» » » » Тамара Миронова - Право социального обеспечения


Авторские права

Тамара Миронова - Право социального обеспечения

Здесь можно купить и скачать "Тамара Миронова - Право социального обеспечения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Миронова - Право социального обеспечения
Рейтинг:
Название:
Право социального обеспечения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04429-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право социального обеспечения"

Описание и краткое содержание "Право социального обеспечения" читать бесплатно онлайн.



Кратко отражены вопросы Общей части отрасли. Основное внимание уделено институтам Особенной части – базовым положениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений. Их содержание излагается с учетом новейших законодательных актов по социальному обеспечению. Также рассмотрены вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами, предоставления им медицинской помощи и социального обслуживания.

Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы по курсу «Право социального обеспечения».

Для всех, кто изучает право социального обеспечения в образовательных учреждениях ВПО, преподавателей, аспирантов юридических вузов и факультетов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, практических работников. Будет полезно широкому кругу читателей, интересующихся современным состоянием правового регулирования социального обеспечения в России.






В-седьмых, для назначения трудовой пенсии по старости наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений рассматриваются как условные, предполагаемые, не требующие доказательств. Установление государственной пенсии по старости обусловлено воздействием неблагоприятных факторов в связи с работой или проживанием граждан на территории, подвергшейся воздействию радиации в результате, например, катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим сфера применения норм о назначения государственной пенсии по старости весьма ограниченна.

Общим для трудовой и государственной пенсий по старости является порядок выплаты. Эти пенсии выплачиваются в полном размере независимо от каких-либо условий.

§ 2. Условия назначения пенсии по старости

Условия назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях

Определяющее значение для пенсионного обеспечения по старости имеет Закон о трудовых пенсиях. Право на трудовую пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия на общих основаниях назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Краткость и простота формулирования обязательных требований, определяющих право на трудовую пенсию по старости на общих основаниях, не исключают сложность и дискуссионность проблем, связанных с этими условиями.

Условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости

Российское пенсионное законодательство предусматривает не только общее правило назначения трудовой пенсии по старости, но и значительное число исключений из общего правила, которые объединяются понятием «досрочные пенсии по старости». Это трудовые пенсии, которые назначаются ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона о трудовых пенсиях (т. е. 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Досрочные пенсии представляют собой особое явление в отечественной системе пенсионного обеспечения. Их появление связано с длительным развитием пенсионного законодательства, отсутствием до настоящего времени профессиональных пенсионных систем. Нельзя считать это явление однозначно негативным. Пенсионное обеспечение на профессиональной основе за длительную профессиональную деятельность в ряде случаев имеет объективные основания и правомерно существует в отечественной пенсионной системе. Проблема связана с источником финансового обеспечения досрочных пенсий.

Досрочные трудовые пенсии по старости можно разделить на две группы:

1) пенсии лицам, занятым на работах с особыми условиями труда или занятым длительное время определенными видами профессиональной деятельности;

2) пенсии, назначаемые в связи с отдельными социально значимыми обстоятельствами.

Условия назначения досрочных пенсий по старости базируются на трех основных критериях: возраст, специальный страховой стаж, общий страховой стаж (табл. 3.1). Однако в ряде случаев право на досрочные пенсии по старости связано с одним или двумя критериями (юридическими фактами). Определяющим условием является наличие специального страхового стажа установленной законом продолжительности.


Таблица 3.1. Назначение досрочных пенсий с учетом возраста, специального и общего страхового стажа


Окончание


В Законе о трудовых пенсиях основания, определяющие право на досрочную пенсию по старости, закреплены в ст. 27 и 27.1. В зависимости от числа критериев, положенных в основание возникновения права на досрочную пенсию, все предусмотренные законом основания можно распределить по трем группам.

В первую группу включены виды работ, с учетом которых досрочная пенсия по старости назначается при соблюдении трех условий:

1) достижения установленного возраста;

2) наличия определенной продолжительности общего страхового стажа;

3) наличия определенной продолжительности специального страхового стажа.

В частности, предусмотрено снижение на 5–10 лет общего пенсионного возраста (который составляет 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Требуемая продолжительность общего страхового стажа составляет 20–25 лет для мужчин, 15–20 лет для женщин. Для специального страхового стажа установлена разная продолжительность. Как правило, она составляет половину (или чуть более) продолжительности требуемого общего страхового стажа. Наибольший уровень снижения возраста, общего и специального страхового стажа предусмотрен для лиц, работавших на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах.

Во вторую группу включены виды работ, с учетом которых досрочная пенсия по старости назначается при соблюдении двух условий (табл. 3.2):

1) достижения предусмотренного законом возраста,

2) наличия установленной продолжительности специального страхового стажа.


Таблица 3.2. Назначение досрочных пенсий с учетом возраста и специального страхового стажа


В третью группу включены виды работ, с учетом которых досрочные пенсии по старости назначаются при соблюдении только одного условия – наличие установленной продолжительности специального страхового стажа (табл. 3.3).


Таблица 3.3. Назначение досрочных пенсий с учетом специального страхового стажа


Окончание


Детализация особенностей, связанных с учетом характера работы для назначения досрочной пенсии по старости, осуществляется в нормативных правовых актах. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости всем указанным лицам, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Досрочные пенсии, назначение которых связано с социально значимыми обстоятельствами

Закон о трудовых пенсиях предусматривает еще ряд условий, соблюдение которых предоставляет право на получение досрочной пенсии по старости. Назначение этих пенсий, как правило, не связано с определенными видами работ или профессиональной деятельности.

Основания предоставления пенсий на условиях, установленных ст. 28 Закона о трудовых пенсиях, часто называют социально значимыми обстоятельствами (табл. 3.4).


Таблица 3.4. Условия назначения досрочной пенсии по старости в связи с социально значимыми обстоятельствами


Окончание


Можно выделить три группы таких условий, которые связаны:

1) с воспитанием детей;

2) состоянием здоровья;

3) работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в первых двух случаях необходимо достижение установленного возраста и наличие требуемой продолжительности общего страхового стажа. Назначение досрочных пенсий в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предусматривает дополнительное – третье – условие – наличие специального страхового стажа, отражающего продолжительность работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Лицам, которые длительное время работали в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях (соответственно 15 и 20 календарных лет) и одновременно имеют общий страховой стаж и специальный страховой стаж, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, возраст, установленный для досрочного назначения пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, уменьшается на пять лет.

Условия назначения государственной пенсии по старости

Право на государственную пенсию по старости ранее достижения общего пенсионного возраста имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф. К ним относятся лица, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Это дифференцированная по десяти группам категория граждан. Назначение пенсии по старости этим гражданам имеет свою специфику, но в любом случае необходимо соблюдение двух условий: достижение установленного законом возраста и наличие трудового стажа не менее пяти лет. Таким образом, особенностью государственной пенсии по старости является учет общего трудового стажа.

Для определения возрастного критерия предусмотрены два подхода: в одних случаях возраст прямо указан в Законе о государственном пенсионном обеспечении, в других – возраст определяется на основании положений Закона о социальной защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. По возрастному критерию можно разделить всех лиц, имеющих право на государственную пенсию по старости, на три группы (табл. 3.5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право социального обеспечения"

Книги похожие на "Право социального обеспечения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Миронова

Тамара Миронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Миронова - Право социального обеспечения"

Отзывы читателей о книге "Право социального обеспечения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.