» » » » Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях


Авторские права

Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях

Здесь можно купить и скачать "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АГРУС»2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Рейтинг:
Название:
Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9596-1046-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Описание и краткое содержание "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать бесплатно онлайн.



Содержит материалы для преподавателей и студентов различных специальностей и направлений подготовки к семинарским и практическим занятиям и призвано оказать помощь в процессе изучения указанной дисциплины.






Диспозиция (распоряжение) – элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может или должно быть поведение при наличии условий, предусмотренных гипотезой. Диспозиция раскрывает само правило поведения, содержание юридических прав и обязанностей лиц.

Санкция (взыскание) – элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного взыскания могут применяться к нарушителю правила, предусмотренного диспозицией. Санкция определяет меры юридической ответственности за нарушение определенной нормы права.


В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны:

ЗНАТЬ:

– понятие государства и его признаки;

– место и роль государства в политической системе общества;

– функции государства, формы государства;

– общественные объединения и их виды, понятие демократии, её элементы;

– правовое государство: понятие и признаки, возникновение и развитие идей о правовом государстве, господстве права и закона в жизни общества и государства как противовеса самовластью и произволу;

– правовое государство и теория разделения властей;

– понятие, система и виды нормативного регулирования общественных отношений;

– соотношение права и государства;

– норма права и её структура, формы права, нормативно-правовой акт как источник и основная форма выражения права;

– закон как источник права, система нормативно-правовых актов в РФ, действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

УМЕТЬ:

– использовать указанные знания в своей профессиональной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

– методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм, знаниями о государстве, теорией разделения властей;

– практическим анализом логики различного рода рассуждений.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

– о правовом государстве и теории разделения властей;

– о месте и роли государства в политической системе общества;

– об источниках права;

– о применение и реализации правовых норм.


Текущий контроль

Задание 1. Заполните таблицу.


Задание 2. Составьте развернутую схему «Классификация правовых норм» с примерами (из текстов любых нормативных правовых актов).


Задание 3. Найдите в любых источниках 5 правовых норм и выделите в них гипотезу, диспозицию и санкцию.


Задание 4. Произведите группировку нижеперечисленных отношений по отраслям права:

1) усыновление ребенка;

2) заключение трудового договора;

3) уплата лицензионного сбора;

4) принятие Федерального закона;

5) деятельность предпринимателей без образования юридического лица;

6) выплата заработной платы;

7) имущественные отношения мужчины и женщины в гражданском браке;

8) приобретение гражданства;

9) покупка автомобиля;

10) получение права управления транспортным средством.

Задание 5. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово а) ______ закрепляет те условия, при наступлении которых норма вступает в действие.

б) ______ диспозиция предоставляет возможность избрать как активную, так и пассивную модель поведения, обе они будут считаться правомерными.

в) _______ диспозиция предписывает субъекту активную модель поведения (совершить определенные действия), только она будет считаться правомерной.

г) ________ диспозиция предписывает субъекту пассивную модель поведения (воздержаться от совершения определенных действий), только она будет считаться правомерной.

д) ________ нормы означает неблагоприятные последствия, которые наступают для нарушителя нормы.

Задание 6. Определите вид нормы:

«Закон обратной силы не имеет» –

«Алиментами является то имущественное содержание, которое одни члены семьи предоставляют другим» –

«Лицо, находящееся в общественном месте, не должно нарушать общественного порядка и распивать спиртные напитки, в противном случае будет привлечено к административной ответственности» –

«Гражданин РФ, достигший возраста 14 лет, обязан в течение одного месяца получить гражданский паспорт» –

Задание 7. Дайте понятие, соответствующее определению:

Норма права, не допускающая отступлений от предложенной модели поведения, – _______________________________________________________

Норма права, применяющаяся в тех случаях, когда в системе социальных отношений произошел сбой – совершено правонарушение, – ___________________________________

Норма права, предоставляющая сторонам возможность отойти от модели, предложенной в норме, вступает в действие, если стороны не воспользовались этой возможностью, – ________________________________

Норма-определение называется Норма, закрепляющая стратегические моменты регулирования в отрасли или праве в целом, – __________________

Задание 8. Пользуясь формулой «если…, то…, иначе…» составьте правила поведения студента СИУ. Обратите внимание, в каком случае санкция необходима, а в каких – является излишней. Студент СИУ имеет право: 1) 2) 3) 4) 5) Студент СИУ обязан: 1) иначе 2) иначе 3) иначе 4) иначе 5) иначе

Задание 9. Определите вид нормы, используя максимально возможное количество классификаций.

5.1. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (п. 2 ст. 14 Конституции РФ) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

5.2. Федеральное Собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

5.3. Рецидивом преступления признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление (ст. 18 УК РФ) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

Задание 10. Терминологический контроль

Норма права –

Гипотеза нормы права –

Диспозиция нормы права –

Санкция нормы права –

Примеры ситуационных задач

Задача № 1

Условие задачи:

Выдержки из Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321)

«Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей…»

«Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением».

Вопросы к задаче:

1. Какие критерии свидетельствуют о принадлежности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации к органам исполнительной власти?

2. Какова юридическая иерархия нормативно-правовые актов регулирующих сферу здравоохранения и социального развития в Российской Федерации?

Задача № 2

Условие задачи:

Выдержки из Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321)

«Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты…»

Вопросы к задаче:

1. Каким статусом обладают нормативно-правовые акты, принимаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации?

2. Какие структурные элементы (гипотеза, диспозиция и санкция) содержатся в данной правовой норме?

Тестовые задания

1. Предметом теории государства и права является:

а) государство;

б) трудовые отношения;

в) право;

г) общественные отношения, связанные с организацией и функционированием системы исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Всеобщими методами теории государства и права являются:

а) диалектика;

б) синтез;

в) абстрагирование;

г) сравнительное правоведение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Книги похожие на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Бондаренко

Ю. Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.