» » » » Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях


Авторские права

Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях

Здесь можно купить и скачать "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АГРУС»2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Рейтинг:
Название:
Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9596-1046-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Описание и краткое содержание "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать бесплатно онлайн.



Содержит материалы для преподавателей и студентов различных специальностей и направлений подготовки к семинарским и практическим занятиям и призвано оказать помощь в процессе изучения указанной дисциплины.






Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушение или невыполнение этих обязанностей. Обязательность закона в государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол.

К ним относятся:

– ответственность правительства перед представительными органами;

– дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за нарушение прав и свобод конкретных лиц, за превышение власти, злоупотребление служебным положением и пр.;

– импичмент и т. п.

В свою очередь гражданин несет ответственность за свои незаконные действия.

4. Наличие в государстве прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных международными актами и их реальная защищенность – перечень таких прав и свобод провозглашен «Всеобщей декларацией прав и свобод человека», принятой в ООН в 1948 г. (она состоит из 30 статей, которые в значительной степени нашли свое отражение в Конституции РФ).

5. Политический и идеологический плюрализм, – когда различные социальные силы в лице своих политических организаций ведут борьбу за власть цивилизованными методами.

6. Высокий уровень правовой культуры общества.

7. Наличие развитого гражданского общества.

Правовой статус лица – это юридически закрепленное положение субъекта в обществе.

Права и обязанности людей закрепляются многими отраслями права, но особое значение в закреплении положения человека в обществе имеет конституционное закрепление основ правового статуса человека и гражданина.



Гражданство – устойчивая правовая связь человека и государства, которая выражается в том, что человек, пользуется защитой государства, может участвовать в управлении делами государства и обязуется исполнять его законы.


ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА:


Гражданство подтверждается документами: паспортом, удостоверением личности.

Основания приобретения гражданства в Российской Федерации:

по рождению;

в результате признания;

в порядке регистрации;

в результате приема;

в результате восстановления;

путем выбора при изменении государственной принадлежности (оптация).


Принципы правового положения.


Понятие и виды прав человека и прав гражданина.

Всю совокупность конституционных прав и свобод человека и гражданина можно с известной долей условности подразделить на 7 групп.




Обязанности личности:

Не нарушать права и свободы, законные интересы других лиц;

Не допускать пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду;

Не допускать экономической деятельности, направленной на монополизацию или недобросовестную конкуренцию;

Не наносить ущерба окружающей среде;

Получить основное общее образование:

Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;

Платить законно установленные налоги и сборы;

Защищать Отечество.


ЗНАТЬ:

– понятие и основные признаки правового государства;

– понятие и признаки правоохранительной системы РФ;

– основы конституционного строя РФ;

– основные права и свободы человека и гражданина в РФ;

– понятие и принципы гражданства в России;

– конституционный статус личности.

УМЕТЬ:

– использовать указанные знания в своей профессиональной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

– методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм в правовых системах современности;

– практическим анализом логики различного рода рассуждений.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

– о понятии и признаках правового государства;

– о правоохранительной системе РФ;

– о компетенции правоохранительных органов РФ.

– об отраслях конституционного права РФ, предмете и методах регулирования;

– об основах конституционного строя РФ;

– об основных правах и свободах человека и гражданина в РФ;

– о понятии и принципах гражданства в России;

– о конституционном статусе личности.

Текущий контроль

Задание 1. Составьте схему «Классификация прав и свобод человека и гражданина».

Задание 2. Составьте схему «Структура федеральных органов исполнительной власти».

Задание 3. Подготовьте сообщения на следующие темы:

1. Международно-правовая защита прав и свобод человека и гражданина.

2. Предметы ведения Российской Федерации, Российской Федерации и ее субъектов, субъектов РФ.

3. Особенности федеративного устройства РФ.

4. Порядок формирования высших органов государственной власти в РФ.

5. Местное самоуправление в РФ.


Решите задачи:

1. Президент РФ внес на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру Председателя Правительства. Эта кандидатура была отклонена депутатами. Президент повторно внес ту же кандидатуру, которая вновь была отклонена. Президент внес эту же кандидатуру в третий раз.

Рассмотрите возможные варианты развития этой ситуации.

2. Глава администрации N-ской области издал в целях защиты местного производителя постановление, устанавливающее пошлину за ввоз на территорию области мяса и мясной продукции из других регионов России.

Оцените законность этого постановления.

3. Гражданин России Михеев, будучи в туристической поездке в Париже, совершил неосторожное убийство гражданина Франции. Личность преступника была установлена правоохранительными органами Франции уже после возвращения Михеева в Россию. Франция потребовала выдать преступника для суда и отбывания наказания во Франции.

Какое решение по данному требованию должна принять Российская Федерация?

4. Законодательное Собрание одной из республик РФ приняло закон, устанавливающий на территории региона (с учетом местных традиций и обычаев) брачный возраст для женщин – 14 лет, для мужчин – 16 лет.

В чьем ведении находится семейное законодательство?

Как регулирует этот вопрос Семейный кодекс РФ?

Определите, соответствует ли данный Закон федеральному законодательству?

5. В отношении Иванова было возбуждено уголовное дело. Следователь вызвал в качестве свидетелей супругу и тещу Иванова, однако те отказались давать показания, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ.

Правы ли они?

Тестовые задания

1. Какой субъект права не может инициировать процесс пересмотра Конституции РФ и внесения в нее поправок:

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума РФ;

г) отдельный депутат Государственной Думы.

2. Каким количеством голосов должны быть одобрены поправки к Конституции РФ в Совете Федерации:

а) простым большинством голосов от общего числа членов;

б) 2/3 от общего числа членов;

в) 3/4 от общего числа членов;

г) единогласно.

3. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать Конституцию РФ:

а) Государственная Дума РФ;

б) Совет Федерации;

в) Президент РФ;

г) Конституционный Суд РФ.

4. Первая глава Конституции РФ 1993 года посвящена:

а) правам и свободам человека и гражданина;

б) федеративному устройству России;

в) основам конституционного строя;

г) конституционным основам судебной власти в РФ.

5. Когда в России был введен институт президентства:

а) в 1991 году;

б) в 1993 году;

в) в 1995 году;

г) верный ответ отсутствует.

6. Президент Российской Федерации является:

а) главой правительства РФ;

б) главой исполнительной власти;

в) главой законодательной власти;

г) главой государства.

7. Выборы Президента РФ назначает:

а) Государственная Дума РФ;

б) Совет Федерации;

в) Конституционный Суд РФ;

г) верный ответ отсутствует.

8. Какой нормативно-правовой акт может быть издан и Президентом РФ, и Правительством Российской Федерации:

а) указ;

б) закон;

в) постановление;

г) распоряжение.

9. Какое количество депутатов Государственной Думы имеет право выступить с инициативой об отрешении президента от должности:

а) не менее одной пятой;

б) не менее четверти;

в) не менее трети;

г) не менее половины.

10. Не позднее какого срока с момента выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ Совет Федерации должен принять решение об его отрешении:

а) не позднее 2 месяцев;

б) не позднее 3 месяцев;

в) не позднее 5 месяцев;

г) не позднее 6 месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Книги похожие на "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Бондаренко

Ю. Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Бондаренко - Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. Учебно-методическое пособие в таблицах, схемах и определениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.