» » » » Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации


Авторские права

Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1314-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В настоящем монографическом исследовании инновационная деятельность рассматривается как стратегическая основа ускоренной динамики развития российского государства, а инновационная предпринимательская деятельность – как главная составляющая этой основы, определяющая приоритетное направление модернизации национальной экономики и степень ее конкурентоспособности. Обосновано, что коммерческая цель как критерий способности наиболее выгодной реализации итогового результата, является основной характеристикой инновационной предпринимательской деятельности.

В монографии подчеркивается значение правового регулирования минимизации инвестиционных рисков в инновационной предпринимательской деятельности. Установлена незначительная доля частных инвестиций в инновационный предпринимательский сектор. В связи с этим автор обращается к исследованию давно существующих и недавно закрепленных национальным законодателем форм инвестиционного предпринимательства в сфере инноваций, обладающих необходимым потенциалом. С учетом проведенного анализа автором предлагается в положения Федерального Закона «Об инновационной деятельности в РФ» включить специальный раздел, содержащий нормы, определяющие особенности процесса инвестирования средств в сферу инновационного хозяйствования.

Автор монографии надеется, что предлагаемое исследование будет в какой-то мере использовано в правотворческом процессе создания и совершенствования действующего гражданского законодательства, обеспечивающего предпринимательскую деятельность субъектов инновационной экономики РФ.






Ранее исследователями отмечался крайне низкий уровень инновационности экономики российской страны. Так, Васильев С. В. указывал на значительный разрыв по данному показателю (в 10–12 раз) между Россией и передовыми в этой области государствами, среди которых Австрия, Германия, Дания, Ирландия, Нидерланды[85].

С целью увеличения инновационного уровня развития отечественной экономики 17 января 2008 г. Правительством РФ была одобрена Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года, призванная сформировать конкурентоспособный сектор исследований и разработок в области инновационных технологий, необходимый для наличия и поддержания научно-технического паритета РФ с развитыми в этом направлении странами по перспективным направлениям науки. Программа акцентирует внимание экспертного сообщества на направлениях, определяющих стратегию развития инновационных технологий и безопасность применяемых инновационных материалов и высоких технологий для здоровья и жизни человека, создание эффективной системы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в области инновационных технологий, разработку инновационных технологий и видов инновационной технологической продукции, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства в течение последующих двух-трех лет. Конечная же цель, которая должна быть достигнута к 2015 году, заключается в формировании надлежащих условий для увеличения объема производства инновационной продукции и выхода российских компаний на мировой рынок.

Задачами Программы является формирование инфраструктуры инновационных технологий на современном уровне стран с развитой экономикой, которое, среди прочего, включает в себя совершенствование механизмов реализации коммерческого потенциала научных исследований и разработок в области высокотехнологической индустрии. Таким образом, целевое назначение Программы с юридической точки зрения, по сути, заключается в том, что она представляет собой фундамент для развития правовых механизмов, обеспечивающих эффективное и легитимное прохождение инновационных процессов в России. Кроме того, на основе ее правового анализа возможно определить те сферы правового регулирования цивильного, и, в первую очередь, хозяйственного права, оказывающиеся наиболее востребованными данным направлением экономического развития мира.

Исследователи отмечают, что данный документ относится к категории так называемых программно-целевых актов, издаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, правовой целью которых является установление единообразных целей, желаемых эффектов, сроков их достижения, необходимых для этого мероприятий и ресурсов. Таким образом, в данном случае речь идет о широком применении в сфере высоких технологий такого метода унификации права, как гармонизация, основанного на принципе правового регулирования. Законодатель, следуя указанному в документе направлению – принципу правового регулирования, абсолютно самостоятельно в соответствии с законодательной компетенцией, основанной на конституции государства, определяет содержание нормы или системы норм правового регулирования, а также их место в национальной правовой системе. Программно-целевые акты относятся к категории нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения. Специфические требования к подготовке программно-целевых документов излагаются, как правило, в специальных нормативных правовых актах, посвященных порядку разработки, утверждения и реализации целевых программ.

Таким образом, можно констатировать, что Программа инновационного развития в Российской Федерации до 2015 г., по сути, заложила правовой фундамент для планомерного развития высоких технологий в России.

Реальную же основу современной внутригосударственной законодательной базы, непосредственно посвященную рассматриваемой области, на сегодняшний день составляет только Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»[86]. Более детально этот правовой акт будет рассмотрен нами в разделе, посвященном вопросам хозяйственной деятельности субъектов инновационного предпринимательства.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ правового регулирования инновационной предпринимательской деятельности в России и за рубежом, позволяет сделать вывод о назревшей в современных экономических реалиях необходимости совершенствования и консолидации нормативно-правовой базы в области инновационного хозяйствования, ее приведения к единообразному терминологическому трактованию, в том числе, объектного и субъектного состава[87].

Отсутствие должной нормативно-правовой обеспеченности субъектов инновационной предпринимательской деятельности и, как следствие, неимение эффективного юридического инструментария, регулирующего их отношения с иными участниками инновационных правоотношений, строящихся в основной своей массе на началах диспозитивности, а также исследованный ранее многолетний эффективный правовой опыт иностранных государств в рассматриваемой сфере правоотношений, свидетельствуют о необходимости формирования российского законодательной базы с учетом правового опыта зарубежных стран.

Множественность нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную сферу, не является основанием для признания сформированной законодательной базы, поскольку законодательство, «обслуживающее» задачи построения эффективной инновационной модели экономики в стране, ввиду скоротечности происходящих в этой связи процессов, объективно подвержено частым изменениям.

При ориентации нормативно-правовых актов в исследуемой сфере правоотношений, с учетом выявленных в первом параграфе признаков инновационной предпринимательской деятельности, а также приоритетных сфер частно-правового регулирования инновационного хозяйствования, законодателю следует исходить, в первую очередь, из того, что отношения в данной сфере должны формироваться исходя из целей создания конкурентоспособного, эффективного, прибыльного производимого инновационного продукта[88].

Несмотря на отсутствие в РФ единого федерального правового акта, законодательство в сфере инноваций принимается на уровне её субъектов, обходя вниманием несогласованность его понятийного аппарата, обусловленную отсутствием такового на федеральном уровне. В настоящее время нормативно-правовые акты регионального значения приняты в ряде регионов и областей РФ, к которым относятся: Санкт-Петербург[89], Краснодарский край[90], Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Краснодарский край, Волгоградская область, Иркутская область, Кемеровская область[91] и др.

В данном параграфе приведены факторы, указывающие на необходимость скорейшего принятия единого нормативно-правового акта, регулирующего инновационную деятельность, влияние на развитие которой, в том числе, оказывает законодательство в области интеллектуальной и предпринимательской деятельности. Научно-технический прогресс и право находятся в очень тесной взаимосвязи, поскольку право производно от научно-технического прогресса, является его продуктом, но в свою очередь, оказывает влияние на него путем сдерживания или ускорения его процессов. Степень развитости права безусловно влияет на инновационную деятельность, о чем свидетельствует опыт передовых стран с развитой инновационной экономикой.

Как было отмечено в предыдущем параграфе, на сегодняшний день в отсутствие единого консолидированного законодательного акта в сфере инновационной деятельности, её правовым обеспечением служит законодательство в сфере интеллектуальной собственности, правовое регулирование которой ст. 71 Конституции Российской Федерации отнесено к ведению Российской Федерации. Но, вместе с тем, поскольку в силу ст. 73 Конституции РФ субъекты федерации вправе осуществлять государственную власть в части вопросов, не отнесенных к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и субъектов, а инновационная деятельность в названных статьях Конституции не указана, субъекты Российской Федерации полномочны регулировать данную сферу правоотношений[92], чем и обусловлено наличие большого числа региональных нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере правоотношений с несогласованностью понятийного аппарата и отсутствием единого правового подхода.

В этой связи, основополагающим на уровне федерации нормативно-правовым актом, регулирующим инновационную деятельность, на настоящий момент является Гражданский кодекс Российской Федерации, поскольку законодательство об интеллектуальной собственности, составляющее её правовую основу, сосредоточено в четвертой части Кодекса. Нормы четвертой части ГК РФ регулируют отношения, складывающиеся по поводу прав на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Шмелева

Дарья Шмелева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Шмелева - Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.