» » » » Сергей Мазуркевич - Коллекция заблуждений. Люди. Том первый


Авторские права

Сергей Мазуркевич - Коллекция заблуждений. Люди. Том первый

Здесь можно купить и скачать "Сергей Мазуркевич - Коллекция заблуждений. Люди. Том первый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Коллекция заблуждений. Люди. Том первый
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коллекция заблуждений. Люди. Том первый"

Описание и краткое содержание "Коллекция заблуждений. Люди. Том первый" читать бесплатно онлайн.



Это уникальное издание представляет собой самое большое в мире (на момент публикации) собрание наиболее распространенных заблуждений современного человека о великих и знаменитых людях прошлого. В книге собраны современные мифы об отечественных и зарубежных правителях, полководцах, героях, ученых, религиозных лидерах и деятелях искусства. От Адама и Евы до Карлоса Кастанеды! Удивительные, неожиданные, потрясающие сведения в стиле ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей)!






В то же время вполне можно допустить, что во временной промежуток от 15 года до нашей эры до 10 года нашей эры в небе Палестины действительно наблюдались какие-то необычные (или, напротив, вполне обычные, но редкие) явления. До сих пор идут споры о том была ли это комета или же необычная конфигурация планет. Говорят даже, о вспышке новой или сверхновой звезды. Но это важно, если верить в историю о волхвах и рождении Иисуса в Вифлееме. Но если знать, что у евангелистов выдумка «сидит на выдумке и выдумкой погоняет», то это уже не представляется существенным.


Цитата на полях


Дело в том, что тот, кого нужно было представить особенным человеком, должен был в соответствии с восточными традициями и на свет появиться особенным образом, с космическим предзнаменованием в виде собственной звезды, например, из чрева девственницы. Это так называемые фантазии по аналогии. Еще до Иисуса они вились вокруг египетских фараонов и властителей Вавилона. Да и греческая мифология густо населена чудесным образом зачатыми полубогами.

Профессор Гейдельбергского университета Герд Тайсен, специалист по Новому Завету.

Улыбнитесь


Приходит старый еврей в синагогу и говорит ребе:


– Ах, у меня такие проблемы!


– Что такое? – спрашивает ребе.


– Сын ударился в христианство, подскажите, что делать.


– Ай-я-яй! Это так плохо. Нужно спросить у Бога. Приходи завтра, – отвечает ребе.


Завтра еврей снова пришел в синагогу:


– Ну, что сказал Бог?


– Ой, плохо дело. Он сказал, что у него те же проблемы.

№53. Спасаясь от Ирода семья Иисуса вынуждена бала бежать в Египет

Автор Евангелия от Матфея сообщает нам: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, – се, ангел господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми младенца и матерь его, и беги в Египет; и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать младенца, чтобы погубить его».


Но, я надеюсь, выше мы уже доказали, что никакого «избиения младенцев» не было, а, следовательно, не было и необходимости куда-либо бежать. Нет никаких оснований даже предполагать, что бегство семьи Спасителя в Египет является историческим фактом. Откуда же появилась эта легенда. Вот, что думает по этому поводу Руслан Хазарзар: «Примус (так Хазарзар именует автора Евангелия от Матфея), кроме того, считал, что если „избранный“ народ вышел из Египта, то и Мессии надлежало также выйти из Египта. В этом обстоятельстве евангелист видел осуществление слов Яхве из Книги Осии: „Из Египта вызвал сына Моего“ (Ос.11:1). Разумеется, под сыном сам пророк (или Бог) разумел не Мессию, а израильский народ. Однако под сыном Божиим экзегеты из иудеохристиан подразумевали не только народ Израиля, но и Мессию, поэтому Примус решил, что и Иисуса Бог должен был вызвать из Египта (Мф.2:15) – значит, Христу надлежало оказаться в Египте, притом именно в детстве, ибо в пророчестве Осии говорится, что „Израиль был юн“ (Ос.11:1)».


Другой вопрос, а был ли сам Иисус в Египте? Возможно, и был. Возможно именно там у местных «чудотворцев» он научился тому, что впоследствии назвали чудесами. Но опять же серьезных доказательств в пользу этого нет.


Улыбнитесь


Иисyс Хpистос идет с yчениками по воде аки посyхy. Вдpyг из-за спины голос одного из апостолов:


– Учитель! Апостол Фома по щиколоткy в водy погpyзился!


Иисус идет, как ни в чем не бывало. Cнова голос:


– Учитель! Фома yже по колено в воде!


Еще чеpез некотоpое вpемя:


– Учитель! Фома yже в воде по шею!


Иисус обоpачивается и сypово говоpит:


– Cкажите Фоме, чтобы он не выпендивался, а шел как все, по камням.

№54. Иисуса предал Иуда

Казалось бы уж это всем известно точно. На самом же деле с уверенностью утверждать, что Иуда имеет отношение к предательству Иисуса вряд ли возможно. О предателе не упоминает ни апостол Павел, ни автор Апокалипсиса. Ни тот, ни другой не сообщают об исключении кого-либо из двенадцати учеников Иисуса. А ведь тогда Евангелия еще не были написаны и вряд ли бы факт предательства Иуды, если бы он имел место быть остался бы не освещенным.


Ничего не сообщают о столь неблаговидном поступке одного из учеников Христа и другие библейские авторы. Ни у одного писателя времен начала нашей эры (I века – первой половины II века), за исключением авторов Евангелий и Деяний апостолов, нет каких-либо сведений о предательстве Иуды. И даже Юстин (раннехристианский писатель и странствующий проповедник), полностью пересказывавший Евангелия не упоминает предательства Иуды.


Так было предательство или нет? И если было, кто же был предателем? Это вопросы из разряда тех, на которые ответить практически невозможно. Мы не всегда можем точно разобраться с предательствами совершенными в двадцатом столетии (например, дело «Молодой гвардии» или Зои Космодемьянской), а что уж говорить о событиях, случившихся две тысячи лет назад.


Но даже, если сам факт выдачи Иудой Учителя признать реальным, то и с мотивами его поступка не все понятно. Отбросим сразу как несостоятельное довольно распространенное среди церковников объяснение предательства Христа происками Сатаны («Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» Евангелие от Луки).


Не менее распространена версия, согласно, которой на этот отвратительный поступок Иуду толкнуло обыкновенное сребролюбие. Об этом пишет столь авторитетный автор Иоанн Златоуст: «Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия… Поистине, сребролюбие ужаснейшая из всех страстей. Отсюда расхитители гробниц, отсюда убийцы, отсюда войны и битвы, отсюда всякое зло, какое бы ты не назвал».


Однако согласиться с одним из Учителей христианства не представляется возможным. Ведь именно Иуда занимал «пост» казначея и просто не логично, что за ничтожную сумму в тридцать сребреников, он готов был лишиться возможности распоряжаться кассой («имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»). При таком пороке как сребролюбие, Иуда, наоборот всеми правдами и неправдами держался бы за свое место и ни в коей степени не желал бы смерти Христа.


Стоит отметить и то, что в числе причин толкнувших Иуду Искариота некоторыми авторами приводятся и вполне даже благородные. Так, пишут о жажде спасения им миссии Учителя ценой собственной погибели. Пишут и о тождественности Иуды и Иисуса. Так, по версии Р. А. Смородинова, сделавшего филологический анализ греческих оригиналов, Иуда Искариот – это иначе записанное и трансформированное при переводе с греческого имя Иисуса Христа. К случайной ошибке и раздвоению одной личности привела всего лишь неверная транскрипция.


Версий, повторюсь, много. Не хватает только фактов. А то, что за таковые выдается, напоминает обыкновенные сказки (только без счастливого конца). Например, история с поцелуем Иуды. Якобы предатель таким оригинальным способом показал «группе захвата», кто из собравшихся Иисус. Получается, что они не знали его в лицо. Но такого просто не могло быть, ведь Иисус как ясно из текста того же Евангелия, где говорится о поцелуе предателя, каждый день проповедовал в Храме и был хорошо знаком страже.


Что же получается? Беспристрастный анализ всей истории с предательством Иуды позволяет сделать вывод, что, скорее всего, не так уж был и не прав протестантский теолог Г. Фолькмар (1809 – 1893), утверждавший, что весь рассказ об Иуде и его предательстве является простым тенденциозно-поэтическим вымыслом.


Цитата на полях


Первое издание «Kristus och Judas» было снабжено категорическим эпиграфом, смысл которого в последующие годы будет чудовищно расширен сами Нильсом Рунебергом: «Не одно дело, но все дела, приписываемые традицией Иуде Искариоту, – это ложь» (Де Куинси, 1857). Имея тут предшественником одного немца, Де Куинси пришел к заключению, что Иуда предал Иисуса Христа, дабы вынудить его объявить о своей божественности и разжечь народное восстание против гнета Рима; Рунеберг же предлагает оправдание Иуды метафизического свойства. Весьма искусно он начинает с убедительной мысли о том, что поступок Иуды был излишним. Он (подобно Робертсону) указывает, что для опознания учителя, который ежедневно проповедовал в синагоге и совершал чудеса при тысячном стечении народа, не требовалось предательства кого-либо из апостолов. Однако оно совершилось. Предполагать в Писании ошибку недозволительно; не менее недозволительно допустить случайный эпизод в самом знаменательном событии истории человечества. Ergo, предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределенным, занимающим свое таинственное место в деле искупления. Рунеберг продолжает. Слово, воплотившись, перешло из вездесущности в ограниченное пространство, из вечности – в историю, из безграничного блаженства – в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представляющий всех людей, совершил равноценную жертву. Этим человеком и был Иуда Искариот. Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную божественность и ужасную цель Иисуса. Слово опустилось до смертного; Иуда, ученик Слова, мог опуститься до предательства и до обитателя геенны огненной. Миропорядок внизу – зеркало миропорядка горнего; земные формы соответствуют формам небесным; пятна на коже – карта нетленных созвездий; Иуда, неким таинственным образом, – отражение Иисуса. Отсюда тридцать сребреников и поцелуй, отсюда добровольная смерть, чтобы еще верней заслужить Проклятие. Так разъяснил Нильс Рунеберг загадку Иуды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коллекция заблуждений. Люди. Том первый"

Книги похожие на "Коллекция заблуждений. Люди. Том первый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Мазуркевич

Сергей Мазуркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Мазуркевич - Коллекция заблуждений. Люди. Том первый"

Отзывы читателей о книге "Коллекция заблуждений. Люди. Том первый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.