Владимир Галаганов - Право социального обеспечения

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Право социального обеспечения"
Описание и краткое содержание "Право социального обеспечения" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются вопросы социального обеспечения в виде государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат, социальной медицинской помощи и лекарственного обеспечения, государственной социальной помощи, льгот и преимуществ.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения.
Для студентов среднего специального образования, обучающихся по специальностям 030912 «Право и организация социального обеспечения» и 040401 «Социальная работа», а также граждан, интересующихся вопросами социального обеспечения.
Чтобы заинтересовать работодателей в улучшении условий труда в своих организациях, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 г. № 652 утверждены Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этим актом регламентируются вопросы установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на данный вид обязательного социального страхования. Скидки и надбавки устанавливаются ФСС России на текущий год в пределах страховых взносов, предусмотренных соответствующим разделом доходной части бюджета Фонда, утверждаемого Федеральным законом. Максимальный размер скидки или надбавки не может превышать 40 % страхового тарифа, установленного страхователю.
2.4. Финансовая основа федерального фонда обязательного медицинского страхования
Согласно п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Одной из основных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь является медицинское страхование. В отличие от других видов обязательного социального страхования (пенсионного, случаев временной нетрудоспособности, материнства и детства) в медицинском страховании социальная страховая выплата производится не в денежной, а в натуральной форме – в виде комплекса медицинских и иных услуг, оплаченных страховщиком.
В начале 90-х гг. XX в. в России Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» было оформлено закрепление нового вида социального страхования – медицинское страхование населения. Оно представляет собой форму социальной страховой защиты интересов населения в сфере охраны здоровья. Его основная цель – гарантировать гражданам при возникновении социального страхового случая получение медицинской помощи.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью общей системы обязательного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет специально предназначенных для этого средств в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования. В его рамках обеспечивается предоставление гражданам дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых отчислений (взносов) страхователей на обязательное медицинское страхование. Причем страхователи в данном страховании разные: за работающих лиц такие платежи осуществляют работодатели, а за неработающее население – органы исполнительной власти.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Фонды обязательного медицинского страхования предназначены как для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, так и для обеспечения финансовой стабильности данной системы страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Уставом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857.
Основными задачами ФФОМС являются:
♦ обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории страны в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
♦ аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства ФФОМС образуются за счет:
♦ части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным законом;
♦ ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
♦ добровольных взносов юридических и физических лиц;
♦ доходов от использования временно свободных финансовых средств;
♦ нормированного страхового запаса ФФОМС;
♦ поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Страховые платежи в ФФОМС перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в размере от общего тарифа, направляемого на ОМС. При этом действует такая же схема, которая установлена для других социальных страховых фондов (см. табл. 2.1–2.4).
Временно свободные финансовые средства ФФОМС в целях защиты их от инфляции размещаются на банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Имущество ФФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд также вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении и приобретенного за счет этих доходов, в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда. Все полученные средства направляются для реализации уставных задач ФФОМС.
Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом в лице директора, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление ФФОМС по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Отчет о результатах проверки представляется в Правительство Российской Федерации.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Он является некоммерческой организацией – юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе Положения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 21 января 2011 г. № 15н.
Основными задачами ТФОМС являются:
♦ обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
♦ обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан, т. е. вне сферы этого страхования не должен оставаться ни один человек;
♦ достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования и др.
Основными функциями ТФОМС являются:
♦ заключение со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
♦ выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
♦ разработка правил обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
♦ осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в ТФОМС страховых взносов совместно с органами налоговой службы Российской Федерации и т. п.
Финансовые средства ТФОМС образуются за счет:
♦ межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета ФФОМС;
♦ платежей субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Право социального обеспечения"
Книги похожие на "Право социального обеспечения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Галаганов - Право социального обеспечения"
Отзывы читателей о книге "Право социального обеспечения", комментарии и мнения людей о произведении.