» » » Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)


Авторские права

Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Белый город»08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)
Рейтинг:
Название:
Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-0095-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)"

Описание и краткое содержание "Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)" читать бесплатно онлайн.



Сочинения святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807–1867) пользуются большой любовью у современных читателей. Эта книга продолжает серию «Симфоний», в которых собраны высказывания святых отцов и учителей Церкви по самым важным вопросам бытия.






Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Недостаток не имеет места в бесконечном, приступа к нему. Бог – бесконечен, и добро Его – бесконечно. Бесконечное по свойству своему не уменьшается при всевозможных численных вычитаниях из него и не увеличивается при всех таких приложениях к нему. Ни зло, ни добро тварей не имеет и не может иметь никакого влияния ни на Бога, ни на действия Его. Судьбы Божии стоят на высоте недоступной и неприкосновенной, они стоят на высоте, не зависящей от действий и демонских, и человеческих. Действие Божие пребывает со своим собственным свойством и значением, несмотря на то, каково бы ни было действие и человеческое, и демонское, соединенное по наружности в одно действие с действием Божиим. (2)

* * *

Судьбы и действия Божии идут путем своим, действия человеческие и демонские идут также путем своим. Преступления и злодеяния не перестают быть преступлениями и злодеяниями в отношении к деятелям своим, хотя бы совершающие зло с намерением злым вместе были лишь орудиями воли Божией. Последнее есть следствие неограниченной премудрости Божией, неограниченного могущества Божия, по причине которых твари, действуя по свободному произволению своему, вместе пребывают неисходно во власти Творца, не понимая того, исполняют волю Творца, не ведая того. (2).

* * *

Заповедь, данная человеку в раю, воспрещающая вкушение от Древа познания добра и зла, не отменена. Она и теперь запрещает видеть зло в ближнем и осуждать его, запрещает мстить ему, повелевая воздавать благом за зло, запрещает смотреть с вожделением на женскую красоту, на красоту, которая до падения не возбуждала вожделения, запрещает не только произнесение слова богохульного, раздавшегося в раю из уст диавола, но и произнесение имени Божия всуе, и каждое праздное слово, каждое греховное помышление. (3)

* * *

Мрачные духи злобы совершили два тяжких преступления[100]: первое было причиной их извержения из сонма святых Ангелов; второе преступление было причиной их невозвратного отвержения. На небе они возмутились против Бога, предводитель их, ослепленный самомнением, захотел сделаться равным Богу. За преступную попытку свергнутые с неба в поднебесную, они позавидовали блаженству новосозданного человека и совершили новое преступление: обольстив человека, увлекли его в свое падение. Последнее злодеяние падших ангелов окончательно решило их участь: им они запечатлели себя во зле, по причине его вполне отступила от них благодать Божия, они преданы самим себе, своей злобе, своему греху, который зачали и родили в себе, которым попустили проникнуться естеству своему. Уже никогда никакой мысли доброй, уже никогда никакого ощущения доброго не приходит ангелу отверженному. Он весь всецело погружен во зло, желает зла, изобретает зло. Палимый ненасытной жаждой зла, он ищет насытиться злом и не может. Все совершенное и совершаемое им зло представляется ему недостаточным перед тем злом, которое воображается ему, которого ищет его нестерпимая жажда зла. Будучи сотворен светоносным Ангелом, он низвержен за свои преступления ниже всех скотов земных. За то, что ты сделал это убийство человеку, – сказал разгневанный Бог сатане, застав его на месте преступления в раю, близ человеков, только что низверженных им в падение, – проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3, 14). Дух бесплотный обрекается на помышления и ощущения единственно земные, страстные; в них его жизнь, в них его сокровище. Дух лишается способности к занятию духовному; плотские занятия объемлют его вполне. Дух для мысленного жительства низводится из лика духов в состояние плотское и в этом разряде встает ниже всех скотов и всех зверей земных. Скоты и звери действуют по законам естества своего, а падший дух, вращаясь в естестве скотов и зверей, вращается в естестве, ему несродном, унизительном. Он не хочет и не может правильно действовать в этом естестве: он непрестанно злоупотребляет этим естеством. (4)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106. Об антихристе. 4.2.

2

Преподобный Макарий Великий. Беседа 31, гл. 4.

3

Благовестник. Объяснение на Ии. 5, 43.

4

Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106, 4.2.

5

«Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многая и различныя прелести на воздусе». Симеон Новый Богослов. О третием образе внимания. Добротолюбие. Ч. 1.

6

Преподобный Ефрем Сирин. Слово

7

Откр. 13, 2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва.

8

В синодальном переводе: и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. – Прим. ред.

9

Преподобный Макарий Египетский. Беседа 7, глава 5.

10

Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13.

11

Преподобный ассиан Римлянин. Книга IV, гл. V.

12

Объяснение на вышеприведенные слова 19 – й главы Евангелия от Матфея.

13

По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник.

14

Исторические сведения в этом поучении заимствованы из: Флери. Церковная история. T. 1, кн.1.

15

Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого оптимизма, или учения, что все в мире идет к лучшему. В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает.

16

Слово 3. Гл. 12, 13 и 14.

17

Преподобный Макарий Великий. Беседа 4, гл. 9.

18

В синодальном переводе: прах ты и в прах возвратишься. – Прим. ред.

19

Преподобный Исаак Сирский. Слово 48.

20

2 Пет. 1, 19. Мы имеем вернейшее проронеское слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

21

По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

22

В синодальном переводе: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. – Прим. ред.

23

Блаженному Серафиму Саровскому.

24

«Солгася древле Адам и бог возжелав быти, не бысть. Человек [человеком] бывает Бог, да бога [богом] Адама соделает». Акафист Божией Матери. 4-я стихира.

25

Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. 4.1.

26

Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи. 14 декабря.

27

Преподобный Симеон Новый Богослов. Гл. 1. Добротолюбие. 4.1.

28

Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание Северной столицы в 1823-м и 1824 годах.

29

Каллист и Игнатий Ксанфолули. Добротолюбие. М. 2.

30

Тропарь на часах Святой Пасхи.

31

В переводе П. Юнгерова: право слово Господне и все дела Его верны. – Прим. ред.

32

В переводе П. Юнгерова: будет руководить кротких в суждении, научит кротких путям Своим. – Прим. ред.

33

Святой Исаак Сирский. Слово 36.

34

Преподобный Григорий Синаит. О прелести и пр. Добротолюбие. 4.1. Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2.

35

Алфавитный патерик.

36

Преподобный авва Дорофей. Поучение 13.

37


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)"

Книги похожие на "Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Терещенко

Татьяна Терещенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)"

Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.