» » » » Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации


Авторские права

Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1314-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В настоящем монографическом исследовании инновационная деятельность рассматривается как стратегическая основа ускоренной динамики развития российского государства, а инновационная предпринимательская деятельность – как главная составляющая этой основы, определяющая приоритетное направление модернизации национальной экономики и степень ее конкурентоспособности. Обосновано, что коммерческая цель как критерий способности наиболее выгодной реализации итогового результата, является основной характеристикой инновационной предпринимательской деятельности.

В монографии подчеркивается значение правового регулирования минимизации инвестиционных рисков в инновационной предпринимательской деятельности. Установлена незначительная доля частных инвестиций в инновационный предпринимательский сектор. В связи с этим автор обращается к исследованию давно существующих и недавно закрепленных национальным законодателем форм инвестиционного предпринимательства в сфере инноваций, обладающих необходимым потенциалом. С учетом проведенного анализа автором предлагается в положения Федерального Закона «Об инновационной деятельности в РФ» включить специальный раздел, содержащий нормы, определяющие особенности процесса инвестирования средств в сферу инновационного хозяйствования.

Автор монографии надеется, что предлагаемое исследование будет в какой-то мере использовано в правотворческом процессе создания и совершенствования действующего гражданского законодательства, обеспечивающего предпринимательскую деятельность субъектов инновационной экономики РФ.






Так же она определяет 20 ключевых шагов, которые необходимо совершить для достижения поставленных целей.

Проанализировав данную Стратегию, мы можем сделать вывод о том, что на ближайшие 6 лет у России есть конкретный план инновационного развития, в соответствии с которым формирование инновационной экономики предполагает в качестве ведущего фактора экономического роста и национальной конкурентоспособности именно творческий потенциал, интеллект человека. Теперь, наряду с традиционной природно-ресурсной рентой, являющейся до недавнего времени основным источником дохода государства, его дополнительным источником становится производство инноваций, что, в свою очередь, позволит составить на мировом рынке достойную конкуренцию не только дешевой рабочей силе экономик Индии и Китая, но и высококачественной и инновационной продукции развитых стран[66]. Таким образом, Стратегия является началом инновационного пути развития России. Для того, чтобы она реализовывалась по заложенному в ней плану, необходимы специальные правовые нормы, направленные на регулирование данных процессов. В рамках настоящего исследования будет рассмотрено влияние инновационной экономики на гражданское право РФ.

Кроме того, определяя инновации как результат непосредственно умственной деятельности человека, невозможно не присоединиться к позиции авторов о том, что т. н. человеческий фактор должен играть одну из ведущих ролей при выработке государственной стратегии инновационного развития страны. Создание организационных и материальных условий для лиц, участвующих в инновационных процессах, а также для достойного вознаграждения за труд на сегодняшний день является необходимой задачей государства[67].

Также следует согласиться с позицией Тускаева Г. Г. о том, что существенным условием для эффективного развития инновационной экономики страны будет служить систематизация сведений об инновационных проектах, а также результатах инновационных разработок гражданского назначения. Для этих целей необходимо законодательное закрепление обязанности субъектов инновационной деятельности в установленные законом сроки публиковать информацию о правоустанавливающих документах на инновацию, как результат такой деятельности[68].

Что касается ретроспективного анализа становления и развития законодательства, посвященного правовому регулированию деятельности хозяйствующих субъектов в сфере инновационной предпринимательской деятельности в России, то первым законодательным упоминанием о необходимости реализации в стране комплексной программы развития инновационных технологий является распоряжение Председателя Верховного Совета РФ от 8 сентября 1992 г. № 3476/1рп-1 «О государственной поддержке Академии технологических наук Российской Федерации»[69]. Его суть состояла в поручении Академии технологических наук РФ, заинтересованным постоянным комиссиям палат и комитетам российского парламента, активно участвовать в разработке концепции технологического возрождения России. Целью данной деятельности было углубление социально-экономических реформ, включая Программу по нанотехнологии и наноэлектронике, при участии общественных ассоциаций, российских и международных объединений специалистов в этой области.

Анализируя национальную правовую базу реализации научных проектов, в том числе и в сфере инновационных технологий, следует назвать и вышеупомянутый Закон о научно-технической политике, предписания которого посвящены отношениям между субъектами научной и научно-технической деятельности, потребителями произведенной в ходе такой деятельности продукции (работ, услуг) и органами государственной власти.

К смежным и непосредственно относящимся к исследуемой сфере законодательного регулирования документам, повлиявшим на развитие и становление российского правового обеспечения инновационной экономики следует отнести Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»[70], регулирующий сферу безопасного использования микро- и наночастиц.

Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»[71]закрепил в качестве основных направлений развития высшего и послевузовского профессионального образования в комплексе государственных мер, обеспечивающих способность производственной и социальной среды, необходимость применения на практике наукоемких, технологичных, экологически безопасных, экономичных и прогрессивных научных и конструкторских разработок, выполненных в организациях системы образования, внедрения в целом в образовательную деятельность элементов наукоемких технологий.

Еще одним значимым законодательным актом, регулирующим инновационную предпринимательскую деятельность в РФ, следует признать Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[72], закрепляющий в ст. 22 способы государственной поддержки субъектов инновационной предпринимательской деятельности, которые будут подробно рассмотрены в следующем параграфе.

Российскую законодательную базу в области инновационной предпринимательской деятельности также бесспорно составляет Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»[73], регулирующий организацию деятельности инновационного центра «Сколково». Данный закон определяет основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участника проекта, права и обязанности управляющей компании центра, на которую возложена реализация проекта.

Еще одной группой важнейших источников правового регулирования и финансового обеспечения инновационных технологий на федеральном уровне являются постановления и распоряжения Правительства РФ, среди которых выделяются: Постановление Правительства РФ от 26.08.1995 № 827 в ред. от 10.07.1998 «О федеральном фонде производственных инноваций»[74]; Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»[75]; Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 № 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности»[76]; Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2006 № 1188-р «О Программе координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации»[77]; Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, в ред. от 08.08.2009 «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»[78]; Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2009 № 1454-р «Об имущественном взносе и предоставлении государственных гарантий государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий»[79]; Постановление Правительства РФ от 23.04.2010 № 282 «О национальной нанотехнологической сети»[80]; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы[81]; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»[82].

Вместе с тем, проблематика, возникающая из-за отсутствия должной правовой регламентации отношений в сфере осуществления инновационной деятельности, в том числе, инновационной предпринимательской деятельности, на сегодняшний день является достаточно насущной. Отсутствие единого нормативно-правового акта федерального значения в данной области заставляет задумываться о проблеме селективности и необходимости систематизации ее правового регулирования.

Об отсутствии системной и эффективной политики нашего государства в области инновационного развития страны, кроме множественности нормативно-правовых актов, регулирующих данную правовую сферу, и существования между ними ярко выраженной несогласованности[83], свидетельствует и неимение эффективных механизмов реализации стратегических целей и приоритетов, а также должного развития государственно-частного партнерства в исследуемой области.

В существующих нормативно-правовых актах нет единой терминологии, единого подхода к определению статуса субъекта инновационной предпринимательской деятельности, детальной законодательной регламентации механизма их государственной поддержки. Нечеткость направлений государственной политики, множественность нормативно-правовых актов, регулирующих сферу инновационной предпринимательской деятельности, а также субъектов, её осуществляющих, отсутствие эффективных механизмов обеспечения прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых в данной области, а также механизмов привлечения к ответственности лиц, нарушивших законодательство в инновационной сфере хозяйствования, повышают риск нецелевого и нерационального расходования бюджетных средств в области инноваций, неполучения исследователями, занимающимися научными разработками, необходимого объема финансовых средств, невозможности координации взаимодействия субъектов инновационной предпринимательской деятельности и органов государственной власти РФ[84].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Шмелева

Дарья Шмелева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.