» » » » Владимир Галаганов - Право социального обеспечения


Авторские права

Владимир Галаганов - Право социального обеспечения

Здесь можно купить и скачать "Владимир Галаганов - Право социального обеспечения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Галаганов - Право социального обеспечения
Рейтинг:
Название:
Право социального обеспечения
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-406-02159-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право социального обеспечения"

Описание и краткое содержание "Право социального обеспечения" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы социального обеспечения в виде государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат, социальной медицинской помощи и лекарственного обеспечения, государственной социальной помощи, льгот и преимуществ.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения.

Для студентов среднего специального образования, обучающихся по специальностям 030912 «Право и организация социального обеспечения» и 040401 «Социальная работа», а также граждан, интересующихся вопросами социального обеспечения.






Следует отметить, что социальное обеспечение является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На практике зачастую возникает вопрос: в какой же части правовое регулирование отношений по социальному обеспечению относится к ведению федерального центра, а в какой – к субъекту Российской Федерации? Было бы предпочтительнее в законодательном порядке конкретизировать исключительную компетенцию федеральных органов Российской Федерации, совместную компетенцию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, компетенцию субъекта Российской Федерации. Полагаем, что вопросы обязательного социального страхования должны составлять исключительную компетенцию федерального законодательного органа. Предоставление государственной социальной помощи можно отнести к компетенции субъекта Российской Федерации. Было бы предпочтительнее в кодексе социального обеспечения выделить главу (раздел), посвященную данным вопросам.

По значимости содержащихся норм законы Российской Федерации подразделяются на федеральные конституционные и обыкновенные.

Федеральные конституционные законы – это законодательные акты, принимаемые по указанным в Конституции РФ наиболее важным вопросам в порядке особой (жестко усложненной) процедуры. В Конституции РФ нет четкого критерия для различения федерального конституционного и федерального обыкновенного закона, кроме указания на принятие конституционного закона (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ). Исходя из содержания конституционных норм, можно лишь предположить, что федеральные конституционные законы должны приниматься только в части ограничения прав граждан на социальное обеспечение в условиях режима чрезвычайного положения в стране (ч. 1 ст. 56 Конституции РФ)[56].

Обыкновенные законы делятся на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы законодательства и кодексы. Основы законодательства – это федеральный закон, который устанавливает принципы, определяет общие положения регулирования какой-либо определенной отрасли права или несколько сфер социально-экономической (общественной) жизни.

Кодекс – это закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов нормы, подробно регулирующие какую-либо определенную (конкретную) область общественных отношений. Как правило, кодекс относится к одной отрасли права, например ТК РФ.

Меньшей юридической силой, чем законы, обладают подзаконные акты.

Подзаконные акты – это нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение или развитие законов о социальном обеспечении органами государственной исполнительной власти в пределах своей компетенции. (Это связано с тем, что органы исполнительной власти осуществляют вторичное правовое регулирование социально-обеспечительных отношений только на основании и во исполнение законов.)

К подзаконным актам относятся указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, соответствующие акты федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, наделенных соответствующими полномочиями (например, Минздравсоцразвития России, Минтруда РФ, ПФР, ФСС России).

В указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации часто содержатся первичные правовые нормы, поэтому они представляют особую значимость для правоприменения.

Правительство Российской Федерации должно издавать постановления и распоряжения только во исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Все акты Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в стране.

Министерства и ведомства Российской Федерации издают нормативные правовые акты – постановления, инструкции, правила, разъяснения и др. на основании положений или уставов о них, утвержденных Правительством Российской Федерации, либо по отдельным поручениям, содержащимся в законах, указах, постановлениях.

Классификацию источников права социального обеспечения в зависимости от органов, принявших правовые акты, можно подразделить на два вида: акты, принимаемые органами государственной власти либо органами местного самоуправления; акты, принимаемые субъектами социально-партнерских соглашений.

Субъектами таких соглашений выступают представители: работников (в лице профсоюзных организаций); работодателей (в лице объединений работодателей); в отдельных случаях соответствующих компетентных органов государственного управления. Между названными субъектами социально-партнерских соглашений заключаются договорные акты на двусторонней или трехсторонней основе (в зависимости от числа участников соглашения). Особенность этих отношений в том, что они заключаются не органами государственной власти и управления, а субъектами социально-партнерских соглашений.

Социально-партнерские соглашения заключаются на различных уровнях – федеральном, региональном, территориальном.

На федеральном уровне заключается Генеральное соглашение между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти. Подобный состав субъектов социально-партнерских соглашений присущ нижестоящим региональным и территориальным уровням.

В социально-партнерских соглашениях могут содержаться вопросы социальной защиты (и социального обеспечения), как правило, граждан, застрахованных по обязательному социальному страхованию, и членов их семей.

Особым видом социально-партнерских соглашений являются коллективные договоры. Они представляют собой локальные нормативные правовые акты, принимаемые на уровне организаций и содержащие регламентацию различных вопросов социальной защиты их работников.

По сфере действия источники права социального обеспечения делятся: на общефедеральные, акты субъектов Российской Федерации, отраслевые, муниципальные и локальные акты. В них конкретизируются положения актов вышестоящего уровня, решаются вопросы предоставления дополнительного социального обеспечения.

Классификация источников права социального обеспечения по кругу лиц показывает, на кого распространяется действие норм соответствующих нормативных актов. Выделяются акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, судей, прокурорско-следственных работников, граждан, занимающих государственные должности и должности государственных служащих на федеральном и региональном уровнях, и пр. Иными словами, в отраслевых нормативных актах дается указание на лиц, которым они адресованы.

Классификация источников права социального обеспечения может быть осуществлена и по видам регулируемых общественных отношений. Это связано с тем, что право социального обеспечения регулирует однородные по своему характеру отношения, но в то же время эти отношения отличаются по их предмету. В одном случае предметом является материальное благо в форме денежных выплат – в виде пенсий, пособий, компенсаций, а в других – материальное благо в натуральной форме – форме социальной услуги либо льготы.

Поэтому в системе источников можно выделить относительно обособленные группы нормативных правовых актов:

♦ акты, регулирующие пенсионное обеспечение;

♦ о социальных пособиях и компенсационных выплатах;

♦ о социальном обслуживании пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством;

♦ о медицинской помощи и лечении;

♦ о социальной реабилитации и пр.

В юридической литературе предлагаются и другие критерии классификации данной системы источников права.

Итак, в основе предлагаемой классификации источников права заложены объективные факторы. К ним можно отнести основные: федеративное устройство государства и организацию государственной власти в стране; особенность регулирования отношений в области социального обеспечения, проявляющуюся в совместном его ведении Российской Федерацией и ее субъектами; существование организационно-правовых форм социального обеспечения; условия становления рыночной экономики в России и др.

5.2. Общая характеристика источников права социального обеспечения

Система источников права социального обеспечения достаточно обширна, поэтому рассмотрим основные из них. Согласно ст. 15 Конституции РФ, составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные российским законом, то применяются правила международного договора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право социального обеспечения"

Книги похожие на "Право социального обеспечения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Галаганов

Владимир Галаганов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Галаганов - Право социального обеспечения"

Отзывы читателей о книге "Право социального обеспечения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.