» » » » Николай Непомнящий - 100 великих городов древности


Авторские права

Николай Непомнящий - 100 великих городов древности

Здесь можно купить и скачать "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Непомнящий - 100 великих городов древности
Рейтинг:
Название:
100 великих городов древности
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
9785-9533-6349-5,978-5-4444-7269-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих городов древности"

Описание и краткое содержание "100 великих городов древности" читать бесплатно онлайн.



Из пепла и пыли ушедших веков до нас чудом дошли руины сотен городов, воздвигнутых стараниями безвестных зодчих в различных уголках нашей планеты. В книге рассказывается о ста из них – наиболее изученных знаменитыми археологами и историками разных стран. Так уж сложилось, что более всего описаны городские развалины Ближнего Востока, Балкан, Междуречья, в то время как древние города Евразии, Африки и Юго-Восточной Азии, а также Нового Света по разным причинам обойдены вниманием ученых. Автор-составитель пытается приоткрыть завесу тайны над этими сооружениями, многие из которых не менее интересны и загадочны, чем их прославленные «соседи».






Как размещались отдельные декоративные элементы, точно не известно. Там было 56 фигур львов, скульптурные портреты Мавсола и Артемисии. Фундамент этой постройки найден, и его размеры мы знаем – 38x32 м. Высота должна составлять примерно 45 м – почти с 12-этажный дом.

О зодчем, построившем такое громадное здание в IV в. до н. э, нет никаких сведений. Скульптурный фриз, представлявший эпизод борьбы греков с амазонками, возможно, создал Скопас. Другие скульптурные украшения мавзолея вышли из мастерских Праксителя, Тимофея и Леохара. На мраморных барельефах запечатлены сцены из жизни героев мифов, например, битвы с кентавром и подвиги Тезея перемежались с реалистическими изображениями гонок квадриг и сражений грекоперсидских войн.

Скорбящая Артемисия не дождалась окончания строительства монументальной гробницы. Она скончалась через четыре года после смерти мужа. Но несмотря на кончину заказчицы, строительство было успешно завершено, и мавзолей просуществовал несколько столетий. Еще в Средние века гигантский мавзолей стоял в целости и сохранности, но в XIII в. землетрясение сбросило наземь его крышу. Потом в мавзолее похозяйничали крестоносцы. Они разбирали величественное здание по частям, растаскивали камень и мрамор, а также использовали его в качестве строительного материала для постройки укрепленного замка.

Только в 1856 г. британский дипломат и археолог Чарльз Т. Ньютон отрыл остатки фундамента легендарного чуда света в Галикарнасе. Немногочисленные фрагменты мавзолея и сохранившиеся скульптуры, в том числе портреты Мавсола и Артемисии, Ньютон увез в Англию, и они находятся в Британском музее.

(По материалам Н. Байор, Э. Мельникова)

Иерихон, благовонный город пальм

Первые упоминания о городе относятся к XV в. до н. э., что подтверждается сообщениями Библии. Точный перевод названия «Иерихон» неизвестен. Одни переводят это слово как «благовонный», другие – как «луна», третьи – как «город пальм».

Среди открытых до сих пор центров городской цивилизации Иерихон – самый древний город в мире (ему 10 тыс. лет) и самый низко расположенный на земле (250 м ниже уровня моря).


Археологи Тоблер и Робинсон в середине XIX в. вели раскопки холма среди равнины, неподалеку от Иордана, но ничего не нашли. В 1868 г. Уоррен тоже копал на холме, и тоже ничего не обнаружил. В 1894 г. на тот же холм обратил внимание ученых Блайз, полагая, что под ним все-таки скрывается Иерихон. А немец-археолог Зеллин в 1899-м изучил поверхность холма и нашел несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришел к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха…


Иерихон


При подъезде к Иерихону бросается в глаза контраст между выжженной пустыней вокруг и свежей сочной зеленью города, которая здесь растет благодаря обилию источников и зимних потоков воды, несущихся во время таяния снегов со склонов близлежащих гор. Иерихон – одна из самых жарких точек в стране. Климат и растительность в нем тропические.

Иосиф Флавий[19] называл эту местность «плодороднейшей землей Иудеи» или «Божественной страной».

Во все времена через Иерихон продвигались войска, шли паломники и торговцы. Иерихон был первым городом, который завоевали сыны Израилевы, придя в Землю Обетованную. Он стоял на важном торговом пути. «Кто возьмет Иерихон, тот может считаться хозяином всей Эрец-Исраель», – говорили евреи.

При раскопках древнего Иерихона археологи обнаружили 23 слоя цивилизации. Самый нижний относится к каменному веку. Первые обитатели города строили дома и стены из неотесанных камней и необожженных кирпичей. В Иерихоне началась городская цивилизация человечества. А за 3 тыс. лет до н. э. Иерихон стал процветающим городом, окруженным мощной стеной. За 2 тыс. лет до н. э. город разрушили кочевники, но вскоре его отстроили, обнесли стеной, и он стал, казалось, неприступным для пришедших сюда сынов Израилевых. Но они его все же покорили.

Когда израильские колена делили между собой Ханаанскую землю, они отвели плодородные долины вокруг Иерихона колену Биньямина (Вениамина). Но в эпоху судей Иерихон попал под власть моавитянского царя Эглона и лишь в эпоху царя Давида вновь стал израильским городом.

Иерихон был не только городом, который отбивался от племен кочевников, но и местом уединения, убежищем для изгнанников и пристанищем для ищущих Бога. С Иерихона началось завоевание евреями Земли Обетованной, и здесь разыгралась драма последнего их царя Седекии (Цидкияху) накануне падения Первого Храма. Иерихон разрушили вавилоняне, а жителей увели в плен.

В 63 г. до н. э. в Иерихоне установилась власть римлян. Город разросся, прославился своими бальзамовыми деревьями, финиками и богатыми урожаями. Антоний подарил город своей возлюбленной – египетской царице Клеопатре, но римский император Август отобрал у нее город и отдал его Ироду. Ирод сначала разграбил Иерихон, а потом снова его укрепил, построил дворцы, театр, амфитеатр, ристалище, цирк и стадион. Ирод любил бывать в Иерихоне, устраивать приемы, игры и балы. Заболев, он прибыл в Иерихон. Предчувствуя приближение смерти и зная, что многие евреи будут праздновать ее, он приказал собрать знатнейших еврейских мужей со всей Иудеи и запереть их на ипподроме, а в момент его смерти умертвить их, «тогда вся Иудея будет плакать» (И. Флавий. Иудейская война).

После смерти Ирода его наследники продолжали строительство в городе. Во время Иудейской войны (66–73 гг.), когда римские войска подошли к городу, многие жители бежали в горы, а те, кто остались, погибли.

Веспасиан[20] построил в городе башни и во время трехлетней осады Иерусалима оставил в Иерихоне часть 10-го римского легиона.

В начале византийского периода, когда христианство стало официальной религией Римской империи, Иерихон стал для пилигримов местом обязательного паломничества.

Среди достопримечательностей того времени показывали источники Елисея и дом блудницы Рахавы, которая укрыла двух соглядатаев, посланных Иисусом Навином. Рядом с домом блудницы Рахавы христиане построили церковь Девы Марии. В самом городе паломников приводили в дом начальника мытарей (сборщика податей) Закхея и к смоковнице, на которую тот влез, чтобы увидеть Иисуса Христа. В доме Закхея показывали комнату, в которой Закхей принимал Иисуса. Через Иерихон паломники спускались к Иордану – месту крещения Иисуса – и поднимались в Иерусалим, куда Иисус и его апостолы в последний раз вошли через Иерихон. Этот путь с тех пор христиане называют «дорогой, по которой прошло Божье Царство».

В VII в., с началом арабских завоеваний, паломники перестали посещать Иерихон. Некоторое время плодородные иерихонские земли были во владении бедуинов. К VII–IX вв. здесь уже производили тростниковый сахар, тогда еще неизвестный в Европе. Город достиг небывалого расцвета. К тому времени относится постройка большинства и поныне хорошо сохранившихся водопроводов и мельниц. Тогда же началось строительство великолепных дворцов халифа аль-Хишама.

В IX в. Иерихон пострадал от сильного землетрясения, что привело к его упадку. В 1099 г. город без боя сдался крестоносцам, и вновь стала расцветать торговля, появляются паломники.

В конце XII в., когда мусульманский полководец Саладин послал армию завоевывать Иорданскую долину, Иерихон опять сдается без боя. И снова город приходит в упадок: цветущая земля покрывается терновником, обнищавшие жители живут в мазанках.

Во время английского мандата число жителей возросло до тысячи (931 мусульманин, 92 христианина, 5 евреев), Русская православная патриархия построила гостиницу для паломников, францисканцы – капеллу. К 1948 г. здесь проживало 2500 жителей. После окончания войны за независимость Иерихон отошел к Иорданскому королевству, и возле города появились крупные лагеря беженцев. Во время Шестидневной войны Иерихон отошел к Израилю и беженцы ушли в Иорданию. Город вновь оказался на перекрестке торговых путей. Были построены школы и гимназии, 60 % населения занято в сельском хозяйстве. С 1994 г. Иерихон входит в состав Палестинской автономии.


(http://historic.ru)

Иерусалим – «центр мира»

Иерусалим – город, существующий уже более 3 тыс. лет, на старинных картах изображался как центр мира. Это священный город для приверженцев сразу трех великих мировых религий. Для иудеев это вечная столица Израиля со времен библейского царя Давида, город, где был воздвигнут Храм Соломона, главная святыня иудаизма. Для христиан Иерусалим – город, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскресения Иисуса Христа. Из Аль-Кудса (так называют город приверженцы ислама) пророк Магомет совершил небесное путешествие на своем коне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих городов древности"

Книги похожие на "100 великих городов древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Непомнящий

Николай Непомнящий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Непомнящий - 100 великих городов древности"

Отзывы читателей о книге "100 великих городов древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.