» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от рождения до года
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91743-040-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе издание.






Великий немецкий педиатр Альбрехт Пейер говорил: «Среда младенца – есть его мать!» Об этом нельзя забывать. Передоверяя заботу о ребенке другим, а иногда передавая его из рук в руки, как эстафетную палочку, даже любящие малыша, внимательные люди формируют у него в итоге повышенную тревожность, низкую самооценку. В этом нередко проявляется безответственность молодой женщины, ее формальное отношение и к своим материнским обязанностям, и к учебе. Ни тому, ни другому она не уделяет должного внимания. Часто нагрузка разрывающейся между институтом и домом женщины оказывается чрезмерной. Бессознательное или осознаваемое чувство вины перед новорожденным усугубляет ситуацию, и развивается невроз, который, конечно, неблагоприятно сказывается на малыше, супружеских отношениях.

К сожалению, случаи, подобные приведенному выше, скорее исключение из правил. Чаще незапланированная беременность приводит к серьезным переживаниям родителей, а рождение ребенка не способствует разрешению конфликта, а наоборот, усугубляет его. Разумеется, это пагубно отражается на развитии малыша. Особенно скверно обстоит дело, когда еще до рождения ребенка самим фактом его появления на свет начинают манипулировать, пытаясь решить тем самым свои проблемы. Что из этого может получиться, иллюстрирует следующий пример.

Вера В., 19 лет, обратившись за помощью к психотерапевту, рассказала на приеме следующее.

Она родилась в небольшом северном городе. Родители воспитывали ее «очень строго». Училась всегда «на отлично». Пocлe восьмого класса хотела вместе с подругой уехать в Ленинград и поступить в медицинское училище, однако родители не позволили. Продолжала учиться в школе, значительно снизив успеваемость. Родители настояли, чтобы поступала в Ленинграде в экономический институт. Быть экономистом не хотела, поэтому не очень огорчилась, не пройдя в институт по конкурсу, но стыдно было возвращаться домой, да и не хотелось. Вера продолжала жить у своей тети, которая очень любила ее.

Еще во время вступительных экзаменов Вера познакомилась с Вадимом. Он в то же время поступал в спортивный техникум. Молодые люди понравились друг другу, и вскоре их отношения стали интимными. У Вадима была своя комната, и Вера переехала к нему. Родителям по телефону сообщила, что собирается поступать на вечернее отделение института и готовится к вступительным экзаменам. Так прошел месяц.

Несколько раз Вера заговаривала с Вадимом о женитьбе, но он только отшучивался. Когда Вера поняла, что беременна, она обрадовалась. У нее почти не было сомнений, что ее милый, сильный, добрый Вадим с радостью воспримет эту новость, что беременность подтолкнет его к решительному шагу и они поженятся.

Когда вечером Вадим, придя с тренировки, услышал, что вскоре ему предстоит стать отцом, он помрачнел и, ни слова не говоря, ушел из дома. Вера плакала, не находила себе места. Он вернулся лишь под утро сильно пьяный и заявил, что «ей не удастся поймать его», «что ребенок – это ее проблема», наговорил еще много грубых, обидных слов и велел убираться из его комнаты.

Остаток ночи Вера провела, блуждая по городу, а под утро пришла к тете и все ей рассказала. Поделилась и своими планами. Вера надеялась, что Вадим одумается, извинится и позовет ее к себе. Если же этого и не произойдет, то Вера родит ребенка, и когда Вадим увидит, какой у него сын (а будет обязательно сын!), то, конечно, они поженятся. Вера очень любит Вадима и не представляет себе жизни без него. По совету тети она и пришла на прием к психотерапевту.

Конечно, не исключено, что жизнь ребенка Веры сложится удачно, но начинать ее он, к сожалению, будет в условиях, не способствующих гармоничному развитию личности. Надеждам Веры на то, что при виде сына у Вадима появится желание жениться, вряд ли суждено сбыться.

Она говорит, что очень хочет ребенка, но дальше прямо и простодушно заявляет: «Он нужен мне, чтобы Вадим женился на мне. Не откажется же он от сына!» Сам по себе ребенок не представляет для этой молодой женщины особой ценности, он лишь средство решения личных проблем.

Какие чувства будет испытывать мать к малышу, если он не оправдает возложенные на него ожидания? Каждый день у Веры перед глазами будет напоминание о том, как ее обидел, оскорбил любимый человек. Мать и ребенка ждут непростые отношения.

Период противостояния

Второй период – противостояния – продолжается в среднем один-два года. Брак заключен, и молодожены начинают жить вместе. Строя новую семью, каждый из них опирается на свой опыт, полученный в семьях родителей, имеет определенные привычки, взгляды на обязанности и стереотипы взаимоотношений мужа и жены.

Зачастую эти представления противоречивы, что приводит к конфликтам. Только начав совместную жизнь, молодожены с удивлением отмечают, что избранник (избранница) сильно отличается от того образа, который они себе создали. То, в какой степени отличаются ожидания от реальности, определяет уровень конфликтности отношений. Родители молодоженов с обеих сторон нередко подливают масло в огонь, убеждая своих детей в том, что только их семьи достойны подражания. Так начинается противостояние.

Частые ссоры возникают из-за пустяков: как готовить то или иное блюдо, кому мыть посуду, выносить мусорное ведро, куда повесить картину и вешать ли ее вообще, и так далее, и тому подобное. Никто не хочет уступать. Война то тлеет, то разгорается с новой силой, но носит перманентный характер и протекает под девизом «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу!». В зависимости от темперамента супругов выяснение отношений может быть бурным и кратковременным или выражаться длительным демонстративным, изнуряющим обоих охлаждением друг к другу. Нередко конец такого противостояния печален – развод. Некоторые не выдерживают и года подобной жизни, иногда агония отношений затягивается. Это зависит от многих факторов: быта, благосостояния, сексуальной удовлетворенности, личностных особенностей и прочего.

Если же молодые люди, несмотря на конфликты, стали по-настоящему близки и нужны друг другу, то постепенно, в сладкие (но часто краткие) периоды примирения, они пытаются упрочить свой союз. К сожалению, иногда они надеются достичь этого с помощью рождения ребенка.

Еще хуже, если такая идея приходит в голову кому-то одному и он (чаще она) пытается воплотить ее в жизнь, не считаясь с мнением партнера. Малышом, еще не родившимся и даже не зачатым, пытаются манипулировать, решать с его помощью свои проблемы. Личность ребенка, появившегося на свет в подобной ситуации, развивается в весьма неблагоприятных условиях. Надежды, что случайно зачатый в разгаре конфликтных отношений ребенок улучшит семейную ситуацию, также лишены основания. В качестве иллюстрации этого можно привести следующий пример.

Однажды Наталья П., молодая красивая женщина двaдцaти шести лет, привела на прием четырехлетнего сына Егора. Мать жаловалась, что мальчик не хотел без нее оставаться в детском саду, считала это проявлением «упрямства». Каждое утро воспитательница буквально отдирала плачущего Егора от матери. Кроме того, у мальчика отмечались ночные страхи, энурез (ночное недержание мочи). Мать считала подобные симптомы проявлениями «распущенности», часто стыдила и наказывала сына за мокрые штанишки.

В 19 лет Наташа влюбилась в Анатолия, брата своей подруги. Ему было 30 лет, он работал авиадиспетчером. Спустя три месяца их бурный роман закончился пышной свадьбой. Все любовались молодоженами: они были красивы, здоровы, счастливы! Хотелось «пожить в свое удовольствие», и, по обоюдному согласию, детей решили пока не заводить. Предохранялись от беременности, прерывая половой акт.

Вскоре оказалось, что Анатолий не склонен менять что-то в своей жизни в связи с женитьбой. Как и раньше, он четыре раза в неделю уходил на тренировки, каждую субботу – на весь вечер с друзьями в баню. Возвращался домой поздно и нетрезвым. Просьбы жены уделять ей больше внимания только раздражали.

На четвертом месяце семейной жизни Наташа поняла, что беременна. Убедившись в этом окончательно после посещения врача, она сообщила новость мужу. Вначале Анатолий не поверил ей («Мы же предохранялись!»), затем стал обвинять жену в измене, так как «за себя отвечал!». Это было настолько нелепо и оскорбительно, что Наташа убежала из дома и уехала к маме.

Через несколько дней друзья помирили супругов, но отношения оставались напряженными. «Ничего, рожу сына, увидит, как на него похож, сразу все станет лучше!» – утешала себя Наташа.

Беременность протекала с токсикозом. Настроение у будущей матери часто было подавленным. Иногда отношения с мужем улучшались, но ненадолго. Снова, особенно когда выпьет, Анатолий начинал сомневаться в ее верности. На пятом месяце беременности по поводу угрозы выкидыша была предложена госпитализация. Муж был категорически против этого: «Что же, я две недели буду самому себе обеды готовить? Мне жена дома нужна!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от рождения до года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.