» » » » Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации


Авторские права

Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1314-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В настоящем монографическом исследовании инновационная деятельность рассматривается как стратегическая основа ускоренной динамики развития российского государства, а инновационная предпринимательская деятельность – как главная составляющая этой основы, определяющая приоритетное направление модернизации национальной экономики и степень ее конкурентоспособности. Обосновано, что коммерческая цель как критерий способности наиболее выгодной реализации итогового результата, является основной характеристикой инновационной предпринимательской деятельности.

В монографии подчеркивается значение правового регулирования минимизации инвестиционных рисков в инновационной предпринимательской деятельности. Установлена незначительная доля частных инвестиций в инновационный предпринимательский сектор. В связи с этим автор обращается к исследованию давно существующих и недавно закрепленных национальным законодателем форм инвестиционного предпринимательства в сфере инноваций, обладающих необходимым потенциалом. С учетом проведенного анализа автором предлагается в положения Федерального Закона «Об инновационной деятельности в РФ» включить специальный раздел, содержащий нормы, определяющие особенности процесса инвестирования средств в сферу инновационного хозяйствования.

Автор монографии надеется, что предлагаемое исследование будет в какой-то мере использовано в правотворческом процессе создания и совершенствования действующего гражданского законодательства, обеспечивающего предпринимательскую деятельность субъектов инновационной экономики РФ.






Преследуя в своей экономической деятельности цели усиления конкурентоспособности страны на мировой арене в сфере инноваций, а также государственной поддержки их коммерциализации, в США принят ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих правовое поле их реализации. Среди таких документов Закон Байя-Доула (1980), Закон Стивенсона-Уайдлера «О технологических нововведениях» (1980), Федеральный закон «О трансфере технологий» (1986), Национальный закон о конкурентоспособности в области трансфера технологий» и др.

Самым значимым из вышеперечисленных законодательных актов, с которым связывается прорыв в коммерциализации научных исследований в США, является Закон Байя-Доула 1980 г.[53], коренным образом изменивший характер взаимоотношений между изобретателем, правительством и университетами по поводу установления права интеллектуальной собственности. Теперь права собственности на изобретения, созданные при финансировании из государственных фондов страны, принадлежат университетам (при обязательной подаче заявки на патентование изобретения)[54].

Другим основополагающим актом, регулирующим данный вид правоотношений, является Закон Стивенсона-Уайдлера 1980 г. «О технологических инновациях»[55], также направленный на создание взаимовыгодной кооперации частного и государственного секторов в сфере осуществления инновационной деятельности. На основании этого закона на базе университетов создавались промышленно-технические центры. Данный документ наделил Министерство торговли США обширными полномочиями в сфере усиления роли технологических инноваций как для государственных, так и для коммерческих целей.

Исследуя законодательную базу США в сфере регулирования инновационной деятельности, нельзя не упомянуть о Законе о процедурах патентования в университетах и малом бизнесе 1980 г.[56], который наделил университеты и малый бизнес, выполняющие научно-исследовательские работы при федеральной финансовой поддержке, правом самостоятельно осуществлять патентование полученных результатов работ. В свою очередь орган, финансирующий эти работы, получил право предоставления эксклюзивной лицензии как гаранта на «собственную технологию» частным субъектам.

Очередным этапом развития частно-публичного партнерства в рассматриваемой сфере правоотношений явилось принятие в 1982 году Закона о развитии инноваций в малом бизнесе[57], в котором малый бизнес трактуется в качестве двигателя экономического роста страны. Поскольку субъекты малого предпринимательства удобны для раскрепощения творческого потенциала и проявления инициативы исследователей, но существенно проигрывают корпорациям и университетам, осуществляющим научно-исследовательскую деятельность по ряду показателей, среди которых слабая мощь обеспечительных ресурсов, данный Закон обязал федеральные исполнительные органы финансировать исследовательские работы, выполняемые субъектами малого бизнеса.

В тот же период времени (1980-е годы) в Великобритании проводится активная политика по инновационному развитию экономики страны посредством поддержки и поощрения инвестиций в научно-технический сектор, в частности, в области высоких технологий. Основные принципы и стратегия реализуемой политики содержатся в совместном документе Минфина, Министерства торговли и промышленности и Министерства по делам детей, школ и семей «Программа инвестиций в науку и инновационные технологии на 2004–2014 гг.»[58]. Главной целью определена эффективная поддержка инновационной деятельности в области науки и высоких технологий, в том числе путем прямого государственного финансирования как посредством субсидирования, так и посредством предоставления грантов, а также путем предоставления налоговых льгот. Причем именно последний механизм поддержки субъектов инновационной предпринимательской деятельности в Великобритании является ключевым. Впервые был применен в 2000 году к субъектам малого и среднего бизнеса, а в дальнейшем распространил свое действие и на крупные компании.

Деятельную политику по вовлечению и активизации хозяйствующих субъектов в сферу инновационной предпринимательской деятельности демонстрируют и другие развитые мировые державы. Так, законодательство Франции, к примеру, предусматривает существенные налоговые льготы для независимых новаторов (в размере 30–40 %). Для субъектов малого и среднего предпринимательства этого государства французским страховым обществом разработано и предложено два новых типа договора (разработанные совместно Патентным ведомством Франции и Национальным агентством по использованию научных исследований). Первый из них, учитывая высокую степень рискового характера инновационной предпринимательской деятельности, весьма важен для субъектов, ее осуществляющих, являет собой значительную поддержку их инновационных начинаний и состоит в страховании от возникающих при реализации инновационных проектов различных видов риска. Другой тип страхового контракта дает субъектам, подавшим заявление на патентование или получившим патент, гарантии на возмещение связанных с их юридическим сопровождением в случае нарушения авторских и смежных прав судебных издержек.

Помимо изложенного, как и в США, во Франции на законодательном уровне научные исследования и технологическое развитие определены в качестве общенациональных приоритетных задач (Закон от 23 декабря 1985 г. № 85-1376). Финансовая поддержка государства, равно как создание рабочих мест, в первоочередном порядке предоставляются субъектам, задействованным в осуществлении фундаментальных исследований, проведении научно-исследовательских работ на предприятиях, а также для поддержки субъектов инновационной предпринимательской деятельности, акцентируя свое внимание прежде всего на субъектах малого и среднего предпринимательства[59].

Таким образом, общепризнанная современным мировым сообществом необходимость коммерческого внедрения новых продуктов, как конечная цель инновационной предпринимательской деятельности, очевидна. Это явилось дополнительным фактором, обусловившим назревшую потребность в выявлении организационно-правовых форм и их объединений, осуществляющих инновационную предпринимательскую деятельность, обладающих наибольшим коммерческим потенциалом.

Специфические изменения в правовом обеспечении создания современной инновационной инфраструктуры имеются и в рамках европейского межгосударственного союза, состоящие в неизбежности процессов интенсификации государственно-частного партнерства, как характерного элемента инновационного цикла, начинающегося с научной идеи и заканчивающегося созданием конкретного промышленного продукта/процесса, которые непременно должны быть востребованы рынком и «встроены» в существующие технологические цепочки[60].

Анализ правовых документов, разработанных ЕС позволяет выявить приоритетные направления развития современной инновационной деятельности, среди которых формирование единого экономико-правового пространства научной, образовательной деятельности и рынка высокотехнологичной продукции[61].

Основы развития инновационной предпринимательской деятельности в ЕС заложены в его программных документах.

Так, в интересующей сфере правоотношений Комиссией ЕС принят ряд документов, предусматривающих в качестве механизмов реализации государственной политики в области инновационного предпринимательства вопросы предоставления государственных ассигнований субъектам, ее осуществляющим, развития частно-публичного партнерства, среди которых подход «О Европейской стратегии в сфере нанотехнологий» 2004 года[62], План действий в области науки и нанотехнологий (2005 г.)[63], Инновационная стратегия Европейского Союза (2006 г.)[64].

Что касается России, то целостная концепция перехода российской экономики на путь инновационного развития содержится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»[65], утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.

Названная Стратегия задает ориентиры субъектам инновационного предпринимательства на долгосрочную перспективу развития, а также ориентиры финансовой поддержки научно-технической сферы, поддержки деятельности по реализации коммерческого потенциала достигнутых результатов.

Цель Стратегии заключается в том, чтобы перевести к указанному году экономику России на инновационный путь развития, характеристики которого четко определены в данной Стратегии.

Так же она определяет 20 ключевых шагов, которые необходимо совершить для достижения поставленных целей.

Проанализировав данную Стратегию, мы можем сделать вывод о том, что на ближайшие 6 лет у России есть конкретный план инновационного развития, в соответствии с которым формирование инновационной экономики предполагает в качестве ведущего фактора экономического роста и национальной конкурентоспособности именно творческий потенциал, интеллект человека. Теперь, наряду с традиционной природно-ресурсной рентой, являющейся до недавнего времени основным источником дохода государства, его дополнительным источником становится производство инноваций, что, в свою очередь, позволит составить на мировом рынке достойную конкуренцию не только дешевой рабочей силе экономик Индии и Китая, но и высококачественной и инновационной продукции развитых стран[66]. Таким образом, Стратегия является началом инновационного пути развития России. Для того, чтобы она реализовывалась по заложенному в ней плану, необходимы специальные правовые нормы, направленные на регулирование данных процессов. В рамках настоящего исследования будет рассмотрено влияние инновационной экономики на гражданское право РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Шмелева

Дарья Шмелева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.