» » » » Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач

Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Рейтинг:

Название:
Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Издательство:
Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92
Год:
2013
ISBN:
978-5-88230-296-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Описание и краткое содержание "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать бесплатно онлайн.



Геннадий Голубин даёт нам возможность углубиться во времени и почерпнуть оттуда те золотые россыпи, которые оставили после себя выдающиеся представители русской вокальной культуры, вдохнуть в свои грудные клетки некогда горячее дыхание прошлого, чтобы настоящее прочно становилось на его базе и направляло своё молодое дыхание в будущее. Для молодых певцов это уникальная возможность побыть на время рядом с голосами артистов некогда по-настоящему звёзд отечественной культуры, заглянуть в их виртуальную жизнь, зажечь в себе ту страсть и огонь, которые сопровождали в беспокойной артистической жизни наших героев и их почитателей. Это и хороший памятник именам, которые кто золотом, кто серебром вписал их в сокровищницу нашей яркой и неповторимой музыкальной летописи, биографию нашей страны.






Приведу несколько, на мой взгляд, любопытных выдержек, сохранив язык тех лет: «Прусаков: герой и первый любовник в трагедиях, драмах и операх, всегда на ходулях. Мочалов: малый видный, играет везде: в трагедиях, комедиях и операх и нигде, по крайней мере, не портит. Зубов: очень хороший актер всюду. А вместе и певец. Голос удивительный. По смерти Уварова пел Тамино в „Волшебной флейте“ (опера В. А Моцарта) и даже лучше, чем его предшественник. Злов: играет в трагедиях, драмах и операх. Всюду хорош, где горячится не нежно. Померанцева: старуха каких мало; в драмах заставляет плакать, в комедиях морит со смеху, играет также и в операх, талант необыкновенный. Насова: премиленькая оперная актриса и была бы еще лучше, если бы кто-нибудь занялся ею. Бутенброк (урожденная Лисицына) певица недурная, баба плотная, белая и румяная, но зубы уголь углем».

Добавлю, что Бутенброк и Уварова – крепостные, и были куплены дирекцией театра. А вот еще один отзыв, который мне особенно нравится: «Сандунова: об этой и говорить нечего».

Спектакли в Петровском театре шли не каждый день. Однако, зимой представления давались чаще. За год можно было увидеть и услышать не боле 80-ти спектаклей.

Говоря о творческих достижениях театра в середине 19 века, нельзя не назвать имена замечательных русских композиторов, имею в виду А. Алябьева и А. Верстовского. Особая роль принадлежит последнему, который, занимая должность управляющего Московской театральной конторой, много сил приложил для становления русского оперного театра. Две оперы Алексея Верстовского на либретто М. Загоскина «Пан Твардовский» и «Аскольдова могила» были поставлены именно в Москве в 1828 и 1835 гг. в Большом Петровском театре. Это уточнение существенно, по скольку позднее, например, композиторы Могу чей кучки, жившие и творившие в Петербурге, естественно, ставили свои оперы в столице. Их предшественники М. Глинка и А. Даргомыжский свои оперы и партитуры тоже отдавали Мариинскому театру. В какой-то степени это умаляло роль Большого Петровского. И хотя Мариинский театр – ровесник Большому, но Москва-то считалась провинцией (при А. Верстовском это не особенно ощущалось)!

Все шумные премьеры проходили в Петербурге. Царская семья и вся аристократия посещали Мариинку. Композитор К. Кавос своего «Ивана Сусанина» (именно этот композитор первым обратился к той трагической истории) поставил в Петербурге в 1815 г. Тогда М. Глинке было всего 11 лет. Со временем его оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», а также «Русалка» А. Даргомыжского тоже увидели свет в Петербурге.

Не удивительно, что при таком положении Большой Петровский театр находится как бы на вторых ролях. А тут случилось еще одно несчастье.

Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 го да по неизвестной причине в здании театра начался пожар. С наибольшей силой пламя бушевало на сцене и в зрительном зале. Двое суток боролись москвичи с огнем. Сгорело много произведений искусства: костюмы, декорации, архив, инструменты. Стоимость сгоревшего, не считая самого здания, оценивалась современниками в 10 миллионов рублей серебром.

Спектакли, как оперные, так и ба летные были перенесены на сцену Малого театра. Вскоре решено было приступить к строительству нового театрального здания на том же самом месте. От прежнего здания остались лишь наружные стены и передний фа сад с колоннами. За дело взялись архитекторы Н. Никитин и А. Кавос. Планировка О. Бове была сохранена. Правда, с увеличением высоты здания несколько изменились пропорции, и был полностью заново создан архитектурный декор.

Но самое ценное то, что А. Кавос смог существенно улучшить акустические, оптические возможности зала и его освещение. Восстановленный театр превзошел своими размерами самые крупные итальянские театры. Длина рампы, а значит и ширина за навеса в Большом театре 30 аршин (для сравнения, в «Ла Скала» – 23)!

Зрительный зал был оформлен с исключительной пышностью, сохранившейся до наших дней. Сам же А. Кавос об архитектуре зала писал следующее: «Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время, по возможности, легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. Белый цвет, усыпанные золотом ярко-малиновые драпировки внутренностей лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала – большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталем канделябров – все это за служило всеобщее одобрение».

Интересно, что здание театра было восстановлено всего за 1 год и 4 месяца! И вот 20 августа 1856 года, в присутствии царской семьи, оперой «Пуритане» В. Беллини в исполнении итальянской труппы был заново от крыт Большой театр. Такое название сохранилось до 1928 года.

К сожалению, долгие годы Большой театр был как бы пасынком Дирекции императорских театров. Бюджет был крайне ограничен. Для спектаклей почти не делали новых декораций и костюмов. В то время, как с середины 60-х на Петербургской сцене произошло обновление декораций и спектакли оформлялись с особой пышностью, сценическая обстановка Большого театра поражала бедностью. Даже такой спектакль, как «Жизнь за царя» исполнялся в старых декорациях и костюмах.

Однако подобное не могло продолжаться вечно. В 80-х годах в театр при шли два крупнейших музыканта. Главным дирижером стал И. Альтани, а главным хормейстером У. Авранек. Оркестр был увеличен до 100 человек, а хор до 120.

Композиторы все чаще обращают свои взоры в сторону Большого театра. П. И. Чайковский, живший в то время в Москве и преподававший в Московской консерватории, свои первые партитуры при носит в Большой театр. Здесь ставятся его оперы «Воевода», «Евгений Онегин», «Мазепа». На премьере оперы «Черевички» Петр Ильич дебютировал как дирижер.

Большим событием в истории театра стало исполнение народной музыкальной драмы М. Мусоргского «Борис Годунов». Затем в репертуаре театра появилась и опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Впервые со сцены Большого театра прозвучал «Князь Игорь» А. Бородина.

Не исчезали из репертуара театра и лучшие итальянские, французские и немецкие оперы. В афишах театра можно было увидеть таких авторов, как Г. Доницетти, В. Беллини, Д. Россини, Ш. Гуно, Ж. Масснэ, К. Сен-Санс, Д. Верди, В. Моцарт.

С большим успехом на сцене Большого театра шли и балеты. Не все знают, что авторами некоторых балетов были такие композиторы, как А. Алябьев и А. Варламов, широко известные лишь своей камерно-вокальной музыкой, Талантливый танцовщик, педагог и балетмейстер А. Глушковский всю свою жизнь посвятил укреплению Московского балета. Любопытно, что на сцене Большого театра шел балет «Руслан и Людмила», либретто и постановка которого принадлежала все тому же Глушковскому.

На сцене театра ставились балеты «Волшебный барабан» А. Алябьева, «Забава султана» и «Мальчик с пальчик» А. Варламова. Из исполнителей прежде всего хотелось бы назвать: Т. Иванову-Глушковскую, Ф. Гюллен-Сор (первая женщина-балетмейстер), А. Воронину-Иванову, Д. Лопухину, Е. Санковскую и Е. Андреянову. В тридцатые годы ведущей парой театра были муж и жена Богдановы (на сцене Т. Карпакова и К. Богданов).

В Большом ставились и шедевры Адана и Минкуса. Большим событием была постановка в 1877 году балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

26 марта 2001 Большой театр отметил свое 225-летие. Это было торжественно и памятно. Впереди – новые исполнители, новые имена, новые постановки.

Юбилейный год только начался, и у нас впереди знакомство с блистательными именами, создавшими и создающими ныне славу Большого театра.

Корифеи оперы Большого театра

Прежде чем начать конкретный разговор о «корифеях» оперной сцены Большого театра, хотелось бы указать на значимость в истории становления Большого театра периода обретения русской классикой оперной сцены.

Репертуар любого театра – это его лицо, его, если можно так сказать, политика и визитная карточка. У актеров есть такое понятие, как индивидуальность. Чем интереснее индивидуальность и ярче актерское дарование, тем выше профессиональный уровень исполнителя. Так и в театре: успех спектакля обеспечивает оригинальный репертуар и мастерство труппы.

Начиная с сороковых годов XIX века, история Большого театра неразрывно связана с развитием русской классической оперной музыки.

Первой оперой, поставленной в Большом театре и относящейся к русской оперной классике, была, конечно же, опера «Иван Сусанин» М. Глинки.

Родоначальник русской классической музыки, Михаил Иванович Глинка родился в 1804 году в селе Новоспасское Ельнинского уезда Смоленской губернии. Ценнейшими качествами музыки Глинки являются: ее светлый, жизнеутверждающий характер, красота и выразительность мелодий, тонкость гармонии и стройность форм.

Московская премьера «Ивана Сусанина» состоялась 7 сентября 1842 года. Опера шла под названием «Жизнь за царя» и впервые была поставлена в Петербурге в 1836 году. Думаю, небезынтересно будет напомнить, что Мариинским театр стал называться с 1860 года, а до этого он назывался тоже Большим. Но самое первое название было «Каменный театр». И если в Москве труппа начала складываться в 1776 году, то в Петербурге – семью годами позже, т. е. в 1783 году. Само же здание Каменного театра было заново отстроено в 1836 году. Вы, дорогие читатели, наверное обратили внимание на то, что открытие нового здания и премьера оперы М. Глинки совпали по годам. Но вернемся в Москву, в Большой театр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Книги похожие на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Голубин

Геннадий Голубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Отзывы читателей о книге "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.