» » » » Анатолий Найман - Подношение Гале


Авторские права

Анатолий Найман - Подношение Гале

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Найман - Подношение Гале" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Найман - Подношение Гале
Рейтинг:
Название:
Подношение Гале
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-386-08368-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подношение Гале"

Описание и краткое содержание "Подношение Гале" читать бесплатно онлайн.



Последний сборник стихотворений великого русского поэта Анатолия Генриховича Наймана. Одного из круга «ахматовских сирот», личного друга нобелианта Иосифа Бродского, Сергея Довлатова и многих других помельче. Первая книга серии «Новая классика. Поэзия», в которой будут опубликованы стихотворения великих русских поэтов 20–21 веков.






Социо-био

Происходит война. И кончается. Мир
наступает. Но, боже, насколько он хуже
довоенного. Сколько в нем жира и дыр,
каждый раз все уродливее оружье,
вместо луков секиры, фугасы на смену секир.

Боль осела, но ярость всплывает со дна,
злоба день ото дня нестерпимее, жгучей,
жажда случая, чаша с краями полна,
не колеблясь убил бы, представься мне случай.
Жизнью звать – то что только что было война.

Тут рождаешься – ты. Мир на новенького. Синева.
Сдута пыль с духовых, снята стружка со струнных.
Легких зернь и плоенье, муштра на плацу на раз-два.
Зелень. Золото. Снег. О, органика юных!
В вышних мир – ритм без слов, в нижних – пончо без шва.

В общем, жив. И что жив, ты привык. Но весенний призыв,
год рождения твой. Ты в бега. Избегаешь
минных ям, партизанских засад. И от смерша в отрыв
вроде как и ушел. Но подстрелен. Но жив
все еще. Но ангина, но тиф.
Это жизнь, а у жизни не выиграть. Ты погибаешь.

4 нояб. 2013

Фернандо

Кто Фернандо? Я хочу рассказать о Фернандо,
только кто он? Я проснулся от голоса ночью,
с удареньем представился он: Фернандо
(я, как помню, ответил: да бросьте, да ладно!)
и пустой протянул мне рукав.
Или это сказал он кого-то позвав?
И бегучий буквенный змей Таймс-сквера,
где ночная рулетка огня ослепительней дня,
всосал в себя собственный хвост-многоточье
вслед за именем, всем известным – кроме меня:
я же зритель, не герой сновиденья-премьеры.

Никто не внушай мне, что это сигнал оттуда,
что сон – ожог сладострастья, предвестник блуда,
что мелкий Фернандо бес и полет шмеля,
и это мне черная метка: ты голь, земля
и в землю отыдешь. Не надо, что я невротик,
меня убеждать. Совсем не оттуда – напротив,
тут акт о капитуляции. Моей. Дескать, да,
сдаюсь, все готово. Здесь. Я готов. Туда.

Рык фыркающий, бой барабана грубый.
Лик карнавальный – безносый, безглазый, безгубый.
Имя фрегата Великой Армады. Десант
безостановочной непобедимой толпы фернанд.

А все-так жаль, а все-таки жаль, что сдача.
Меня. И всех – но как меня одного.
Меня одного. Не нас, не толпу. Мы – кляча:
по выбитой стесанной до ничего полосе
отсюда, где каждые тик и так – торжество,
где было все, что мне дорого, были все,
плестись в такую дыру и даль,
рассеиваясь, уже ничего не знача, —
жаль.

Так, Фернандо, и передай там: жаль.

10 нояб. 2013

От конфеты валялась обертка и в фантик…

От конфеты валялась обертка и в фантик
напросилась сложиться. И в ямину шлюз
опустил я вручную, настырный романтик,
отшибая и детство, и приторный вкус.
Как на съемках. Совпало все тютелька в тютельку.
Механический голос: «Закройте окно, —
произнес, – занавеску не трогать». И тут только
я опомнился, как это было давно.

13 нояб. 2013

Иларион

Огородили решеткой метров квадратных сто
вытянутых в длину
по сторонам от рельсов.
Что если я – тянет тревожно – нырну
внутрь коридора под расписание рейсов
массой телесно инертной?
Что
если я выдавлен электричкой в страну
окажусь сени смертной?

Было такое, бывало, случалось.
Иларион не помышлявший себя убивать
мирно стоял ждал чтобы мимо промчалась
груда грохочущая. А через день – отпевать
вышло. Его, окошко, московский с вороной дворик.
Вязки домашней свитер, отложной воротник.
То, не знает чего, хоть факты и знает, историк,
мытарства рода, могилы рода, и как лорнировал
прадед будущее, и как декламировал
правнук баритонально «к устам приник».
А на помин, на закуску вопли генсека,
в собственной коже барахтаясь, он призывал:
вы там, в очках! ухнем! а ну-ка! да все-ка!
а что нука-всека, зал ухватить прозевал.

   Риска и страха сварка-пробел,
   страстью растравленный горбясь скорбел.

Что тут к чему, дай разобраться, летопись.
Где между Раем и Русью граница прошла?
Грустно. Торф бы хоть тлел, коптилка хоть теплилась,
звякал царь-колокол, дружба визжала пила.
По трудодням, по железной дороге, по тундре
гиблый рудничный гремит безоглядный шансон.
Ловят тех, кто лиловей, мрут – кто изумрудней.
Ты мне с чего на память приходишь, Иларион?

14 нояб. 2013

Родина как пространство сносилась, истлела…

Родина как пространство сносилась, истлела.
Но в планете как родине та же играет кровь,
за горизонтом особенно, там она юное тело,
груди – снежный рельеф, лоно – дали, облачко —
бровь.
Это непобедимо, вроде в сердце укола.
Вожделеньем к монгольской бесконечной езде
женщин верхом был ужален венет Марко Поло,
как потом Казанова. Это всегда везде.

Пахнет казашка замшей, материком, суховеем,
мужем, ее на службу подвёзшим, когда на нем
одеколон уже высох, пульпой бумажной, клеем
годового отчета и, конечно, конем.
Но для казашки пахнет, будь хоть джейранолика
она как царица Томирис и платиновой зашорь
маской глаза, не арык сам, а журчанье арыка
и кислородной подушки в антициклонах зорь.

Так я, по крайней мере, вижу ее и помню,
чужеземка, кентаврша, в свет выбившееся жлобье,
чья-то прихоть, всадившая в прихотливца обойму.
Хлам моя европейскость, жезл дикарство ее.
Ибо надоедает. Свое. Ну жив слишком долго.
А усильем любить – как удить: наживка снялась.
Жизнь заграниц – экзотическая наколка,
руки-ноги на месте, но непонятна связь.

Да и не ждет никто никого. То ли устали
ждать, постарели, и рады бы, просто нет сил:
прибыл, встречал, проездом, спешу – как на вокзале.
То ли и я с виду сам новосел, сам старожил.
Родина – к завучу вызов родичей, в строку лыко,
если она не солнца спутник, не шар земной.
Греет патриотизм – хоть имя и вправду дико —
сводкой погоды с широт, где жарко зимой.

16 нояб. 2013

Дягилев

An elica archan elica L.

Есть дягиль, ангел для – архангелов: растенье.
Сорняк, а выдернуть да сгрызть, и суета
на дно осядет дня, в кальянный дым кофейни,
в стекло зеркальное поверх мазни холста.
Он, дикий – снадобье, чумных надежда, гибель
бактериальных флор. И пряность грубых блюд.
И силос, наконец. Но корень слова – тигель
с сережкой в жижице золотоносных руд.

А мы прикорневых розеток мякоть топчем:
еще бы красота – куда ни шло, милей
хоть глазу было бы, но нет, бурьян. И, в общем,
мы выше этого, соцветий и стеблей.
Что жизни смысл, ау? Душа душой, но тело
куда как хорошо, пускай в нем мрак и муть.
Единственно оно, кто в силах делать дело,
и столько сделало, что можно отдохнуть.

Что можно отдохнуть – так это называлось.
И пелось как романс. И думалось всерьез.
Не спальня, не пикник, но театральный ярус
для утоленья чувств и исполненья грез.

/////

Туда, туда, домой, за юностью, за шаньгами,
с Лагуны на Урал, в батист инфант от скверн
бульварщины махнуть – в комбинезоне ангела,
то-бишь, как дух, как фавн, Булонским лесом в Пермь! —

на луг, где своего не открывают имени
чины небесные, ни злаки, ни цветы,
где жизни: удиви! – велим – ты удиви меня! —
и навсегда с тех пор, как с няней, с ней на ты.

Что дар? Не плод. Не плюс. Не груз, что носит тельная
коровка. Дар есть гон артистами новизн,
как нимф богами. Бой с собой-спецом. Дуэльное
кровосмешенье. Цепь смертей – таланта жизнь.

Хрящей голосовых и пальцев сброд заякорив,
сосков, а главное, крутых подъемов стоп,
из них, из ничего сложил искусство дягилев
деленьем корневищ на площадях европ.

/////

Трава как замысел. Еда. Матрас.
Аптека. Степь. Трава как гениальность.
Коко Шанель – мой нюх ее потряс
на благовонья, линию, тональность.
Голодный, я траву такую – сныть —
жевал. Сосал кипрей – разнежить волю.
То только и умею я, что жить.
Мне ли не знать? Я родился травою.
Что ангел – в услуженье, ерунда:
травинкам гнуться в радость без натуги.
Архангелы – когда так господа
сиятельны, то светятся и слуги.

/////

Из лож Россия – гран-гала, где умирают.
Масовка, зрители, герои, списки трупп —
все. Контролерши, гардеробщик, пусси-райот,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подношение Гале"

Книги похожие на "Подношение Гале" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Найман

Анатолий Найман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Найман - Подношение Гале"

Отзывы читателей о книге "Подношение Гале", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.