» » » » Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса


Авторские права

Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса
Рейтинг:
Название:
Основы международного бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02005-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы международного бизнеса"

Описание и краткое содержание "Основы международного бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются основные понятия, инструменты и механизмы осуществления международного бизнеса. Рассматриваются организационные основы, инфраструктура, а также тактика и стратегия международного бизнеса.

Для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современную мировую экономику, а также слушателей школ бизнеса, предпринимателей.






Искусство менеджмента – один из главных рычагов оздоровления хозяйственной деятельности, который в отдельных случаях оказывается более действенным, чем дополнительные финансовые «инъекции» или создание новых производственных мощностей.

Практическую реализацию принципов классического менеджмента обеспечивают профессиональные управляющие – менеджеры, действующие в сферах производства, сбыта и обслуживания и обладающие известной административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджер должен как минимум уметь делать следующее:

– организовывать и планировать производство;

– принимать правильные и нетривиальные управленческие решения;

– руководить коллективом (быть лидером);

– налаживать контакты с людьми;

– побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и поощрять каждое достижение подчиненного;

– находить выход из конфликтных ситуаций;

– быть предельно объективным независимо от своих симпатий;

– подбирать и обучать работников;

– исполнять распоряжения руководства и соблюдать субординацию;

– вести деловые переговоры.

Главное в менеджменте – умение работать с людьми, последовательное совершенствование экономической деятельности предприятия.

С каждым годом бизнесмены вынуждены учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится выходить на иностранные рынки и противостоять конкуренции зарубежных компаний у себя на родине. Это требует знания международного права, освоения новых культурных ценностей.

Менеджер занимает в обществе особое положение. По отношению к собственнику он – наемный работник, эффективность труда которого определяется системой оплаты. По отношению же к основной части персонала менеджер выступает в роли представителя собственника, выразителя его интересов.

Как и любой наемный работник, менеджер заинтересован в увеличении личных доходов, а как руководитель – и в увеличении доходов персонала, поскольку позиции руководителя тем прочнее, чем выше заработная плата на предприятии. Будучи в производственно-хозяйственной деятельности активной стороной, определяющей политику фирмы, менеджер способен влиять на распределение дохода между фондами оплаты труда и развития.

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под организационной структурой управления?

2. Какие факторы определяют структуру управления?

3. В чем состоят преимущества и недостатки линейных и функциональных структур управления?

4. Что такое дивизиональная структура управления?

5. Дайте определение менеджмента.

6. Есть ли разница между менеджером и предпринимателем?

7. В чем состоят организационные принципы управления?

8. Как вы понимаете термин «делегирование полномочий»?

Глава 5. Кадровая политика в международном бизнесе

Критерии подбора персонала. Формирование коллектива предприятия имеет ключевое значение для успеха дела, поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея ни сил, ни времени.

Работа в этом направлении включает:

– оценку потребностей и определение критериев подбора кадров;

– подбор кадров и прием на работу;

– обучение кадров;

– руководство кадрами;

– оценку качества работы персонала.

Для того чтобы найти нужных работников, необходимо в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией должны обладать, т.е. определить содержание работы, на которую фирма берет сотрудника. В результате такого анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия. На его основе необходимо составить должностную инструкцию, содержащую:

– название должности и указание лица, которому подчиняется данный работник;

– обязанности и основные функции работника;

– вознаграждение, в том числе заработную плату, сверхурочные, отпуск;

– дополнительные льготы (например, пенсионные) или скидки.

Далее следует определить критерии, по которым фирма будет подбирать работника, подходящего для данной должности.

Системы связей с общественностью. Сегодня завоевание места на рынке и высокого рейтинга в системе оценок общественности требует методичной, тщательно продуманной политики. Являясь частью большой социальной системы, отношения предприятий с общественностью развиваются по четырем взаимосвязанным направлениям.

1. Само создание системы связей с общественностью, с которой у предприятия возникает или может возникнуть общее поле интересов. С этой точки зрения общественность подразделяют на «свою» и «не свою». Интересующую фирму «свою» общественность изучают и дифференцируют, на основе чего и формируется сеть связей, избираются цели и сообразные им методы, обеспечивающие бесперебойное функционирование каналов связи.

2. Координация разного рода связей с общественностью, согласование внутри предприятия отношений отделов и межличностных отношений.

3. Предотвращение или сглаживание противоречий между фирмой и общественностью, особенно серьезных, неискоренимых конфликтов.

4. «Воспитание», «ведение» общественного мнения. Оно требует не просто постоянного, а тщательного, с учетом нюансов, изучения общественного мнения обо всех сторонах функционирования предприятия.

Материальное и моральное стимулирование труда. Материальные стимулы в значительной, если не в решающей мере определяют производительность труда наемных работников.

Заработную плату рабочих в промышленно развитых странах делят на основную (постоянную) и дополнительную (переменную).

Основная заработная плата образуется из тарифного заработка с регулирующими его надбавками (за производительность труда, рост стоимости жизни) и регулярных премий. Ее определяют умножением тарифной ставки (часовой или дневной) с указанными надбавками на отработанное время.

Дополнительная заработная плата включает в себя сдельные приработки, различные поощрительные надбавки, в том числе надбавки по индивидуальным и коллективным премиальным системам за качество продукции, экономию сырья и материалов, работу в сверхурочные и ночные часы, выходные и праздничные дни, вредные и опасные условия труда, регламентированные или вынужденные перерывы в работе, непрерывный стаж работы на данном предприятии, отсутствие прогулов и т.п.

Тарифная ставка часто указывается коллективными договорами, которые могут быть одно- и многоступенчатыми. В коллективных договорах устанавливают не только размер базовой заработной платы, но и все возможные доплаты к ней, регламентируются элементы дополнительной зарплаты.

Дополнительную зарплату подразделяют на законодательные (за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, договорно установленные) и добровольно-патерналистские (предоставление одежды, питания, жилья, юбилейные премии и т.д.) элементы.

Удельный вес тарифа в заработной плате работников промышленности в развитых странах достигает 80—85%.

Наиболее важными тенденциями в области организации и оплаты труда работающих в промышленности индустриально развитых стран являются:

– разработка и применение единых тарифных сеток для всех категорий работников;

– расширение сферы применения повременной оплаты при значительном изменении ее сущности;

– использование методов тарификации, в основе которых лежит аналитическая оценка работы и личных качеств работников;

– распространение и совершенствование различных методов коллективного стимулирования на основе систем «участия».

Среди используемых в настоящее время – как в США, так и в других государствах – стимулирующих систем определенный интерес представляет система «Линкольн». Один из вариантов этой системы предусматривает применение по отношению к большинству работников установленных норм оплаты труда. В то же время часть ежегодной прибыли (после вычета налогов и дивидендов) выделяют на премирование с учетом личного участия каждого работника в делах фирмы. Таким образом, одни сотрудники получают большие премии даже тогда, когда прибыль компании минимальна, а другие не получают премий даже при очень высоких прибылях.

В последние годы все шире применяются гибкие многофакторные системы оплаты труда, ориентированные на количественные параметры производства и высокую квалификацию работников, в том числе основанные на гибких расценках или окладах.

Современная система тарифов организована таким образом, что отношение уровня заработной платы рабочих и служащих зависит в первую очередь от сложности выполняемой работы, выраженной через соответствующий тарифный разряд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы международного бизнеса"

Книги похожие на "Основы международного бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Чиненов

Михаил Чиненов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Основы международного бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.