вес, хотя ей все же еще трудно есть блюда из макарон.

Тревожное расстройство, вызванное разделением, обнаруживается у 40 % детей с фобией глотания, что часто удивляет родителей. У большинства детей этот страх, впрочем, не приобретает той силы и не влечет тех последствий, что у Павлика и Полины.

У ребенка и подростка тревожное расстройство, вызванное разделением, является тревожным расстройством, наиболее часто встречающимся вместе с простыми фобиями. Многие фобии развиваются в процессе выработки условного рефлекса вслед за травматическим событием, которое ребенок пережил сам или которому он оказался свидетелем. У ребенка фобии могут также развиваться из-за негативной информации, переданной родителями, другими лицами или средствами массовой информации. У детей с тревожным расстройством, вызванным разделением, страх, испытываемый в таких обстоятельствах, уподобляется страху разлуки с родителями. Соответствующий предмет или ситуация вскоре начинают восприниматься в качестве пугающих, поскольку они выступают синонимами возможной разлуки с родителями. Предполагается, что это один из механизмов, отвечающих за то, что тревожное расстройство, вызванное разделением, способствует формированию у ребенка или подростка простых фобий[4].

Чрезмерная робость

Социальная фобия характеризуется сильным и постоянным страхом ситуаций, в которых ребенок контактирует с незнакомыми людьми или же оказывается предметом внимательного наблюдения со стороны другого человека (речь может идти как о других детях, так и о взрослых). Самыми пугающими ситуациями для ребенка с социальной фобией являются, в порядке убывания распространенности, следующие: речь на публике, еда вместе с другими людьми, пребывание в классе с другими детьми, письмо под присмотром, пользование общественными туалетами, разговор с представителями власти. Особенно часто пугающими оказываются школьные ситуации: ребенок боится отвечать на уроке, выходить к доске, читать вслух, задавать те или иные вопросы, заниматься спортом, участвовать в экскурсиях или групповых мероприятиях. Для подростка необычайно важным может стать предложение юноше или девушке пойти на свидание, как и само свидание. Столкновение с этими пугающими социальными ситуациями вызывает (почти систематически) тревогу и стресс, которые у ребенка часто выражаются в форме соматических симптомов (сердцебиение, тошнота, ощущение кома в горле, дрожь, покраснение, потение и т. д.) Тревожность может также выражаться в плаче, приступе гнева, реакциях застывания и ухода в себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Совокупность причин и условий возникновения болезней

2

Zazzo R., LAttachement, Paris, 1979; на русском языке вышли работы Р.Заззо: Стадии психического развития ребенка – М. Просвещение, 1968 и Психическое развитие ребенка и влияние среды – М, Педагогика, 1978.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страх разделения. От детского возраста до взрослого"

Книги похожие на "Страх разделения. От детского возраста до взрослого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Сизикова

Ирина Сизикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Сизикова - Страх разделения. От детского возраста до взрослого"

Отзывы читателей о книге "Страх разделения. От детского возраста до взрослого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.