» » » » Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях


Авторские права

Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях

Здесь можно купить и скачать "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АГРУС»2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Рейтинг:
Название:
Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9596-1046-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Описание и краткое содержание "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать бесплатно онлайн.



Содержит материалы для преподавателей и студентов различных специальностей и направлений подготовки к семинарским и практическим занятиям и призвано оказать помощь в процессе изучения указанной дисциплины.






Малозначительность общественной опасности;

Казус (случай).


В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:

– понятие, признаки, состав правонарушений;

– понятие, основные признаки и виды юридической ответственности;

– субъект, объект, субъективная, объективная стороны правонарушения.

УМЕТЬ:

– использовать указанные знания в своей профессиональной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

– методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм в правовых системах современности;

– практическим анализом логики различного рода рассуждений.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

– о понятии, признаках и составе правонарушений;

– о понятии, основных признаках и видах юридической ответственности;

– о субъекте, объекте, субъективной, объективной сторонах правонарушения.

Текущий контроль

Задание 1. Охарактеризуйте элементы структуры правоотношения.

ОБРАЗЕЦ. Структура трудового правоотношения:

– Субъекты: работник (физическое лицо), работодатель (юридическое или физическое лицо).

– Объект: работа определе́нной квалификации, которую предоставляет работник работодателю за определе́нную плату.

– Содержание: это правоотношение, в котором обе стороны получают как субъективные права, так и юридические обязанности. Взаимодействие по двум направлениям:

1) субъективному праву работника на оборудованное рабочее место, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда, оплачиваемый отпуск и т. п. соответствует юридическая обязанность работодателя предоставить ему это;

2) юридической обязанности работника исполнять правила внутреннего распорядка, не нарушать трудовую дисциплину, выполнять нормативы труда, соблюдать технику безопасности и т. п. соответствует субъективное право работодателя потребовать исполнения всего этого.

По вышеприведенному образцу охарактеризуйте:

1. Гражданское правоотношение купли-продажи сапог. Гражданка М. приобрела зимние сапоги в магазине «О-Обувь». Субъекты: Объект: Содержание: 1) 2) 3)

2. Административное охранительное правоотношение, возникшее вследствие нарушения водителем ПДД. Водитель К., находясь в нетрезвом состоянии за рулем своего личного автомобиля, был остановлен сотрудником ГАИ. Субъекты: Объект: Содержание: 1)2)3)

Задание 2. Распределите по видам юридические факты, значимые для жизни гражданина: а) рождение; б) получение образования; в) достижение возраста 18 лет; г) покупка автомобиля; д) вступление в брак; е) рождение ребенка; ж) наводнение; з) расторжение брака; и) денежная реформа, к) достижение пенсионного возраста; л) самоубийство; м) естественная смерть. Факты события: Факты действия:

Задание 3. Творческое задание. Приведите пример того, как один и тот же юридический факт одновременно является правообразующим, правоизменяющим и правопрекращающим для нескольких правоотношений. Юридический факт

A) является правообразующим для правоотношения

Б) является правоизменяющим для правоотношения

B) является правопрекращающим для правоотношения Задание 4. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:

A) Не может быть субъектом правонарушения лицо, призванное в установленном законом порядке_______________

Б) Отрицательное психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному деянию называется______________

B) Субъектом преступления может быть только_______________лицо.

Г) Совокупность внешних признаков деяния, характеризующих его как правонарушение, называется_____________

Д) Лицо, нарушившее порядок государственного управления, закрепленный в соответствующих Правилах (ПДД, Правилах противопожарной безопасности, Правилах перевоза пассажиров и т. п.), привлекается к __________________________ответственности.

Задание 5. Охарактеризуйте элементы состава правонарушения.

ОБРАЗЕЦ. Совершен административный проступок: Водитель К., 18 мая 2013 г., следуя из Владивостока в Находку, значительно превысил скорость, установленную для участка дороги в районе аэропорта.

– Субъект: водитель (физическое лицо), праводееспособное в полном объеме.

– Объект: безопасность дорожного движения.

– Объективная сторона: 18 октября, шоссе в районе аэропорта, превышение скорости на 45 км.

– Субъективная сторона – прямой умысел.

По вышеприведенному образцу охарактеризуйте:

1. Состав уголовного преступления. Гражданин N, 24 лет, поссорившись со своим приятелем на почве ревности, решил убить его, подкараулив его в подъезде вечером, нанес три удара ножом, от которых пострадавший скончался.

Субъект:

Объект:

Объективная сторона:

Субъективная сторона:

2. Состав дисциплинарного проступка. Гражданин К., 37 лет, работающий охранником, назначил свидание продавщице находящегося поблизости магазина, вследствие чего в течение двух часов отсутствовал на охраняемом объекте.

Субъект:

Объект:

Объективная сторона:

Субъективная сторона:

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные в газетной публикации: «В связи с участившимися случаями безбилетного проезда на городском транспорте, городская администрация г. Урюпинска приняла закон, квалифицирующий это деяние как преступление, и установила за него наказание в виде 6 месяцев каторжных работ».

1)

2)

3)

4)

5)

Задание 7. Распределите правонарушения по степени общественного вреда:

а) опоздание на работу;

б) похищение человека;

в) контрабанда наркотиков;

г) задержка оплаты коммунальных платежей;

д) неподача декларации о доходах;

е) кража;

ж) охота без лицензии;

з) угон автомобиля;

и) розничная торговля в неустановленном месте;

к) превышение скорости;

л) недостоверное декларирование груза;

м) появление в общественном месте в нетрезвом виде.

Проступки Преступления

Задание 8. Определите вид юридической ответственности.

A) Наступает за совершение трудовых и иных служебных правонарушений, налагается властью руководителя предприятия или учреждения –

Б) Наступает за причинение вреда имущественным и личным неимущественным правам других лиц, налагается по суду и по договору (например в форме пени – договорной ответственности) –

B) Наступает за совершение преступлений, налагается исключительно в судебном порядке –

Г) Наступает за нарушение правил государственного управления, налагается властью компетентных в данной сфере государственного управления должностных лиц – Задание 9. Терминологический контроль Норма права –

Институт права –

Подотрасль права –

Отрасль права –

Предмет отрасли права –

Метод отрасли права –

Правоотношение –

Правосубъектность –

Правоспособность –

Дееспособность –

Деликтоспособность –

Субъективное право –

Объект правоотношения –

Юридический факт –

Правонарушение –

Преступление –

Проступок –

Вина –

Юридическая ответственность –

Правомерное поведение –

Тестовые задания

1. Признаки правомерного поведения:

а) конкретная связь между субъектами выражается через их субъективные права и юридические обязанности;

б) социально полезно, не противоречит общественным интересам и целям;

в) является осознанным, что составляет его субъективную сторону;

г) находится в установленных законодательством рамках.

2. К физическим лицам правоотношения можно отнести:

а) лица без гражданства;

б) общественные организации;

в) иностранные граждане;

г) благотворительные фонды.

3. Правоспособность – это:

а) способность быть субъектом права;

б) возможность субъекта быть носителем прав и обязанностей;

в) способность нести юридическую ответственность за правонарушения;

г) возможность лица своими собственными действиями приобретать и осуществлять субъективные права и юридические обязанности.

4. Основные права и свободы человек имеет:

а) с момента рождения и до смерти;

б) по достижению возраста 14 лет;

в) по достижению возраста 18 лет;

г) по достижению возраста 21 год.

5. Общественно – опасное, противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица, влекущие за собой юридическую ответственность это:

а) правонарушение;

б) преюдиция;

в) аналогия;

г) гипотеза.

6. Правонарушение – это:

а) такое общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемые государством;

б) виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписанию норм права, причиняет вред обществу, государству и другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность;

в) это санкционированное государством правило поведения;

г) основная форма деятельности субъектов права в соответствии с предписаниями правовых норм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Книги похожие на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Бондаренко

Ю. Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.