» » » » Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью


Авторские права

Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью

Здесь можно купить и скачать "Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Митрофан (Гудков)  - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью
Рейтинг:
Название:
Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-919-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Описание и краткое содержание "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли знаменитые документы: «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Юности честное зерцало», а также не известные пока широкому читателю произведения священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, и архиепископа Вологодского и Тотемского Никона (Рождественского). Завершают книгу размышления нашего современника митрополита Калужского и Боровского Климента. Составитель сборника игумен Митрофан (Гудков) после многолетнего стояния у исповедального аналоя утвердился в мысли, что православному человеку следует как можно чаще обращаться к опыту благочестивых предков. Опыту, который современный духовный писатель выражает емкими словами: «Живите с ощущением, что вы зримы Господом».






9. Как в церкви Божии и в монастыри с приношением приходить

А в церкви Божии всегда приходить с верою и с приношением: со свечой, просфорой, фимиамом и ладаном, с кануном20 и кутьею, и с милостыней – и за здравие, и за упокой, и к праздникам также.

И монастыри посещать также с милостыней и с приношением, и, когда приносишь дар свой к алтарю, вспомни евангельское слово: «Если что-нибудь имеет против тебя брат твой, оставь дар твой пред алтарем и пойди помирись прежде с братом своим»21, и только тогда принеси свой дар Богу от честного своего имущества: от бесчестного прибытка не приемлет Бог воздаяния.

Добытое неправедно отдай обиженному – это лучше милостыни, а Богу приятна милостыня от честного прибытка и от добрых дел.



10. Как приглашать к себе в дом священников и иноков и молиться

А в какие-то праздники по обету своему призывайте священников в дом свой, сколько сможете; пусть совершают молебны с различными прошениями и молят Бога за царя и великого князя, всея Руси самодержца, и за царицу и великую княгиню, и за их благородных чад, и за братьев его, и за бояр, и за все христолюбивое воинство: о победе над врагами и освобождении пленных; и о священническом и иноческом чине.

А от стола или от трапезы еду и питье тайно выносить или высылать без разрешения настоятеля и без благословения – святотатство и самовольство, таких людей всячески осуждают.

Когда позовут тебя на пир, не садись на почетном месте, вдруг из числа приглашенных кто-то будет тебя почетнее; и придет пригласивший тебя и скажет: «Дай ему место», – и тогда придется тебе со стыдом перейти на последнее место. Но если тебя пригласят, войдя, сядь на последнем месте, и тогда, если придет пригласивший тебя и скажет: «Друг, садись выше!», – будет тебе почет от остальных гостей. Ибо всякий возносящийся смирится, а смиренный вознесется.

Когда на трапезе поставят перед тобой многоразличные яства и пития и если кто-то будет из приглашенных знатнее тебя, не начинай есть раньше его; если же ты старший по чести, то поднесенную пищу по обстоятельствам начинай есть первым. У некоторых боголюбцев в изобилии бывает еда и питье, и все, что останется нетронутым, убирают, потом еще кому-то сгодится.

Если же кто неуч и невежа, не рассуждая, все блюда подряд начинает, уже насытясь и не заботясь о приличии и сохранении блюд, – будет такой обруган, и осмеян, и обесчещен от Бога и людей.



11. Как кормить с молитвой приходящих в дом

Если выставляешь пришедшим угощение, пусть перед началом трапезы священники восславят Отца и Сына и Святого Духа, затем Пресвятую Богородицу; и если едят с молитвой, в молчании или ведя духовную беседу, Ангелы невидимо предстоят и записывают добрые дела, а еда и питье в сладость бывают; если же начнут предложенную еду и питье хулить, тогда в дерьмо обратится то, что они едят. А коли будут при этом бесстыдные речи, блудное срамословие, смех, глумление, гусли, пляски, рукоплесканья, кривлянья и всякие игры и песни бесовские, – тогда, как дым отгоняет пчел, отойдут Ангелы Божии от такой трапезы и смрадной беседы. А бесы возрадуются и налетят, почувствовав свободу, и все будет твориться так, как им хочется: бесчинствуя, играют в кости и в шахматы, всеми играми бесовскими тешатся, дар Божий – еду, и питье, и всякие плоды – на помойку выбросят и выльют, друг друга бьют, обливают, всячески ругаясь над даром Божиим, а бесы записывают деяния их, приносят к сатане и вместе радуются погибели христиан. И все их деяния представлены будут в день Страшного Суда.

О, горе творящим такое! Когда иудеи в пустыне сели есть-пить и, объевшись и упившись, стали предаваться играм и блуду, тогда земля разверзлась и пожрала их двадцать три тысячи. Устрашитесь, люди, творите волю Божию, как сказано в Писании, а от подобного злого бесчинства сохрани, Господи, всякого христианина.

И есть бы и пить нам во славу Божию, а не объедаться, не упиваться, не пустотой заниматься.

И если кому ставишь еду и питье и всякие яства, если тебе предложат какое яство, не подобает хулить его, говорить: «гнило» или «кисло», «пресно» или «солоно», «горько» или «протухло», «сыро» или «переварено» или высказывать другое какое порицание, но подобает, как дар Божий, всякую пищу хвалить и с благодарностью есть, тогда Бог пошлет на нее благоухание и обратит в сладость. Если же какая еда и питье окажется негодно, наказывать за то домочадцев, того, кто готовил, чтобы впредь подобного не было.

Из Евангелия. А к этому добавь еще: когда пригласят тебя на пир, не упивайся до страшного опьянения и не сиди допоздна, потому что во многом питии и в долгом сидении рождается брань, и свара, и драка, а то и кровопролитие. И ты, если здесь находишься, хотя не бранишься и не задираешься, в той брани и драке не будешь последний, но первый: ведь долго сидишь, дожидаешься этой брани. И хозяин с этим – к тебе упрек: спать к себе не идешь, а его домочадцам нет и покоя и времени для других гостей. Если упьешься допьяна, а спать к себе не идешь-не едешь, тут и уснешь, где пил, останешься без присмотра, ведь гостей-то много, не ты один. И в этом твоем перепое и небрежении изгрязнишь на себе одежду, а колпак или шапку потеряешь. Если же были деньги в мошне или в кошельке, их вытащат, а ножи заберут – и вот уж хозяину, у которого пил, и в том по тебе кручина, а тебе тем более: и сам истратился, и от людей позор, скажут: там, где пил, тут и уснул, кому за ним присмотреть, коли все пьяны? Видишь сам, какой и позор, и укор, и ущерб тебе от чрезмерного пьянства.

Если уйдешь или уедешь, а выпил все же порядочно, то по пути уснешь, не доберешься до дому, и тогда пуще прежнего пострадаешь: снимут с тебя и одежду всю, все отберут, что при себе имеешь, не оставят даже сорочки.

Итак, если не протрезвишься и до конца упьешься, я скажу так: тело лишишь души. Спьяну многие от вина умирают и замерзают в пути. Не говорю: не следует пить, такого не надо; но говорю: не упивайтесь допьяна пьяными. Я дара Божиего не порицаю, но порицаю тех, кто пьет без удержу. Как пишет апостол Павел к Тимофею: «Пей мало вина – лишь желудка ради и частых недугов»22, а нам писал: «Пейте мало вина веселия ради, а не для пьянства: пьяницы Царства Божия не наследуют»23. Многие люди лишаются пьянством и земного богатства. Если кто безмерно придерживается питья, восхвалят его безрассудные, но потом они же его и осудят за то, что глупо растратил добро свое. Как сказал апостол: «Не упивайтесь вином, нет в нем спасения, но упивайтесь восхвалением Бога»24, а я скажу так: упивайтесь молитвой, и постом, и милостыней, и посещением церкви с чистой совестью. Их одобряет Бог, такие примут от Него награду в Царствие Его. Вином же упиваться – то погибель души и телу, и богатству своему разор.

Вместе с земным имением пьяницы лишаются и небесного, ибо пьют не Бога ради, но пьянства для. И единственно только бесы радуются, к которым пьянице путь предстоит, если не успеет покаяться.

Так видишь ли, о человек, какой позор и какой упрек за это от Бога и от святых Его? Апостол причисляет пьяницу, как всякого грешника, к неугодным Богу, по судьбе равным бесам, если искренним покаянием не очистит он душу свою. Так пусть же будут все христиане, с Богом живущие в православной вере, вместе с Господом нашим Иисусом Христом и со святыми Его, славящие Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Но вернемся к предыдущему, о чем у нас речь. А хозяин дома (или слуги его) должен подавать всем есть и пить или за стол, или послать в другой дом, разделив по достоинству, и по чину, и по обычаю. От большого стола посылают блюда, от остальных не бывает; за любовь да верную службу – пусть как положено всех оделят и о том прощения просят.

Если случится приветить приезжих людей, торговых ли, или иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных, богатых или бедных, священников или монахов, то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. С любовью и благодарностью, ласковым словом каждого из них почтить, со всяким поговорить и добрым словом приветить да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с добрым приветом, а иным и послать чего-нибудь, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать. Если какие из них ждут в сенях или сидят на дворе – и тех накормить-напоить и, за столом сидя, не забыть высылать им еду и питье.

Если есть у хозяина сын или верный слуга, пусть бы и он присматривал всюду и всех бы почтил и добрым словом приветил и никого обругал, не обесчестил, не опозорил, не высмеял, не осудил, чтобы ни хозяину, ни хозяйке, ни детям их, ни слугам не нанес осуждения.

А если гости или гостьи между собой разругаются – их унимать осторожненько, а кто уж не в себе – бережно препроводить его ко двору его и от всякой драки по пути уберечь; признательно и благодарно, накормив-напоив, с честью и отправить – это и Богу дар, и добрым людям – в честь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Книги похожие на "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Митрофан (Гудков)

Игумен Митрофан (Гудков) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Отзывы читателей о книге "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.