» » » » Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса


Авторские права

Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса
Рейтинг:
Название:
Основы международного бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02005-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы международного бизнеса"

Описание и краткое содержание "Основы международного бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются основные понятия, инструменты и механизмы осуществления международного бизнеса. Рассматриваются организационные основы, инфраструктура, а также тактика и стратегия международного бизнеса.

Для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современную мировую экономику, а также слушателей школ бизнеса, предпринимателей.






– создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

– трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);

– подготовка кадров и повышение квалификации работников на предприятии;

– разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, небольшие предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

– освоение новых рынков, которые солидные предприятия считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и современные наукоемкие отрасли и производства);

– ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

– мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование (например, малый бизнес мобилизует небольшие сбережения граждан, не склонных прибегать к услугам банковской системы, но готовых вкладывать деньги в собственное предприятие; при этом владельцы стремятся экономить и пускать капитал в оборот, даже если их доход невелик);

– снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений (например, в США у компаний с числом занятых менее 100 человек продажи на доллар активов больше, чем у крупных компаний, не только в таких отраслях, как сервис, финансовое страхование, оптовая торговля, но и на транспорте, а также в обрабатывающей промышленности);

– улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Малое предприятие — это не особая организация, основанная на специфической форме собственности, а специфика масштабов производства или оказания услуг.

В развитых странах основными критериями, по которым предприятия относят к малым, являются объемы хозяйственного оборота и численность работников. Причем термин «малый бизнес» принят в основном в англоязычных странах, а в Японии и Западной Европе чаще пользуются термином «мелкие и средние предприятия».

Администрация по делам малого бизнеса США относит к малым предприятия, которые находятся в независимом владении и управлении, не занимают господствующего положения в отрасли и нанимают не более 500 человек.

В Великобритании верхняя граница числа занятых составляет для мелких предприятий 24 человека, для средних – 200 человек.

Всеобщая конфедерация мелких и средних предпринимателей Франции считает мелкими и средними предприятия, владелец которых имеет в собственности большую часть капитала, обеспечивает личное руководство работниками и поддерживает с ними постоянный и прямой контакт. Что же касается количественных показателей, то во Франции к мелким предприятиям относят фирмы с числом занятых от 10 до 50 человек, а к средним – от 50 до 500 человек.

В Японии критерий численности работников, занятых на предприятии, варьируется по отраслям. Подобная практика принята и в других странах. Если в оптовой и розничной торговле, сфере услуг, финансовом и страховом бизнесе крупными считаются предприятия, на которых занято от 50 до 200 человек, то в обрабатывающей промышленности, особенно в ее новых отраслях, они – средние.

Во многих европейских странах существуют также ремесленные предприятия, статус которых определен в законодательном порядке.

Так, во Франции ремесленником является тот, кто организует на свои средства предприятие, обладает профессиональной квалификацией, обеспечивает руководство фирмой и принимает личное участие в ее работе. Численность работников на таком предприятии не должна превышать 10 человек, включая владельца, помогающих ему членов семьи и учеников.

Самое существенное различие между ремесленным и мелким предприятием состоит в том, что ремесленник сам трудится, участвует в производстве как рабочий. Его доход достаточен лишь для того, чтобы осуществлять простое воспроизводство.

Малый бизнес – это весьма пестрая, неоднородная экономическая среда.

Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70% валового национального продукта.

В США малые фирмы составляют 99% всех компаний.

Основная масса приходится на фирмы, где работает не более 20 человек, в 80% – менее 10 человек.

В США функционирует более 15 млн малых предприятий, которые производят около 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора.

В Португалии малые и средние предприятия производят основную массу промышленной продукции. В Италии малые и средние предприятия, число которых превышает средние показатели по ЕС, образуют основу обновления экономики страны. Они уже доказали свою способность обеспечить высокий уровень конкурентоспособности экспортной продукции.

В Италии на отраслевую структуру малого предпринимательства оказывают влияние региональные особенности развития экономики. В стране действуют две различные региональные экономические модели.

Первая сложилась на северо-западе Италии с центрами в Милане, Турине и Генуе. Для этого региона характерно обилие крупных промышленных предприятий, специализирующихся на массовом производстве или непрерывных технологических процессах. Соответственно, здесь развитие малых и средних предприятий подчинено нуждам крупной промышленности. Взаимодействие малых и крупных предприятий затрагивает не только само производство. Оно охватывает все виды деятельности, обслуживающие промышленность: финансовую и технологическую сферы, проектирование и инновации, снабжение и сбыт.

На северо-востоке и в центральном регионе страны малые и средние предприятия развивались достаточно автономно. Промышленные зоны, в которых располагаются сотни и тысячи мелких, традиционных для Италии производств, выпускающих керамическую плитку, одежду, обувь, трикотаж и т.п., высоко специализированны.

Во всех промышленно развитых странах очень велика роль сферы услуг.

В США, например, на сферу услуг приходится более 1/3 объема продаж, 70% всей рабочей силы. Здесь к сфере услуг относят не только сервис и торговлю, но также консалтинг, образование, информационное обеспечение, финансовую деятельность. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.

Бурное развитие малого бизнеса в торговле и сфере услуг связано прежде всего с его низкой начальной капиталоемкостью. Так, предпринимателю, решившему открыть небольшой магазинчик, будет достаточно стартового капитала в несколько тысяч долларов и не потребуется особой профессиональной подготовки.

Кроме того, создание малых предприятий в сфере услуг нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (выделение таких функций, как охрана, эксплуатация, ремонт, послепродажное обслуживание и др.). Довольно часто высококвалифицированные работники крупных корпораций, накопив некоторый капитал, открывают собственное дело (ремонтные мастерские, гаражи, предприятия коммунального обслуживания, небольшие гостиницы и т.д.).

В промышленности небольшие предприятия действуют во всех подотраслях и представлены как в традиционных, так и в самых передовых сферах производства. Небольшие компании с одинаковым успехом выплавляют присадки из высоколегированной стали на собственных мини-заводах и выпускают высококачественную научную аппаратуру. Общее машиностроение и генная инженерия, текстильная промышленность и микроэлектроника, кожевенно-обувное производство и робототехника – всюду присутствует и успешно функционирует малый бизнес. Более того, с небольшими динамично развивающимися предприятиями во многих странах связывают надежды на ускоренное развитие перспективных видов производства.

Мелкие фирмы, которые внедряются в передовые подотрасли, стремятся оснастить производство самой совершенной техникой. Поэтому нередко небольшое промышленное предприятие располагает наисовременнейшими компьютерами, многофункциональным оборудованием, обрабатывающими центрами.

Мелкие предприниматели, выступающие в роли партнеров крупных корпораций, получают от них сведения (разумеется, под обязательство не разглашать производственные секреты) о планах на ближайшие 5—6 лет, что помогает подрядчикам и поставщикам активно участвовать в разработке заказанных узлов, деталей, комплектующих изделий, давать рекомендации с учетом своей производственной компетенции. Вся система субподрядных работ находится в непрерывном движении и обновлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы международного бизнеса"

Книги похожие на "Основы международного бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Чиненов

Михаил Чиненов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Чиненов - Основы международного бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Основы международного бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.