» » » » Константин Гузанов - Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России


Авторские права

Константин Гузанов - Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России

Здесь можно купить и скачать "Константин Гузанов - Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Гузанов - Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1299-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России" читать бесплатно онлайн.



Правовое регулирование строительства и использования в России сетей связи нового поколения на базе стандарта LTE является одним из наиболее перспективных направлений развития современного отечественного законодательства в сфере связи. Поэтому весьма актуальной является специальная литература, посвященная правовому обеспечению внедрения LTE-технологий.

В предлагаемой книге анализируются правовые проблемы развития LTE-технологий и перераспределения частот радиочастотного спектра, правовые основы конверсии и рефарминга радиочастот в России, административные процедуры вхождения на рынок развития и предоставления услуг связи в России, вопросы соблюдения Федерального закона о защите конкуренции в сфере строительства и развития LTE-технологий, юридические возможности проведения радиочастотных аукционов в России, а также правовые условия конвергенции услуг связи и перспективы создания Инфокоммуникационного кодекса на базе внедрения LTE-технологий.

Данная книга является первым специальным источником, посвященным правовому анализу деятельности государственных органов и субъектов предпринимательской деятельности, направленной на внедрение LTE-инфраструктуры в России. В работе содержится анализ новейших нормативных правовых актов, актов органов государственной власти, решений ГКРЧ и судебной практики.

Книга рассчитана на специалистов в области связи, юристов, преподавателей, научных сотрудников, и всех тех, кто интересуется правовыми основами регулирования услуг связи.






В случае неустранения пользователем радиочастотного спектра нарушений, послуживших основанием к приостановлению решения ГКРЧ (а Решение ГКРЧ может быть приостановлено на срок, необходимый для устранения нарушения, но не более чем на 90 дней – прим авт.), Минобороны России, ФСО России или Роскомнадзор в письменной форме информирует об этом ГКРЧ для рассмотрения вопроса о прекращении соответствующего решения ГКРЧ.

Закон о связи предполагает, что невыполнение пользователем условий, установленных решением о выделении полосы, является основанием для прекращения разрешения во внесудебном порядке. Но вопрос о том, нужно ли было получать статус единственного поставщика один раз или сохранять его на протяжении всего времени пользования частотами, можно трактовать по-разному.

Представляется, что требование о сохранении статуса единственного поставщика для освоения радиочастот диапазона 2,3–2,4 ГГц по условиям п. 17,18 Решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 08.09.2011 № 11-12-02 отсутствует, равно как и требование о заключении государственного контракта с Министерством обороны РФ.

На ОАО «Основа Телеком» указанным Решением ГКРЧ не было возложено обязанности по заключению государственного контракта, а, следовательно, и по строительству сети двойного назначения (с подсистемой конфиденциальной связи для органов государственной власти).

Естественные в сложившейся ситуации проблемы возникли у ОАО «Основа Телеком» при обращении в Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» (далее – ФГУП «ГРЧЦ» или Частотный центр).

Так, для реализации права на использование радиочастотного спектра в целях оказания услуг связи ОАО «Основа Телеком» в установленном правовыми актами Российской Федерации порядке обратилось в Частотный центр – к единственному в Российской Федерации исполнителю работ по проведению экспертизы возможности использования заявленных Обществом радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими или планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (далее – Экспертиза ЭМС).

Экспертиза ЭМС является обязательной после получения Решения ГКРЧ на выделение полосы радиочастот и перед началом оказания услуг. Правительством Российской Федерации определено, что к числу услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг[28], и является неотъемлемым, а в рассматриваемом случае – определяющим элементом процедуры осуществления государственных полномочий в сфере распределения радиочастотного спектра.

Функцией Частотного центра, определенной Правительством России в постановлениях № 1002 от 25 декабря 2000 г. и № 279 от 03 мая 2005 г., является обеспечение регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств гражданского назначения в Российской Федерации и на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, что, в свою очередь, отнесено п. 1 ст. 22 Законом о связи к исключительному праву Российской Федерации.

Как установил Арбитражный суд города Москвы по делу № А40-164149/2013,[29][30] в июне – августе 2013 г. ОАО «Основа Телеком» направило ФГУП «ГРЧЦ» радиочастотные заявки о проведении Экспертизы ЭМС, оформленные в установленном порядке. Обязательства по оплате работ, составляющих Экспертизу ЭМС, по данным заявкам исполнялись Обществом без необоснованных задержек, в соответствии с Порядком и Договором. По утверждению Общества, несмотря на своевременное и надлежащее исполнение ОАО «Основа Телеком» своих обязательств ГРЧЦ допущены нарушения установленных Порядком и иными правовыми актами порядка и сроков передачи Обществу результатов работ по проведению Экспертизы ЭМС на основании Заявок.

В силу действия п. 18 Порядка Минобороны России обязано было в течение 50 рабочих дней рассмотреть поступившие от Частотного центра Заявки и направить последнему свое заключение о возможности или невозможности использования Обществом запрашиваемых номиналов радиочастот и радиочастотных каналов (п. 19 Порядка). На случай неполучения ФГУП «ГРЧЦ» в установленный срок заключения Минобороны России Порядком закреплена юридическая фикция, в соответствии с которой отсутствие заключения Минобороны России признается согласованием с его стороны использования Обществом радиоэлектронных средств без ограничений в соответствии с поданной Заявкой.[31]

Дополнительно в п. 22 Порядка, утвержденного Решением ГКРЧ№ 11-13-02 от 20.12.2011 г., оговорен бессрочный характер исходящих от Минобороны России заключений, поскольку невозможно исключить в любой момент в будущем необходимость использования согласованных гражданскому пользователю радиочастот в интересах обороны и безопасности государства.

Для удовлетворения такого вероятностного изменения потребности государства в сфере обороны и безопасности Законом о связи в ст. 24 закреплены специальные правовые механизмы изъятия частотного спектра в интересах государства.

Данный вопрос подробно исследовался в рамках судебного спора между Обществом и Частотным центром в рамках дела А40-61358/2013, рассмотренного Арбитражным судом г. Москвы.

Судом также было отмечено, что ОАО «Основа Телеком» «…после выделения ему решением ГКРЧ полос радиочастот начал строительство сети связи, в целях последующего оказания услуг связи. К настоящему моменту Обществом с целью выполнения лицензионных требований и последующего оказания услуг связи уже было построено значительное количество объектов связи».

Следовательно, суд, на наш взгляд, обоснованно, признал ОАО «Основа Телеком» инвестором, несмотря на дополнительное условие, установленное в п. 17, 18 Решения ГКРЧ от 8 сентября 2011 г. № 11-12-02. В связи с этим на ОАО «Основа Телеком» распространяются соответствующие государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона об инвестициях, инвестор (один из субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений) – лицо (в том числе юридическое лицо), осуществляющее капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона об инвестициях государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений. Кроме того, согласно п. 1 ст. 14 Закона РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В рассматриваемом Решении суда верно отмечено, что «… в описанных условиях необоснованное бездействие Частотного центра препятствует ОАО «Основа Телеком» в нормальном ведении предпринимательской деятельности, вводу построенных объектов связи в эксплуатацию, получению прибыли от оказания услуг связи и использованию постепенно утрачиваемых в связи с противоправными действиями ФГУП «ГРЧЦ» преимуществ первенства выхода на соответствующий рынок услуг».

Таким образом, упомянутым Решением Арбитражного суда г. Москвы исполнитель (единственный поставщик по государственному контракту), который не смог по вине заказчика выполнить условия контракта, был приравнен к инвестору.

В это связи следует отметить экономическую обоснованность действий инвестора. По данным на май 2014 г. в 18 городах сети технологии LTE, построенные ОАО «Основа Телеком», были готовы к запуску. Еще в 40 городах сети строились, а всего компания планирует оказывать услуги LTE в 165 городах. В развитие технологии LTE на радиочастотах 2,3–2,4 МГц» Основа Телеком» уже вложила более 6 миллиардов руб.[32]

В другом судебном процессе Арбитражным судом города Москвы был сделан вывод о том, что «.ОАО «Основа Телеком» не является единственным поставщиком услуг связи, так как Решением ГКРЧ в качестве условия использования полосы радиочастот 2300–2400 МГц было установлена обязанность

ОАО «Основа Телеком» построить и ввести в действие систему конфиденциальной радиосвязи для обеспечения ВС РФ.

Условие о построении подсистемы конфиденциальной связи было нарушено, поскольку сеть ОАО «Основа Телеком» предназначена исключительно для предоставления услуг связи населению. Следовательно, ОАО «Основа Телеком» не выполняются условия использования полосы радиочастот».[33]

Однако данный вывод не получил развития в рамках дальнейшего рассмотрения материалов данного дела в апелляционной и кассационной инстанции.

Сравнительно долгое время признание ОАО «Основа Телеком» инвестором было единственным в судебной практике. Однако в начале 2015 г. Арбитражный суд города Москвы фактически признал инвесторами ОАО «Мегафон» и ОАО «Ростелеком» (Генеральных партнеров Олимпийских Игр в Сочи). Как уже упоминалось выше, Решением ГКРЧ от 08.09.2011 полосы радиочастот в Краснодарском крае были выделены ОАО «МегаФон» и ОАО «Ростелеком» до 31 декабря 2016 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России"

Книги похожие на "Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Гузанов

Константин Гузанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Гузанов - Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.