» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от рождения до года
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91743-040-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе издание.






3. Человек, находящийся в периоде кризиса середины жизни, зашедший слишком далеко в желании изменений, может фактически, или даже оформив все юридически, поменять семью. Разорвать сразу все прежние связи и отношения оказывается весьма непросто. В несколько более выигрышном положении при этом (хотя и не намного) женщины, так как дети обычно остаются с ними. Попытка упрочить новую семью путем рождения ребенка, мягко говоря, неконструктивна. Тем более что в новой семье, если отношения серьезны, ситуация повторяет периоды влюбленности и конфронтации, уже рассмотренные нами. Дети рождаются в атмосфере тяжелых конфликтов, ненавидимые одними и несущие бремя надежд, возлагаемых на них другими. Разумеется, все это не может не сказаться отрицательно на их развитии вообще и на предпосылках личности в частности.

4. Последний вариант встречается редко. Мало кому удается изменить сценарий, обрести настоящую новую любовь и создать новую крепкую семью. Но такие случаи встречаются и заслуживают внимания. Новая семья претерпевает все коллизии, уже описанные нами. Наиболее благоприятным для развития личности ребенка в жизненном цикле семьи является заключительный этап периода компромиссов и период зрелой семьи.

И все-таки проблемы преодолимы

Мы рассмотрели периоды жизненного цикла семьи, во время которых рождаются дети. Легко заметить, что наиболее благоприятны такие условия для развития личности малышей, при которых их рождение запланировано и желанно, а отношения родителей стабильны и характеризуются любовью и уважением. Вывод вряд ли вызовет у кого-нибудь сомнения, однако это вовсе не означает, что дети, рожденные в других условиях, обречены стать какими-то патологическими личностями. Семья, семейные отношения, особенности воспитания – важнейшие, но далеко не единственные факторы, влияющие на становление личности. Ребенок, родившийся в дисфункциональной, дисгармоничной, неполной семье, имеет немало шансов стать полноценной, разносторонне развитой личностью. Только условия для этого будут менее благоприятные, и его родителям, близким, воспитателям и учителям придется затратить на это значительно больше усилий.


В мире мудрых мыслей

Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.

Народная мудрость

И наоборот, у ребенка, родившегося в самой что ни на есть благоприятной семейной обстановке, под влиянием многих факторов может формироваться личность с отклонениями. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо любить и уважать своих детей, выполнять два золотых правила:

1. Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он овладевает своевременно новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.

2. Удовлетворять потребности ребенка. Для выполнения этого правила нужно быть очень внимательным к своему ребенку. Важно понимать, что ему нужно не только есть, пить, одеваться, быть чистым, учиться. Необходимо помнить о жизненно важных потребностях в уважении, в признании его личностью, в ласке, в играх, в получении впечатлений и т. п.

Если вдруг в поведении ребенка, в его общении что-то непонятно, если семейные отношения зашли в тупик, может очень пригодиться своевременная и квалифицированная помощь психолога или психотерапевта.

Часть II

Жизнь до рождения

Вступление

ИТАК, ВЫ решили иметь ребенка… А может, вероятность его появления застала вас врасплох и вы еще не знаете, как к этому относиться?

Когда вы придете на прием, доктор обязательно спросит вас: «Желанна ли ваша беременность?» В подавляющем большинстве случаев ответ однозначный: «Да!» Но на уточняющий вопрос: «Планировалась ли беременность или она была не очень кстати?» – ответы бывают разными. Чаще оказывается, что, хотя новость о возможном ребенке и была радостной, своевременной беременность назвать нельзя. Лучше бы было ее отсрочить. Слишком много еще нерешенных проблем: не «оформлены» отношения, нет квартиры, не закончена учеба и т. д. И приходится будущим родителям заниматься этим второпях вместе, подвергая подчас женщину и будущего ребенка серьезным стрессам и испытаниям.

Планирование семьи, сознательное, уважительное отношение к зарождающейся жизни помогут заранее устранить или свести к минимуму многие факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на организм матери и будущего ребенка, на их взаимоотношения.

Говоря о том, что лучше избегать незапланированной беременности, мы отнюдь не утверждаем, что если уж это произошло, то женщина и будущий ребенок обречены на серьезные неприятности. Просто в этом случае понадобится больше усилий для того, чтобы вынашивание малыша и роды прошли благополучно. Важно только понимать, что сейчас это самое главное в вашей жизни и все остальное должно отступить на задний план.

О чем же следует подумать, что обсудить, готовясь к зачатию? О взаимоотношениях будущего отца и матери, о внутрисемейных отношениях; о состоянии здоровья будущих родителей; где и с кем придется жить будущему ребенку; о материальном обеспечении будущей семьи.

Предусмотрительные супруги, планирующие беременность, могут выбрать наиболее удачный срок для рождения малыша и найти время, чтобы привести в порядок все свои дела перед этим важным событием.

Почему так важно планировать беременность

Психологическая подготовка к беременности

Период пренатального (дородового) развития традиционно подразделяют на три стадии: стадию зародыша (от оплодотворения до внедрения яйцеклетки в стенки матки – около двух недель); стадию эмбриона (со второй до седьмой недели беременности, когда происходит закладка наиболее важных органов) и стадию плода (с восьмой недели беременности до рождения). Это физиологический аспект. С точки зрения психологов, возможно иное разделение: период подготовки к беременности, зачатие, вынашивание, момент (ситуация) рождения. Кроме этого, возможно еще философское, культурологическое и иное понимание этого феномена.

Психологическая подготовка к беременности начинается, пожалуй, с формирования осознанного желания иметь ребенка. Желание может быть обусловлено массой факторов. С момента осознания желания непроизвольно или сознательно начинает формироваться образ будущего ребенка, определенное представление о нем. Представить себе, какой в действительности родится ребенок, четко нарисовать себе «портрет» будущего малыша, наверное, просто невозможно. В рассказах молодых мам нередко проскальзывает фраза: «Мой ребенок снился мне еще даже до того, как мы собрались его зачать». Так происходит психологическая подготовка женщины к непростому (особенно в первый раз) процессу беременности.

Если женщина психологически не готова к беременности, ее первой реакцией будет отторжение, негативизм. И в дальнейшем ей потребуется мобилизовать все свои душевные силы, чтобы любовь к будущему ребенку оказалась сильнее возникшего чувства неприятия.

Другая существенно важная деталь, на которую необходимо обратить внимание, связана с узнаванием о факте возможного появления ребенка мужчиной и с его первой реакцией на этот факт. Именно с этого момента начинается его «защитная» или «нападательная» функция. Если мужчина не готов к ситуации, он испытает стресс едва ли меньший, чем женщина.

Нужно сказать, что мужчины по природе своей существа более тревожные, чем женщины. Вследствие этой «врожденной» тревожности психологически их «испуг» в случае нежелательности ребенка больше, нежели у женщины.

Принятие или непринятие ребенка мужчиной начинается с факта «объявления». Связано это и с ситуацией возможной реализации «ожиданий», и с инстинктивной, природной гордостью «продолжателя» рода.

Женщине, возможно, проще. Ей самой природой задана «основная обязанность», и где-то в самых глубинах психики женщина готова к выполнению своей «миссии». Для мужчины все упирается в ситуацию его воспитания, в социальную модель.

Очень трудно сказать, откуда вообще берется у мужчины мысль о том, что ему хочется, чтобы был ребенок. Отчасти это, вероятно, связано с культурной традицией: в древности зачатие ребенка (детей) просто являлось главной обязанностью мужчины. Однако это было давно. Есть версия, что в немалой степени формированию желания иметь собственных детей способствует ситуация благополучного (адекватного) общения супругов. Возможен другой вариант: острое желание «завести собственного ребенка» связано с нереализованной потребностью в любви и нежности. Это нередко бывает в неполных (формально, разумеется) семьях, то есть тогда, когда мальчик воспитывается без отца. Суммируя все факты и анализируя их, можно, пожалуй, взять на себя ответственность и сделать вывод: потребность в ребенке для женщины в равной степени биологически и социально обусловлена, тогда как потребность в ребенке для мужчины по преимуществу социальная.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от рождения до года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.