» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-972-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Под сенью Крестовоздвижения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (18–25) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого круга православных читателей.






Господь говорил: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34).

Наш жизненный крест слагается из всего того, что мы встречаем на своем пути. Это и немощи нашего естества, и болезни, и скорби. Это труды и тяготы житейские, которые мы также призваны преодолевать достойно, без ропота и уныния. Это и сложности в выполнении нашего долга, возложенных на нас обязанностей. Ибо всякое обязательное дело есть ноша, есть крест служения Господу и ближним.

Некоторые люди несут его во спасение, некоторые – себе на погибель.

Бог, возлагая на нас крест, желает нашего спасения. Но если мы противоборствуем, пытаемся сбросить возложенную Им на нас ношу, то о каком спасении может идти речь? О какой Божественной благодати? Ведь она насильно никого не спасает.

Только мужественные достигают победы. Нельзя обрести славу без труда и подвига. По словам преподобного аввы Исаии, несение креста заключается «…в отречении от всех видов греха и рождает любовь, без которой не может состояться несение креста».

Нужно постоянно желать, чтобы все дела наши устраивались не так, как нам угодно, но по воле Божией, – как угодно Господу. И тогда придет и утешение духовное, и радость общения с Богом, и надежда на неизреченную помощь Божию и на заступление Его. Ведь Бог любит нас так, как ни один человек не может любить! Своим же ропотом и негодованием при скорбях и напастях мы отрекаемся от возложенного на нас креста, совершаем преступление, проявляем непокорность. Терпение скорбей основано на любви и самоотвержении. Как это было у апостола Павла, который с великой стойкостью ради Христа переносил все трудности жизни.

Со своего креста и мы способны славословить и исповедовать Господа нашего. Внешнее же благополучие и спокойствие жизни еще не значат благополучие души. Мы должны понять, что Господь не принуждает никого к ношению Его Креста, к претерпеванию Его страданий, но – каждый человек имеет свой крест. Свою долю бедствий и испытаний, долга и обязанностей, трудностей и мучений. Крест Христа, по величайшей тяжести его, мы просто не сможем нести, и никто из людей не сможет. Но мы в состоянии и должны достойно нести ради любви Божией наш собственный жизненный крест.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Таково Божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедовать Его сердцем и устами, исповедовать своей деятельностью, приняв с покорностью тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Не принявший креста не может быть учеником Иисусовым». Ибо Ему – Сыну Божию вместе с Отцом и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Аминь.


Слово 18. О духовном смысле недугов

В понедельник девятнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)

Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

Лк. 4, 43

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В Евангельском чтении (см. Лк. 4, 37–44), прозвучавшем за Божественной Литургией, мы слышали о том, как Господь наш Иисус Христос в доме Симона Петра исцелил пребывающую в горячке его тещу.

После исцеления бесноватого в синагоге города Капернаума Спаситель вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.

Господь всегда приходит на помощь страждущим. В доме Петра Он стал свидетелем тяжкой болезни, по поводу которой, очевидно, все домашние сильно переживали, волнуясь за жизнь несчастной женщины, потому и просили Иисуса Христа исцелить болящую.

Сын Божий высоко ценил гостеприимство людей, искренность и простоту человеческих отношений. И потому Спаситель, подойдя к Симоновой теще, запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им, стала хлопотать по хозяйству, чтобы достойно приветить Высокого Гостя вместе с Его спутниками.

Таким образом, мы видим, что Господь не просто исцелил женщину от недуга, ее гнетущего, но дал ей силы и крепкое здоровье, чтобы она далее могла служить ближним. Спаситель не смотрел на то, богата или бедна эта семья, не ждал благодарности, но, ощущая горе, пребывающее здесь, сразу же поспешил прийти на помощь.

Этот пример учит и всех нас, братья и сестры, не обращать внимания на достаток людей, к которым мы должны обратить свои милосердие и благотворительность. Мы все, подобно Симоновой теще, пребываем в горячке греховной жизни, склоняемся под тяжестью страстей и пороков и их последствий – болезней душевных и телесных. Но, – если примем всей душой Господа, если распахнем свое сердце для веры, то Всемилостивый Спаситель уврачует все наши раны, исцелит болезни души и тела, восстановит нас в силе доблестного и ревностного служения Богу.

Сегодняшнее Евангельское чтение свидетельствует, насколько сильно простой народ поверил в чудотворную мощь Господа: При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Так и виден этот бесконечный поток страждущих людей, устремленный к Господу за помощью и исцелением. И Сын Божий никому не отказывает, каждому уделяя внимание, любовь и Божественную Свою силу Чудотворца. Множественные чудеса исцеления укрепляют веру в человеческих сердцах, питают надежду на спасение. Никто не уходит от Господа не утешенным, никто не остается без Его неизреченной милости.

И по-прежнему Господь не позволяет бесам говорить правду о Нем, так как не нуждается в похвале, произносимой нечистыми силами, ибо неприятна похвала в устах грешника (Сир. 15, 9). К тому же – Спаситель не желает, чтобы вожди иудейские возгорелись завистью от того, что даже враги исповедуют Его и знают, что Он Христос (Лк. 4, 41).

В течение всей ночи Господь помогал людям. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.

Людям, познавшим силу благодатного исцеления и действенной помощи, не хотелось отпускать Иисуса Христа от себя. Но в этом желании выражалось не духовное, а эгоистическое устремление. Потому и силились удержать Господа, чтобы в любое мгновенье Он мог совершить удивительное новое чудо, прийти на помощь.

Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах галилейских.

Спаситель мог бы, наверное, остаться с желающими и жаждущими его слушать, а не благовествовать тем, кто открыто и враждебно отрицал и противоборствовал слову Божиему. Но прозвучать Благовестие Царства Христова должно было везде, на всех земных путях Спасителя. Потому Он не находился долго в одном городе или селении, но шел ко всем людям, неся им свет Божественной истины, пробуждая к вере благочестивые сердца.

Господь не мог и отдыхать, потому что впереди предстояло совершить еще столько всего необходимого для спасения рода человеческого. Прежде всего – нужно было подготовить народ к восприятию Его как Мессии, как Сына Божия. Иисуса не трогали и не волновали бесовские крики: Ты Христос, Сын Божий, восклицания, в которых не было самого главного – не было любви. Но как хотел Спаситель услышать эти слова из уст человеческих, из сердец верных Своих последователей.

Но их опять-таки надо было еще только готовить к этому, учить.

Иисус Христос мог исцелять, удивлять, поражать, убеждать людей, но не хотел навязывать Свое, оставляя каждому свободу выбора. Устремляясь навстречу людям, Спаситель ждал ответного шага навстречу. Щедро даруя человечеству милость и любовь, жаждал самоотверженности чувств и милосердия. Не всегда и не везде это получалось. Как не всегда получается и сейчас. И сегодня, и в наши дни далеко не все становятся верными служителями Божиими, потворствуя собственным греховным страстям и порочным нравам общества.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Евангельское чтение говорит нам о том, что Спаситель в любую минуту готов прийти на помощь страждущим, исцелить болящих, поддержать немощных, восстановить в здравии и силе расслабленных, убрать от одержимых бесами всяческое вражье влияние. Но нужно помнить о том, что все это совершится с нами в том случае, если и мы приложим к тому должные усилия, ревность и старание, научимся слышать Господа и жить так, как Сын Божий нам заповедовал.

Преподобный Исаак Сирин поучает: «Небо находится внутри тебя: если ты чист, в самом себе ты увидишь Ангелов и свет их, а с ними и Владыку их». Мы должны хранить свою душу непорочной, как величайшую святыню, как храм, в котором пребывает Господь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.