» » » » Андрей Скляров - Мифы об острове Пасхи


Авторские права

Андрей Скляров - Мифы об острове Пасхи

Здесь можно купить и скачать "Андрей Скляров - Мифы об острове Пасхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Скляров - Мифы об острове Пасхи
Рейтинг:
Название:
Мифы об острове Пасхи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-2290-8, 978-5-4444-8173-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы об острове Пасхи"

Описание и краткое содержание "Мифы об острове Пасхи" читать бесплатно онлайн.



Затерявшийся в просторах Тихого океана остров Пасхи окружен не только тысячами километров водного пространства, тайнами и загадками, но и множеством мифов, слухов и самых невероятных выдумок. Поэтому для того, чтобы разобраться в древней истории этого острова, нужно прежде всего отбросить всю ту информацию, которая не соответствует действительности, а опираться лишь на то, что подтверждается реальными фактами. Кроме того, надо не сваливать все загадки и тайны в единую кучу, а анализировать каждую проблему по отдельности. И тогда прошлое этого далекого острова приобретает совсем иной вид, нежели это представлено в известных книгах и фильмах.

Книга основывается на материалах съемочно-исследовательской экспедиции Фонда развития науки «III тысячелетие» на остров Пасхи в октябре 2013 года.






Впрочем, Хейердал был далеко не первым, кто обратил на это внимание. Еще в 1803 году испанский миссионер на Филиппинах, отец Хоакин де Зуньига, выдвинул идею о том, что тихоокеанские острова были заселены выходцами из Нового Света. И его мнение также базировалось на преобладающих ветрах и течениях.

Наличие именно этих двух факторов – ветра и течения – в конечном счете стало не только весомой причиной решимости Хейердала пуститься в опасное плавание на «Кон-Тики», но и залогом успеха его экспедиции…

Слова старика-островитянина произвели сильное впечатление на Хейердала, который поставил себе целью выяснить, кем же был загадочный Тики. Окунувшись в изучение жизни народов Тихого океана, Хейердал довольно быстро обнаружил, что предание о Тики является общим для полинезийцев, живущих на разных островах. И в этом предании Тики был не только вождем их предков, но и «сыном солнца», имевшим к тому же белый цвет кожи. При этом предание вовсе не производило впечатления голой выдумки.


Рис. 3. Течения в Тихом океане


«…Когда европейцы впервые ступили на острова Тихого океана, они были поражены, что многие жители имели почти белую кожу и носили бороды. На некоторых островах целые семьи выделялись удивительно светлой кожей, рыжеватыми или белокурыми волосами, серовато-голубыми глазами, почти семитскими чертами лица, с орлиными носами. У полинезийцев же, в отличие от них, была золотисто-коричневая кожа, черные волосы и плоские мясистые носы. Рыжеволосые называли себя “урукеху” и утверждали, что происходят они по прямой линии от первых вождей на островах, от белых богов – Тангароа, Кане и Тики. Предания о таинственных белых людях, праотцах жителей островов, широко распространены по всей Полинезии» (Т. Хейердал. «Путешествие на “Кон-Тики”»).

Удивительным образом эти сведения пересекались с преданиями индейцев Южной Америки о «царе-солнце» и боге Виракоча, верховном вожде некоего «белого народа». Впрочем, Виракочей этого бога называли инки на языке кечуа. А на языках других индейцев у него были и другие имена.

«Первоначально бога-солнца Виракоча называли Кон-Тики или Илла-Тики, что означало Солнце-Тики или Огонь-Тики, и это имя, по-видимому, было более принято в старые времена в Перу. Кон-Тики был верховным жрецом и богом-солнцем легендарных «белых людей», о которых говорили инки и после которых остались развалины огромных построек на берегу озера Титикака. Предание гласит, что на Кон-Тики напал вождь по имени Кари, пришедший из долины Кокимбо. В битве на одном из островов на озере Титикака белые бородатые люди были наголову разбиты, а Кон-Тики и его приближенным воинам удалось спастись и пробиться к побережью. Оттуда они ушли и исчезли в море в западном направлении» (Т. Хейердал. «Путешествие на “Кон-Тики”»).

И еще более удивительным оказалось то, что даже способ хранения и передачи информации (в том числе и о легендарном вожде и его воинах) в Южной Америке и на островах Полинезии был одним и тем же.

«Почти каждый остров имел знающих старину людей, которые могли без запинки перечислить имена всех вождей острова со времени появления на нем первых людей. В помощь памяти у них были, как у индейцев-инков в Перу, витые шнуры со сложной системой узлов» (Т. Хейердал. «Путешествие на “Кон-Тики”»).


Рис. 4. Изображение Виракочи на Воротах Солнца в Тиауанако (Боливия)


Все это подвигло Хейердала на поиск других аналогичных пересечений в культуре и жизни островитян Полинезии и индейцев Южной Америки. Собранные им данные как раз и легли в обоснование теории южноамериканского происхождения полинезийцев. И хотя далеко не все найденное Хейердалом было бесспорным, идея захватила его целиком и полностью. Так что полушутливо-скептическое предложение авторитетного этнографа переплыть океан на плоту упало на вполне подготовленную почву.

К этому времени Хейердал уже знал, что в древности индейцы Южной Америки не ограничивались одной лишь сушей, а вполне успешно плавали и по океану. Об этом, в частности, писал испанский хронист XVI века Педро Сармьента де Гамбоа, который утверждал, что южноамериканские инки имели целый флот из плотов, на которых они путешествовали по Тихому океану к отдаленным островам. Плоты эти строились из бальсового дерева – легкого как по весу, так и в обработке. И даже современное его название происходит от испанского «balsa», что значит «плот».

Хейердалу удалось разыскать в библиотеке дневники некоторых хронистов. В этих дневниках было много описаний и даже рисунков больших плотов, собранных индейцами из бревен бальсового дерева. Все плоты имели прямоугольный парус, килевые доски и длинное рулевое весло на корме, из чего следовало, что плоты не были полностью предоставлены сами себе – ими вполне можно было управлять. По этим рисункам и описаниям в конечном счете и был построен той самый плот, на котором Хейердал – в сопровождении еще пяти смельчаков – отправился доказывать свою теорию. Главную же цель путешествия подчеркивало изображение на парусе перуанского бога Кон-Тики, имя которого получил и сам плот.


Рис. 5. Парус «Кон-Тики»


По предварительным расчетам Хейердала, путешествие должно было занять 97 дней. И ровно в намеченный день «Кон-Тики» достиг острова Ангатау (это говорит о том, что Хейердал весьма тщательно готовился к экспедиции). Однако смельчакам не удалось на него высадиться – течение и ветер пронесли плот мимо острова, несмотря на все усилия экипажа, пытавшегося пристать к берегу. Пришлось продолжить путешествие, которое закончилось 7 августа 1947 года на атолле Рароира, входящем в состав Французской Полинезии. Хотя в конце своего плавания плот получил сильные повреждения при столкновении с прибрежным рифом, никто из путешественников не пострадал. Экспедиция завершилась благополучно. «Кон-Тики» смог успешно преодолеть 4300 морских миль (8000 километров) океанских просторов.

По итогам этого рискованного эксперимента Хейердалом была написана книга «Путешествие на “Кон-Тики”», переведенная ныне на 66 языков мира, а также выпущен фильм «Кон-Тики», который получил в 1951 году премию «Оскар» как лучший документальный фильм. Казалось бы, можно было торжествовать…

Однако научное сообщество так и не приняло теорию Хейердала. И ныне гипотеза о южноамериканском происхождении полинезийцев остается среди ученых в ранге забавной, но далекой от действительности версии. А скептики (которые найдутся всегда) вообще писали, что экспедиция на «Кон-Тики» если что-то и доказала, то лишь то, что шесть обеспеченных современников могут позволить себе экзотическую стодневную прогулку на плоту по Тихому океану…

Остров Пасхи в сфере интересов Хейердала

Во время плавания по Тихому океану у экипажа «Кон-Тики» оставалось довольно много свободного времени, поскольку основную работу по передвижению плота к намеченной цели выполняли течение и ветер. Естественно, что, находясь в условиях весьма ограниченного пространства и столь же ограниченных возможностей, значительную часть досуга путешественники проводили за обсуждением самых различных вопросов, из которых Хейердал в своей книге особо выделяет одну тему – про остров Пасхи.

«Один лишь остров Пасхи давал нам множество тем для бесед, когда мы сидели на палубе под звездным небом и чувствовали себя участниками доисторических приключений. Нам казалось, будто мы только тем и занимались еще со времен Тики, что плавали по морям под солнцем и звездами и искали землю» (Т. Хейердал. «Путешествие на “Кон-Тики”»).

На момент плавания никто из членов экипажа еще не был на острове Пасхи. Не суждено было им увидеть его и сейчас – маршрут «Кон-Тики» пролегал значительно севернее этого острова, затерявшегося в бескрайних просторах океана. Но загадки и тайны острова Пасхи уже манили Хейердала…


Рис. 6. Положение острова Пасхи


Для европейцев остров Пасхи был открыт в 1722 году голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье, отчего и получил известное нам название (хотя местные жители предпочитают другое название для своего острова – Рапа-Нуи, именуя самих себя рапануйцами, а не пасхальцами).

Остров Пасхи имеет географические координаты 27 градусов 7 минут южной широты и 109 градусов 21 минуту западной долготы. Он располагается в южной части Тихого океана примерно в 3700 километрах к западу от побережья Южной Америки и является одним из самых удаленных от континента островов в мире. На тысячи километров вокруг – только океан. До ближайшего населенного места – острова Питкэрн – отсюда более 1800 километров. Каково же было удивление открывших Пасхи голландцев, когда они обнаружили, что остров… заселен людьми.

Очевидно, что «зародиться сами» на небольшом – чуть более полутора сотен квадратных километров площадью – острове люди не могли. Но тогда откуда они здесь взялись? Если приплыли, то откуда? И как они это смогли сделать? Кто был предками островитян? Эти вопросы неизбежно вставали перед исследователями, начиная практически с момента открытия острова Пасхи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы об острове Пасхи"

Книги похожие на "Мифы об острове Пасхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Скляров

Андрей Скляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Скляров - Мифы об острове Пасхи"

Отзывы читателей о книге "Мифы об острове Пасхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.