» » » » Игорь Шапкин - Экономическая история


Авторские права

Игорь Шапкин - Экономическая история

Здесь можно купить и скачать "Игорь Шапкин - Экономическая история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шапкин - Экономическая история
Рейтинг:
Название:
Экономическая история
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-406-03379-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическая история"

Описание и краткое содержание "Экономическая история" читать бесплатно онлайн.



Представлена история развития мирового хозяйства от первобытного хозяйства до настоящего времени. Рассмотрен широкий круг вопросов и на основе сложившихся в отечественной и мировой историко-экономической науке характеристик и оценок важнейших экономических явлений и процессов, оказавших глубокое влияние на становление и развитие современной экономики. Представлена эволюция мировой экономики и теоретические представления экономистов разных исторических эпох о характере, происходивших изменений, и перспективах экономического развития.

Учебник подготовлен в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения.

Для студентов бакалавриата и магистрантов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям, и преподавателей вузов.






Экономическая история как учебная дисциплина стала преподаваться уже в XIX в. Впервые лекционный курс по экономической истории был прочитан А. Тойнби в Оксфорде в 1881–1882 гг. В этом же учебном году лекции в Базельском университете стал читать К. Бюхер[30]. В России впервые курс по истории хозяйственного быта был прочитан в ярославском Демидовском юридическом лицее в 1885–1886 гг. В.Ф. Левитским[31]. В 1889 году М.М. Ковалевский[32] выступил с лекциями по экономической истории в Брюссельском университете.

В начале ХХ в. экономическая история (носившая название «история хозяйственного быта», «история экономического развития» и т. д.) стала обязательным предметом во многих высших учебных заведениях России. В ярославском Демидовском лицее этот курс читал В.Ф. Левитский, в Московском коммерческом институте – С.Н. Булгаков[33], в Петербургском политехническом институте – И.И. Иванюков[34], в Петербургском университете – И.М. Кулишер, в Киевском университете и Коммерческом институте – М.В. Довнар-Запольский[35].

На рубеже XIX и XX вв. экономическая история заняла прочное место в большинстве университетов Европы. Основную роль в проведении историко-экономических исследований играли кафедры, институты или центры по экономической истории при университетах. В 1895 году в Лондонском университете возникла первая кафедра экономической истории. Затем они были созданы в Бирмингемском (1901) и Манчестерском (1910) университетах.

В США первая кафедра экономической истории появилась в Гарвардском университете в начале XX в. В 1928 году в Кембридже, а в 1931 г. в Оксфорде были образованы кафедры экономической истории.

В настоящее время экономическая история представлена в большинстве британских (Шеффилд, Ливерпуль, Ноттингем и др.) и шотландских (Эдинбург, Глазго) университетов. В Швеции своими традициями в области изучения и преподавания экономической истории известны Стокгольмский и Упсальский университеты. В итальянских университетах Бари и Урбино также работают специализированные кафедры. В Париже функционирует Институт экономической и социальной истории, созданы центры по истории рынка рабочей силы. Центр экономической и социальной истории имеется при университете в Лионе.

В Западной Европе и США экономическая история давно уже приобрела статус самостоятельной научной дисциплины. В настоящее время в западных странах экономическая история является обязательной дисциплиной для получения экономического, политического, юридического и исторического образования.

В нашей стране экономическая история преподается на экономических факультетах университетов и в экономических вузах, на экономических факультетах технических вузов.

По итогам изучения дисциплины «Экономическая история» студент должен знать:

• закономерности, многообразие и многовариантность историко-экономического процесса;

• основные периоды экономической истории, важнейшие события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

• методы анализа историко-экономических явлений;

• основные направления развития экономической политики государств на различных исторических этапах.

Кроме того, студент должен уметь:

• анализировать и оценивать историко-экономические события, экономические и социальные проблемы и процессы, происходившие в прошлом и происходящие в современном обществе;

• анализировать экономические явления, основываясь на достижениях мировой и отечественной историко-экономической науки и практики;

• формулировать и обосновывать характерные особенности отечественной и мировой экономической истории;

• логически и аргументировано строить устную и письменную речь;

• работать с информацией из различных источников, критически воспринимать информацию (обладать «критическим мышлением»);

• работать в коллективе, обладать способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, вырабатывать средства развития достоинств и устранения недостатков;

• обосновать свою позицию по спорным историко-экономическим вопросам мирового и отечественного развития;

• выявлять проблемы экономического характера и анализировать экономическую политику государств на различных исторических этапах;

• извлекать из историко-экономического прошлого практические уроки для применения полученных знаний в профессиональной и общественной деятельности.

Студент должен владеть:

• культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

• категориальным аппаратом по истории, базовыми экономическими категориями и понятиями на уровне понимания и свободного воспроизведения;

• навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по историко-экономической проблематике, в том числе с использованием современных информационных технологий;

• системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики.

Авторский коллектив:

И.Н. Шапкин, зав. кафедрой «Экономическая история» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д-р экон. наук, проф.,

А.С. Квасов, зав. кафедрой «История экономической науки» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, д-р экон. наук, проф.,

О. Д. Кузнецова, д-р экон. наук, проф. кафедры «История экономической науки» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Глава 1. Экономика первобытного общества

Самым продолжительным периодом в истории человечества является первобытный строй, который начинается с процесса антропогенеза – биологической эволюции человека, выделения его из мира животных – и завершается формированием человека современного типа, производящей экономики и возникновением государства.

Хозяйство возникло вместе с человеком, развивалось и совершенствовалось по мере его изменения. Оно составляет основу жизни общества и определяет вместе с другими социальными институтами характер и уровень развития общества, его организацию, социальные отношения.

Животные, приспосабливаясь к окружающей среде и добывая средства к существованию, действуют преимущественно на основе врожденных биологических инстинктов, безусловных рефлексов, которые в большей или меньшей степени дополняются собственным опытом, условными рефлексами. Однако возможности передачи потомству этого опыта чрезвычайно ограниченны. Он не накапливается от поколения к поколению, объем его количественно и качественно не увеличивается, биологический способ приспособления к внешней среде у животных остается определяющим. Даже высокоорганизованные животные создают материальные предметы главным образом на основе биологических инстинктов, безусловных рефлексов, а личный опыт не становится достоянием коллектива, не накапливается в «социальной памяти».

В отличие от животных человек, приспосабливаясь к окружающей среде, добывает средства существования путем социальной и трудовой деятельности. Комплекс знаний и навыков, формирующихся в процессе труда, составляет основу хозяйства. По мере развития человеческого общества знания, умения, навыки постоянно обогащаются и передаются от поколения к поколению не наследственным путем, а посредством передачи социального опыта от старшего поколения – младшему, социальной адаптации молодого поколения.

В этом состоит принципиальное различие мира животных и человека. Человек, трудясь, все время совершенствует и расширяет свои хозяйственные, социальные навыки и знания. Чем больших успехов в разделении труда и повышении его производительности достигает человечество, тем выше уровень его социально-экономического и культурного развития. В отличие от животных, которые совершенствуются только биологически, человек менялся благодаря способности к накоплению социального опыта, в том числе трудового.

Существуют разные виды периодизации первобытного общества, но наиболее распространена археологическая систематика. Хронологически первобытное общество совпадает с каменным веком. В нем можно выделить три периода:

1) палеолит (древний каменный век) – III млн – XII тыс. лет до н. э.;

2) мезолит (средний каменный век) – XII–VIII тыс. лет до н. э.;

3) неолит (новый каменный век) – VIII–III тыс. лет до н. э.

Наиболее длительным периодом в истории человечества являлся палеолит. Основными видами хозяйственной деятельности человека в эту эпоху были охота, рыболовство и собирательство, т. е. присваивающие формы хозяйства. Под присваивающим понимается такой вид хозяйства, при котором жизнедеятельность человека осуществляется преимущественно за счет использования природных ресурсов, необходимых для жизнеобеспечения. Такую экономику отличает коллективная собственность на орудия труда и средства производства, низкий уровень и медленный темп развития общественного производства, уравнительное распределение материальных благ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическая история"

Книги похожие на "Экономическая история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шапкин

Игорь Шапкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шапкин - Экономическая история"

Отзывы читателей о книге "Экономическая история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.