» » » » Николай Непомнящий - 100 великих городов древности


Авторские права

Николай Непомнящий - 100 великих городов древности

Здесь можно купить и скачать "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Непомнящий - 100 великих городов древности
Рейтинг:
Название:
100 великих городов древности
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
9785-9533-6349-5,978-5-4444-7269-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих городов древности"

Описание и краткое содержание "100 великих городов древности" читать бесплатно онлайн.



Из пепла и пыли ушедших веков до нас чудом дошли руины сотен городов, воздвигнутых стараниями безвестных зодчих в различных уголках нашей планеты. В книге рассказывается о ста из них – наиболее изученных знаменитыми археологами и историками разных стран. Так уж сложилось, что более всего описаны городские развалины Ближнего Востока, Балкан, Междуречья, в то время как древние города Евразии, Африки и Юго-Восточной Азии, а также Нового Света по разным причинам обойдены вниманием ученых. Автор-составитель пытается приоткрыть завесу тайны над этими сооружениями, многие из которых не менее интересны и загадочны, чем их прославленные «соседи».






Сидон


Если удалиться от города всего на один километр, то в зелени цитрусовых садов взорам предстанет еще одно чудо здешних мест – храмовый комплекс Эшмун. Он также не избежал участи быть перестроенным в более поздние века, его основа – финикийский храм богу Эшмуну[33], олицетворявшему здоровье и силу – а мы знаем его под именем Эскулапа. Его символ – чаша со змеей – и сейчас является символом медицины. В окрестностях города находится еще много руин, бывших свидетелями не только крестовых походов, кровопролитных войн, но и успешных торговых переговоров. Еще с XVII в. французские купцы избрали этот город своим узловым центром в торговле с Ливаном и Сирией.

Сегодня эта древняя крепость является лишь тенью былого величия. Полуразрушенная фортификация более не является последним прибежищем от врагов. Ее стены не вызывают благоговейного трепета в сердцах ливийцев. Лишь ветхие летописи хранят память о священном месте, его победах и поражениях.

В тихой гавани, за мощной дамбой финикийский флот спасался от штормов. Остров же служил сидонянам последним убежищем во время неприятельских нашествий. Вообще-то, богатые жители всегда старались откупаться от захватчиков.

Строительством здесь активно занимались и крестоносцы. Христианский король Иерусалима выбил из Сидона мусульман и возвел на острове настоящий морской замок. Прочность крепостных стен была предусмотрительно усилена римскими колоннами. Крестоносцам помог Овладеть стратегически важным пунктом итальянский флот. За свои услуги генуэзцы, пизанцы и венецианцы получили привилегию собирать таможенные пошлины в сидонском порту. Кроме того, им предоставили целый квартал, где купцы организовали рынок, обустроили торговые и жилые помещения, возвели церковь. Около нее, однако, очень скоро вырос минарет. Сидон снова стал мусульманским. Исправлять это недоразумение послали скандинавов. 10 тыс. норвежских христиан возглавлял король Сигурд. Он быстро справился с поставленной задачей.

Один магометанский летописец писал о крестовых походах: «Счастливые звезды ислама опустились за горизонт, и солнце наших судеб скрылось за облаками. Над землями мусульман развивались знамена неверных, а победы неправедных пересиливали верных, которые нигде не находили спасения от жестокости христиан». Возможно, эти строки родились после того, как английский король Ричард Львиное Сердце распорядился зарубить 2 тыс. мусульманских заложников. Или после того, как на дно пошел весь мусульманский флот. Его разгромом руководил из сидонской крепости все тот же Ричард. Король лично потопил большой мусульманский корабль.

Очень скоро войска Саладина окружили город. Поскольку подвоз провианта из-за осады был прекращен, христиане были вынуждены есть убитых лошадей и пить их кровь. Кроме того, крестоносцы лишились поддержки византийцев. Константинопольский патриарх обещал каждому, кто убьет больше 10 католиков, полное отпущение грехов.

В ответ на такой жест доброй воли Саладин разрешил на своих землях исповедовать православие. Надо ли говорить, что у державших оборону в сидонской крепости рыцарей не было ни малейшего шанса спастись. В июле 1187 г. христианский Сидон в очередной раз пал. Захват сопровождался, как водится, грабежами, убийствами и другими зверствами. Жители покидали город либо платили дань за каждого оставшегося.

Чтобы выбить почву из-под ног крестоносцев, Саладин приказал разрушить береговые укрепления, ибо христиане могли воспользоваться ими во время очередного похода.

Не избежала печальной участи и сидонская крепость. Когда к ней подошел Людовик IX, король Франции, освобожденный из мусульманского плена, то здесь он нашел лишь человеческие останки да дымящиеся развалины. Монарх собственноручно носил полуразложившиеся трупы к могилам, таскал камни, восстанавливал стены. За добропорядочный нрав, кротость и неколебимость веры его прозвали Святым и канонизировали. В Сидоне была построена церковь Святого Людовика. Поскольку единства в христианском мире не было, в церкви Людовика Святого, ныне Великой мечети, зазвучали суры Корана. Сегодняшняя Сайда – это и есть тот самый библейский Сидон, о котором еще Брюсов писал в своем стихотворении про царя Ассаргадона: «Едва я принял власть, на нас восстал Сидон, Сидон я опрокинул и камни бросил в море». С тех пор сидонские камни в море бросали очень многие. И от древнего города почти ничего не осталось. Самые ранние постройки, которые можно найти в современном Сидоне – Сайде относятся ко временам крестоносцев. По меркам этого вечного города – совсем недавние времена.


(По материалам Astravel.ru)

Тир – «Скала» на берегу моря

Тир (буквально «Скала») – приморский город-государство в Финикии (современный Сур в Ливане). Согласно преданию и археологическим данным, основан около XXVIII в. до н. э. протофиникийцами-ханаанеями. Существовал как самостоятельная городская община, позднее город-государство, где царская власть должна была считаться с сильной общинной организацией.


С древних времен город, малодоступный для противника, не располагавшего мощным флотом, состоял из двух частей – поселения на материке (Ушу) и островной цитадели, где в случае опасности укрывалось население. Основным центром городской жизни был храм бога-покровителя города Мелькарта[34].


Тир


Около 1468 г. до н. э. Тир был покорен фараоном Тутмосом III и вошел в азиатские территории Египта (около 1355–1300 гг. до н. э. под хеттским влиянием), хотя он первоначально уступал соседнему Сидону, но после разгрома которого «народами моря» около 1175 г. до н. э. (вызвавшего также массовое переселение сидонян в Тир, так что все южные финикийцы, включая тирцев, впоследствии именовались «сидонянами»; возможно, пришельцы поначалу даже доминировали в Тире) выдвинулся на первый план.

В конце XII – начале XI в. до н. э. Тир осуществляет первый этап финикийской колонизации Средиземноморья (колония в Испании Гадир, африканские Утика и Ликс, Сицилия и некоторые острова Эгеиды), превращаясь в средиземноморскую морскую державу.

Около 1075 гг. до н. э. Египет утрачивает власть в Азии, и для Тира наступает эпоха независимости. К началу X в. до н. э. цари Тира подчиняют Сидон, в память о его могуществе принимают титул «царей сидонян» (в значении «всех финикийцев вообще») и контролируют всю Южную Финикию. Наибольший расцвет Тиро-Сидонского царства падает на время правления Хирама I[35] (969–936 гг. до н. э.), превратившего Тир в неприступную крепость. Хирам укрепил средиземноморскую державу Тира, купил часть Галилеи и включил в тирскую сферу влияния некоторые города Кипра. Заключенный им союз с Израилем, царем которого в это время был Соломон, существовал около столетия.

В X в. до н. э. Тир превращается в крупнейший торговый центр Средиземноморья, живущий прежде всего за счет морских перевозок, пиратства и продажи пурпура, стекла, рабов. В IX в. до н. э. финикийцы были изгнаны греками из Эгеиды. Узурпатор Итобаал (с 879 г. до н. э.) упрочил положение Тира и возобновил колонизацию Западного Средиземноморья (в том числе Сардинии), где появилось много новых финикийских центров (в том числе Карфаген).

В 743 г. до н. э. Тир признал зависимость от Ассирии, однако чрезмерная дань и попытка Ассирии отторгнуть от Тира все его владения в Финикии привели к войне (724–720 гг. до н. э.), в результате которой правитель Элули Тирский наконец признал ассирийскую власть, но возвратил себе все утраченное. Новое восстание Элули (около 704 г. до нэ.) окончилось осадой Тира ассирийцами, бегством царя за море и потерей всех финикийских городов, ранее подвластных Тиру. После признания около 696 г. до н. э. ассирийского верховенства Тир неоднократно восставал, навлекая на себя новые ассирийские походы, в 644 г. до н. э. был разгромлен в своей материковой части Ашшурбанипалом. На рубеже VIII–VII вв. до н. э. Тир утратил заморские владения (хотя представления о его старшинстве сохранялись вплоть до V в. до н. э.).

Около 630 г. до н. э. в результате резкого ослабления Ассирии в войне со скифами Тир вновь становится фактически независимым городом, его купцы контролируют торговые пути Средиземноморья, вплоть до восточно-центральной Малой Азии, Южной Аравии, Испании и, может быть, даже Британии. Однако вторжение в регион египтян (начало 610-х гг. до н. э.), а затем и вавилонян (605 г. до н. э.) поставило Тир между двух огней. Выступивший на вавилонской стороне и потесненный египтянами, Тир перешел на сторону последних (588 г. до н. э.), но 13-летняя осада (около 587–575 гг. до н. э.), организованная царем Вавилона Навуходоносором II, заставила Тир признать его власть и примириться с утратой первенства среди финикийских городов (перешедшего к Сидону). Вместе с Вавилонией Тир вошел в державу Ахеменидов, включивших его в одну федерацию с Сидоном и Арвадом, а в 332 г. до н. э.после семимесячной осады был захвачен (включая островную часть) и разгромлен Александром Македонским; население города было продано в рабство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих городов древности"

Книги похожие на "100 великих городов древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Непомнящий

Николай Непомнящий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности"

Отзывы читателей о книге "100 великих городов древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.