» » » » Николай Непомнящий - 100 великих городов древности


Авторские права

Николай Непомнящий - 100 великих городов древности

Здесь можно купить и скачать "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Непомнящий - 100 великих городов древности
Рейтинг:
Название:
100 великих городов древности
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
9785-9533-6349-5,978-5-4444-7269-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих городов древности"

Описание и краткое содержание "100 великих городов древности" читать бесплатно онлайн.



Из пепла и пыли ушедших веков до нас чудом дошли руины сотен городов, воздвигнутых стараниями безвестных зодчих в различных уголках нашей планеты. В книге рассказывается о ста из них – наиболее изученных знаменитыми археологами и историками разных стран. Так уж сложилось, что более всего описаны городские развалины Ближнего Востока, Балкан, Междуречья, в то время как древние города Евразии, Африки и Юго-Восточной Азии, а также Нового Света по разным причинам обойдены вниманием ученых. Автор-составитель пытается приоткрыть завесу тайны над этими сооружениями, многие из которых не менее интересны и загадочны, чем их прославленные «соседи».






Из залов, относящихся непосредственно к баням, следует упомянуть фригидарий, украшенный скульптурами (в прошлом фонтаны центрального бассейна); кальдарий, который включал два зала, заканчивающиеся апсидами и снабженные подземной печью для подогрева воды; и тепидарий.

Большая же часть остальных зданий эллинской и римской эры скрыта за густыми зарослями колючего кустарника или под землей.

Неожиданностью на территории Милета является присутствие здания мечети. Ее в начале XV в. построил эмир Ментеше Ильяс-бей в благодарность за свое благополучное возвращение из плена у Тамерлана. Мечеть украшена мраморными плитами, очевидно, взятыми с античных руин. Это небольшое, увенчанное куполом изящное здание с одним минаретом. Когда-то при мечети существовали караван-сарай и медресе. Но сейчас на заросшем бурьяном дворе можно увидеть только в беспорядке стоящие и лежащие надгробные плиты.

Во время землетрясения 1958 г. минарет рухнул, но в целом мечеть сохранилась достаточно хорошо.


(По материалам Warps.ru)

Пальмира, город пальм

Пальмира, процветавший в древности город на караванном пути в Сирийской пустыне, ныне арабская деревня Тадмор. Пальмира (Город пальм) – греческое и латинское наименование города, но еще раньше это место носило название, которое до сих пор бытует у арабов. В надписи ассирийского царя Тиглатпаласара I около 1100 г. до н. э. оно называется Тадмар, в Ветхом Завете фигурирует под именем Тадмор как самый восточный город державы Соломона.


Город располагался в оазисе в 240 км северо-восточнее Дамаска и более чем в 306 км от Евфрата и своим процветанием был обязан удачному положению на торговых путях, связывавших Восток и Запад.

Древнейшая сохранившаяся надпись в Пальмире относится к 32 г. до н. э. Еще в I в. до н. э. город достиг богатства и известности. Его процветание было ускорено устранением его главного соперника – Петры, павшей в 106 г. под ударами римлян. Поскольку римские императоры были заинтересованы в Пальмире, Адриан восстановил многие ее сооружения и назвал Hadriana Palmym в 129 г., а Септимий Север (193–211 гг.) придал ей статус римской колонии.


Пальмира


В правление самой известной своей царицы, Зенобии[27], Пальмира стала столицей самостоятельного государства, включавшего Сирию, Малую Азию и Египет. Однако война с Римом завершилась в 272 г. триумфом императора Аврелиана, на котором гордую царицу Востока провели как беспомощную пленницу, и после этого разорения город уже не смог восстановить прежнего значения и великолепия. В VII в. он был захвачен арабами и превращен в мусульманскую крепость, но землетрясение и разграбление ускорили его закат, он быстро превратился в развалины.

Главная улица города пролегала по древней караванной дороге, превращенной в длинную улицу, украшенную колоннадами и монументальными арками. К числу основных сооружений относятся храм Бэла, или Баала (I в.), храм Баалшамина (II в.), агора (III в.), театр с общественным центром и караван-сарай, обнесенный прямоугольной стеной.

В пальмирской религии смешались арабские, парфянские, вавилонские, сирийские и греческие элементы, облеченные в отчетливо пальмирскую форму. Среди представленных здесь богов – триада, включавшая Бэла (со своим вестником Малабелом), Йарихбола и Аглибола; из других богов почитались Баал-Шамин, соперник Бэла Шамаш, Иштар, Нанайя, Нергал, Адад, Атаргатис, Эшмун, Сама, Аллат, Арцу, Азизу и др. Объектом поклонения служили также умершие, которых хоронили в величественных башнях и мавзолеях.

Честь открытия Пальмиры история приписывает итальянцу Пьетро делла Валле. В XVII в. путешественники долго и с большими трудностями добирались до Пальмиры, но когда они вернулись в Европу, им просто не поверили: разве может быть город в сирийской пустыне?

Однако в следующем столетии в Англию были привезены рисунки, с опубликования которых и началась мода на Пальмиру. Потом появились подробные описания древнего города: среди авторов была и русская путешественница Л. Пашкова, которая опубликовала в одном французском журнале очерк о Пальмире.

Самую интересную находку того времени сделал тоже наш соотечественник, петербуржец С.С. Абамелек-Лазарев, который обнаружил и опубликовал греко-арамейскую надпись с подробным изложением таможенных правил – так называемый «Пальмирский тариф».

С древних времен местные жители называли и до сих пор называют Пальмиру «Тадмором», что означает «быть чудесным, прекрасным». Город как бы сливается с окружающей природой, и потому красота его тихая и естественная. Из желтого песка долины, окруженной лиловыми холмами, поднимаются колонны с кудрявыми, словно кроны пальм, капителями. До нашего времени Пальмира сохранилась неперестроенной – золотые, нагретые солнцем стены ее зданий до сих пор украшают вырезанные листья и гроздья винограда, верблюды и ослы.

В истории имеется много удивительных парадоксов: например, Помпеи сохранила нам вулканическая лава, а Пальмиру – человеческое забвение. Город был брошен людьми и забыт на долгие столетия. А когда-то все начиналось с Эфки – подземного источника с тепловатой, чуть отдающей серой водой. Бывалые путешественники, странники и купцы устраивали здесь привал, разбивали на ночь шатры, поили усталых верблюдов, коней и ослов. Со временем возле Эфки вырос целый перевалочный пункт – бойкий перекресток купли-продажи. В первом тысячелетии до нашей эры на этом караванном пути, ведущем от Дамаска к берегу Евфрата, он превратился в город таможен, постоялых дворов и харчевен, город менял, торговцев, разносчиков, коновалов, бродяг, воинов, лекарей, жрецов самых разных религий, беглых невольников и мастеров самых разных профессий. Здесь продавали рабов и рабынь из Египта и Малой Азии, а из Индии и Аравии привозили пряности и ароматические вещества, постоянно был спрос на вино, соль, одежду, сбрую, обувь…

Высоко ценилась и крашенная пурпуром шерсть: купцы, расхваливая свой товар, дружно утверждали, что по сравнению с пальмирскими другие пурпурные ткани выглядят блеклыми, словно их посыпали пеплом.

Под сводами Триумфальной арки всегда стоял многоязыкий гул, но «триумфальной» ее назвали европейцы. В их представлении арки и ворота всегда ставились для прославления славных военных побед или в честь великих полководцев. Но пальмирские зодчие решали в данном случае другую задачу: двойные ворота Триумфальной арки были поставлены под углом и как бы скрадывали излом улицы, спрямляли ее.

Эти монументальные ворота из базальта, гранита и мрамора были возведены около 200 года. Огромная 20-метровая арка опирается на двойные колонны, а две небольшие арки по краям ведут к боковым улицам. Главной торговой магистралью Пальмиры была улица Больших колоннад, пересекавшая город из конца в конец. Во всю ее длину (более 1 км) тянулись четыре ряда 17-метровых колонн, за которыми располагались жилые дома, склады и лавки.

В стороне от улицы Больших колоннад находился театр, построенный в самом оживленном квартале Пальмиры. С правой стороны он примыкал к зданию сената: театр и сенат располагались на квадратной площади, окруженной портиками в ионическом стиле. Портики были украшены статуями римских и пальмирских полководцев, чиновников и других знаменитых людей города.

Возвышающиеся в пустыне колоннады легендарной Пальмиры манят к себе путешественников, которые с удивлением открывают для себя две Пальмиры – два Тадмора. Одна из них – древняя, другая – новая, молодая. В одной из них уже давно не живут люди, она стала вечным музеем, а в другой с 1928 г. стали селиться бедуины и бедный народ. Именно в этом году сирийское правительство издало закон о строительстве новой Пальмиры. Город стал благоустраиваться, были проложены новые улицы, проведено электричество. Трудолюбивые жители заложили вокруг Пальмиры пальмовые рощи, сады и огороды, вспахали поля и развели скот.

По древней традиции пальмирцы занимаются также торговлей, а еще ткут ковры, шьют национальные одежды и продают их туристам.


(По материалам книги Н. Иониной «100 великих городов мира», Вече, 2009)

Пергам, «алтарь Зевса»

Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Хуман нанял сорок землекопов, вместе с ними поднялся на гору и первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю… Вот так, во время строительных работ, был открыт древний Пергам и величайший памятник эллинистического искусства – Алтарь Зевса…


Пергам (Пергамское царство) – эллинистическое государство в северо-западной части Малой Азии в 283–133 гг. до н. э. Столица – Пергам. Его населяли различные местные племена (мисийцы, пафла-гонцы и др.), а также греки и македонцы. В Пергам входил ряд полисов (городов): одни из них были подданными правителей Атталидов, другие обладали автономией. Царь контролировал финансы, назначал стратегов. Наивысшего расцвета царство достигло при Эвмене I (правил в 263–241 гг. до н. э.) и Эвмене II (правил в 197–159 гг. до н. э.). В городе Пергам библиотека была второй по количеству собраний после Александрийской. В государстве чеканились серебряные монеты с изображением царей. Цари покровительствовали искусствам, литературе, науке. При дворе Атталидов работали выдающиеся скульпторы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих городов древности"

Книги похожие на "100 великих городов древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Непомнящий

Николай Непомнящий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности"

Отзывы читателей о книге "100 великих городов древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.