» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






АЗБУКА ДЛЯ ПАП И МАМПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Поощрения должны носить характер побуждения. Для этого:

– поощряйте, хвалите, выражайте удовлетворение, радость не только по поводу успехов ребенка, но и по поводу его усилий;

– любое проявление инициативы должно быть одобрено взрослыми. Это позволит контролировать активность ребенка, в частности обеспечить безопасность его деятельности;

– одобряйте самостоятельность ребенка, хвалите его за попытку найти оригинальный выход из положения;

– избегайте безликих похвал типа: «Хорошо, когда дети слушаются взрослых». Напротив, стремитесь к тому, чтобы словесное одобрение носило конкретный характер: «Какой большой и красивый дом ты построил, молодец!»;

– предлагая ребенку какое-либо действие, расскажите ему о том, что за ним последует. Например: «Не бойся, поднимись по ступенькам: сверху тебе будет видно все вокруг»;

– похвала должна быть реальной, иначе ребенок не научится соотносить действие и силу, результат и затраты. Так, поощрив неудачную попытку построить башенку из песка словами: «Молодец, ты так старался, что в следующий раз твоя башня будет гораздо лучше», вы не оставите ребенка без похвалы и в то же время не перейдете границу реальной ситуации.

Наказания в возрасте до трех лет должны быть минимальными или отсутствовать совсем. Правило: «Хвалить за человеческие проявления и игнорировать нечеловеческие» должно быть главным во взаимоотношениях с ребенком. Можно использовать различные стимулы: «Как только ты пообедаешь, мы обязательно почитаем книжку»; «После прогулки ты можешь порисовать».

Категорически запрещается в любом возрасте:

– физическое наказание;

– лишение еды;

– лишение свободы;

– лишение любви родителей;

– запугивание.

4) наказания должны основываться на уважении к ребенку (и к себе!), а потому одной фразы (смысл которой ребенку понятен), произнесенной строгим тоном, вполне достаточно. Давно установлено, что суровый взгляд авторитетного родителя может наказать больше (и научить большему), чем часовая нотация с последующими припоминаниями.

Освоить такие абстрактные категории, как мораль и нравственность, ребенок пока не может. И тем не менее уже в этот период закладываются основы будущей нравственности ребенка. Ребенок, получая оценку своим действиям и поступкам, осваивает такие важные категории, как «хорошо» и «плохо». Эта пара усваивается только в соотношении ее составляющих: не может быть только плохо или только хорошо. Порой родители принимают как должное хорошие, желательные поступки ребенка, акцентируя его внимание лишь на плохих, нежелательных. Формирование границ нравственности нарушается: малыш знает, что он делает плохо, но не представляет, что же такое хорошо. Нравственность как личностное качество возможна лишь при осознании границ «хорошо-плохо». И задача родителей – очень четко обозначить и ту и другую составляющие.

Следует отметить, что для формирования нравственности одного лишь понимания того, что хорошо, а что плохо делает ребенок, недостаточно. Пример поступков взрослых может оказаться определяющим. Взрослые, определив границы «хорошо-плохо» по отношению друг к другу и придерживающиеся выбранной стратегии, поспособствуют тому, что нравственность ребенка со временем разовьется в устойчивое личностное образование. Как следствие, ребенок вовремя освоит такие морально-нравственные понятия, как «долг» и «ответственность». В семьях, где домочадцы обижают друг друга (морально и физически), где часты конфликты и непонимание, высок риск формирования отклонений в развитии нравственности у ребенка.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Чувство меры в проявлении любви – основа воспитания. Как чувствительны дети к этой мере, к этой ровности! Устойчивость, верность, постоянство, спокойствие прежде всего вызывают доверие в душах маленьких консерваторов. Экспансивность в ласках, наверное, почти равна окрику и удару. Просто при ребенке надо постоянно держать себя в руках – это не противоречит нежности».

А. Битов

Развивающее пространство должно быть сбалансированным, то есть отвечать потребностям ребенка в движении, манипуляции с игрушками и реальными предметами, взаимодействии с взрослыми.

В процессе предметно-манипулятивной деятельности (комбинирование, сопоставление, прикладывание, вкладывание предметов и т. д.) формируется наглядно-действенное мышление – основа всей интеллектуальной жизни. Ребенок в естественных условиях учится перемещать предметы в пространстве, оперировать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами вещей и учится действовать с предметами опосредованно, то есть при помощи других предметов (переливает воду стаканом, набирает песок совком и т. д.). На протяжении раннего детства одновременно с накоплением словарного запаса происходит постепенный переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, которое отличается тем, что действия с материальными предметами заменяются действиями с их образами. Ребенок учится фантазировать, начинает развиваться воображение, абстрактное мышление.

Современные родители, озабоченные ранним интеллектуальным развитием ребенка, иногда настолько усердствуют в этом, что загромождают детскую «умными» игрушками, сокращая возможность творчески подойти к освоению пространства и лишая малыша возможности двигаться столько и так, как ему хочется и необходимо. Позиция тех мам и пап, которые позволяют ребенку развиваться в своем темпе, поддерживая его, но не проявляя излишней настойчивости, психологически более верная. Принципы «все хорошо в меру» и «не навреди» должны быть определяющими.

Тем же мамам и папам, которые все-таки ориентированы на усиленное интеллектуальное развитие, стоит задуматься о возможных последствиях:

• риск воспитать человека, который приучен действовать только по правилам, имитировать, подражать, как это делает ребенок в период с одного года до трех лет;

• неспособность услышать собственный внутренний голос, свои желания, отсутствие спонтанности, гибкости;

• отсутствие собственного мнения относительно важнейших аспектов своей жизни;

• хороший исполнитель, но слабый организатор.

Еще раз отметим, что речь идет о соблюдении меры, а не об отказе от вклада в интеллектуальное развитие ребенка.

Чуть позже, когда малышу исполнится три года, ведущей деятельностью станет сюжетно-ролевая игра. И чтобы ребенок в этот период чувствовал себя успешно, ему необходимо освоить предметный мир, постичь азы социально-нормативного пространства, окрепнуть физически. Кроме того, должны активно развиваться психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь. Многое зависит не только от самого ребенка, но и от окружающих взрослых, и прежде всего родителей.

Что требуется от родителей

Формирование личности ребенка – сложный и длительный процесс. От родителей требуется не просто сумма психологических знаний, представлений о норме и т. д. Если чисто механически следовать законам развития, «натаскивать» ребенка до уровня каких-то норм, вычитанных в литературе, ничего хорошего из этого не получится. Потому что все дети очень разные и нет универсальных, пригодных для каждого ребенка норм развития от года до трех лет. Родителям гораздо важнее постараться понять смысл изменений, происходящих с ребенком, понять их место и значение в его жизни, постараться осознать мудрость и необходимость этих изменений. Тогда они сумеют не идти вопреки природе развития человека, а следовать за ней. Усилия же родителей будут в этом случае основой гармоничного становления характера и личности ребенка.

Родители часто делают ошибку, считая, что в период от года до трех ребенок чрезвычайно нуждается в каких-то особенных, развивающих, специальных игрушках. Конечно, такие игрушки могут быть очень полезны. Но все же следует помнить, что нет такой особенной игрушки, которая была бы совершенно необходима вашему малышу. Отсюда:


Правило 1. Все, что нужно для успешного развития, ребенок легко может найти в квартире.


А что же, собственно, может ребенок найти дома? Попробуем мысленно пройти по пространству квартиры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.