» » » » Николай Непомнящий - 100 великих городов древности


Авторские права

Николай Непомнящий - 100 великих городов древности

Здесь можно купить и скачать "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Непомнящий - 100 великих городов древности
Рейтинг:
Название:
100 великих городов древности
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
9785-9533-6349-5,978-5-4444-7269-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих городов древности"

Описание и краткое содержание "100 великих городов древности" читать бесплатно онлайн.



Из пепла и пыли ушедших веков до нас чудом дошли руины сотен городов, воздвигнутых стараниями безвестных зодчих в различных уголках нашей планеты. В книге рассказывается о ста из них – наиболее изученных знаменитыми археологами и историками разных стран. Так уж сложилось, что более всего описаны городские развалины Ближнего Востока, Балкан, Междуречья, в то время как древние города Евразии, Африки и Юго-Восточной Азии, а также Нового Света по разным причинам обойдены вниманием ученых. Автор-составитель пытается приоткрыть завесу тайны над этими сооружениями, многие из которых не менее интересны и загадочны, чем их прославленные «соседи».






Еще одно предлагаемое этимологическое объяснение заключается в том, что название «Халеб» означает «доить молоко», из древней легенды, что Авраам давал молоко путешественникам. Цвет его коровы был рыжий, поэтому город называют «Халеб аш-Шахба».

Город расположен в северной части Сирии, между Оронтом и Евфратом, на степной реке Куэйке, у северо-западного подножия бесплодной возвышенности, в широкой котловине, окруженной со всех сторон высокими известковыми стенами.

По обеим сторонам быстрой и в многоводье стремительно несущейся реки раскинулись роскошные сады, обилующие плодами и славящиеся своими превосходными фисташковыми насаждениями. Это единственное отрадное место в пустынных окрестностях города, который своими многочисленными куполами и минаретами, опрятными, вымощенными улицами и каменными домами все еще принадлежит к красивейшим городам Востока.

Город является древнейшим поселением в мире. Место было заселено примерно в 5-м тыс. до н. э., как показали раскопки в Таллет Альсауда. Алеппо упоминается в хеттских надписях, в надписях Мари на Евфрате и в центральной Анатолии.


Алеппо


В XIV–XIII вв. до н. э. городом правили хетты. Позже Халеб стал ключевым пунктом на главном маршруте караванов, идущих через Сирию к Багдаду. С IX по VII в. до н. э. находился под контролем Ассирии и был известен под именем «Халман». Затем в VI в. до н. э. им владели персы и селевкиды. В 333 г. до н. э. Алеппо был захвачен Александром Македонским и управлялся греками в течение 300 лет в составе империи Селевкидов. В то время он был важным центром торговли между Евфратом и Антиохией. Селевк I (280 г. до н. э.) перестроил значительную часть Халеба и переименовал его в Беройя, но по завоевании его арабами он снова стал называться своим старым именем. Важность города для торговли возросла с падением Пальмиры. В 64 г. до н. э. Помпей включил Сирию в состав Римской империи.

Город оставался под управлением Рима в пределах Византийской империи и был важным центром христианства на Ближнем Востоке (здесь был построен огромный собор) до 637 г. н. э., когда его захватили арабы. Византийский император Никифор Фока[5] в 962 г. ненадолго вернул город христианам.

Впоследствии, в 944 г. Алеппо захватили хамаданцы, которые сделали его фактически независимым от Аббасидского халифата.

При первом хамаданиде Саиф Аль-Даула (который построил знаменитую цитадель Алеппо) город процветал и был знаменит своей наукой, литературой и медициной, несмотря на военные амбиции этого правителя. Необходимо упомянуть о двух самых видных поэтах – Аль-Мутанабби[6] и Абу Аль-Фирасе[7]; философе и ученом Аль-Фараби[8] – передовом арабском мыслителе, предшественнике Авиценны. Все они жили при дворе Саифа Аль-Даула и были известны своими большими познаниями и талантами.

В 1138 г. город был разрушен Алеппским землетрясением, которое принадлежит к числу самых смертноносных в истории. В 1260 г. Алеппо разграбили монголы, а в 1400-м – орды Тимура. Позднее он подпал под власть египетских мамлюков, а в 1516 г. Селим I присоединил его к Османской империи.

В XIX в. Алеппо обратил на себя всеобщее внимание страшными зверствами, совершенными против христиан весной 1850-го, и последовавшим за этим восстанием, которое в ноябре было потоплено в крови Керим-пашой с генералами Бемом и Гюйоном.

В начале XIX в. в Алеппо жили 200 тыс. жителей, имел обширную промышленность и торговлю, его фабрики снабжали весь Восток шелковыми, бумажными, шерстяными и парчовыми материями. Но землетрясение 24 августа 1822 г., чума 1827-го и холера 1832 г. подорвали его благосостояние.

Большинство жителей Халеба – арабы-мусульмане. Христианское население состоит из греков, армян, маронитов, сирийских католиков; существуют еврейская и американская протестантская общины.

Самым древним памятником в городе является водопровод протяженностью 11 км, сооруженный еще римлянами. Громадная стена в 10 м высоты и 6,5 м толщины, с семью воротами, отделяет город от предместий. Крытый гостиный двор (базар) выходит на несколько улиц. Он весь состоит из сводов и освещается сверху через окна, проделанные отчасти в особых куполах. В Алеппо имеется 7 крупных церквей вместе с 3 монастырями и мечеть Эль-Иалаве в староримском стиле, выстроенная первоначально под церковь императрицей Еленой. Главные предметы вывоза и вместе с тем основные продукты страны – шерсть, хлопок, шелк, воск, фисташки, мыло, табак, пшеница, которые отправляются преимущественно во Францию и в турецкие гавани. Промышленность ограничивается шелковыми изделиями. Жители Алеппо в основном считают себя шaрифами, то есть потомками Мухаммеда. Еще одна гордость жителей – Цитадель, основание которой возвышается над городом на 50 м. Долгое время весь город лежал в пределах цитадели и лишь в XVI в., после перехода Алеппо под власть Оттоманской империи, город стал постепенно разрастаться и за пределами крепостных стен.

В 1986 г. цитадель Алеппо была занесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Старый город в Халебе», вместе с Большой мечетью, дворцами и банями в центре Халеба.


(По материалам Info-Country.ru; Palomniki.su)

Апамея, где останавливались Антоний и Клеопатра

Апамея – один из интереснейших и практически не изученных античных городов Сирии. Он находится между Хама и Алеппо, недалеко от границы с Ливаном. В настоящий момент территория города практически вся скрыта под землей – она скрывает немало тайн и сулит невероятные открытия археологам.


Производит впечатление уже очищенная от земли улица длиной в 1800 и шириной в 37 м, 20 из которых занимала мостовая, на которой до сих пор хорошо видны следы колесниц. Если уж одна из 16 параллельных улиц (пусть и центральная) была так огромна, то каким был весь древний город?

В 333 г. до н. э. Александр Македонский в битве при Иссе (Малая Азия) разгромил войска персидского царя Дария III. Александр стал обладать огромной территорией и решил соединить воедино две величайшие империи Запада и Востока – Грецию и Персию. Для этого он потребовал, чтобы его военачальники женились на персидских принцессах и знатных женщинах.


Апамея


В резиденции персидских царей в Сузах Александр Македонский устроил грандиозную массовую свадьбу, на которой один из его полководцев – будущий Селевк I[9] получил в жены персидскую принцессу Апаму.

После смерти Александра власть в результате ожесточенной борьбы соперников перешла к Селевку, который прославился как градостроитель. Он построил 70 городов. Самые большие из них – Антиохия (на Оронто) и Селевкия (на Тигре) насчитывали по полмиллиона жителей.

Апамея стояла на третьем месте. Когда римский легат Квириний, назначенный правителем Сирии в 5 г., провел перепись населения, то оказалось, что в городе проживает 117 тыс. свободных граждан, а вместе с другими категориями жителей число достигало 400 тыс.

Апамею окружала 6-километровая крепостная стена с семью воротами. В римскую эпоху по обеим сторонам улицы во всю ее длину высилась колоннада из 10-метровых коринфских колонн, на которых стояли бюсты высокопоставленных особ.

Колоннада эта в 1157 г. рухнула во время сильнейшего землетрясения, а спустя 13 лет новое землетрясение превратило Апамею в развалины.

Cелевк хранил в Апамее военную казну и содержал большую армию. Здесь же располагался его конный завод – 300 племенных жеребцов лучших пород и 30 тыс. кобыл. Кроме лошадей и верблюдов широко использовались и боевые слоны. В Апамее Селевк держал около 500 слонов. Со времен Селевка Апамея славилась изобилием дичи, великолепным виноградом, вино из которого, по утверждению Плиния, прекрасно смешивалось с медом. В Апамее находился известный на всю Грецию оракул, на месте которого римляне позже построили храм богине судьбы – его развалины сохранились до сих пор.

Греческий язык являлся официальным государственным языком. На протяжении нескольких веков город был центром культуры и науки. Отсюда вышло немало видных ученых, в числе которых автор трактата о пульсе, врач-психиатр Архиген, который практиковал в самом Риме. Здесь останавливались Антоний и Клеопатра. Город процветал. Однако после разрушения его Хосровом I, а затем и Хосровом II (540 и 612 гг.) Апамея пришла в упадок. В 638 г. город был взят арабами, с 1106 по 1149 г. находился в руках крестоносцев, которые называли его Фамия.

Раскопки в Апамее были начаты в 1930-х гг. и продолжаются до сих пор. Сохранившиеся руины в основном относятся к римскому периоду.


(По материалам www.globustur.spb.ru)

Аскалон – «слоеный пирог» археологов

Уже пять с половиной тысяч лет назад Ашкелон (его библейское название – Аскалон), нашедший себе пристанище на берегу Средиземного моря, являлся крупным торговым центром и морским портом. Много раз у него менялись хозяева, его уничтожали, он горел и вновь восставал из пепла, давая приют новым поколениям жителей, – чтобы окончательно погибнуть в 1270 г. от рук мамлюков, исламской династии, правившей в то время Египтом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих городов древности"

Книги похожие на "100 великих городов древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Непомнящий

Николай Непомнящий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности"

Отзывы читателей о книге "100 великих городов древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.