» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






Дано ли человеку врожденное чувство меры? Вопрос спорный. В любом случае, вести разговор о контроле ребенка за своим поведением пока рано. Однако уже сейчас родители могут помочь сделать Ане первые шаги в этом направлении, поддержав ее творческие устремления. Тем самым они оградят ребенка от чувства вины, страха и необходимости защищаться.

Пока же готовая заплакать Аня переводит взгляд с грозного папы на маму – ищет поддержку. Что ж, самое время заказать несколько рамок, как под картины (а лучше одну очень большую), и повесить их на разрисованной стене. Пусть это будет «Стена творчества Ани».

Основным средством развития воображения до трехлетнего возраста служит речевое общение со взрослыми. Роль взрослого человека в развитии воображения малыша трудно переоценить: от инициатора до ценителя. Лучшим поводом для этого являются сказки.

Слушая сказки, ребенок сначала учится эмоционально откликаться на произошедшее в прошлом или в чужой для него жизни. Этому способствует воспроизведение в памяти реальных событий собственной жизни («как у меня!»). На следующем этапе малыш пытается подражать героям и наглядно воспроизводить ситуацию. Например, «медвежьим голосом» говорить: «Кто ел из моей чашки?» Более того, он учится взаимодействовать с воображаемым предметом. Так, девочка рассказывает о том, что кукла Красная Шапочка пошла к своей бабушке, то есть воображаемая бабушка ждет реальную «внучку» – куклу, которую ребенок держит в руках.

Если двухлетний малыш может копировать поведение реальных людей или героев сказок не задумываясь, то трехлетний способен выразить свое отношение к персонажам, изображая их или отказываясь от изображения («Не буду Серым Волком – он плохой!»).

Совместное творчество, придумывание не только развивают речь, память и воображение ребенка. Они способствуют включению ребенка в отношения с другими людьми, прежде всего со взрослыми.

Такие отношения происходят в форме практического сотрудничества и в рамках собственных предметных действий ребенка. Другой человек нужен малышу в качестве партнера по освоению предметного мира, партнера, у которого можно чему-то научиться. Интерес к сверстнику в данный период не слишком характерен, но постепенно развивается.

Основные проблемы становления Я

Во взаимодействии со взрослыми происходит овладение общественно-приемлемыми способами действий с предметами. На основе этого у малыша возникают первые ощущения причастности к миру людей, что способствует ускорению процесса его самоопределения, становлению «системы Я».

«Система Я» является важнейшим фактором психической жизни и поведения ребенка. Именно поэтому нам не безразлично, как она формируется и, главное, что и как на нее при этом влияет. Анализируя теорию психического развития ребенка Э. Эриксона, мы получили определенное представление о формировании «системы Я». Автор выделяет пять этапов, описывающих процесс развития ребенка в детском и подростковом возрасте, каждый из которых характеризуется оппозиционной парой:

– доверие – недоверие (от рождения до полутора лет);

– автономия – зависимость (от полутора до четырех лет);

– инициатива – чувство вины (от четырех до семи лет);

– трудолюбие – чувство неполноценности (от семи до двенадцати лет);

– идентичность – ролевая неопределенность (от тринадцати до шестнадцати лет).

По мнению многих психологов, именно в первые три – пять лет формируется личность человека. В то же время именно в этот период ребенок особенно уязвим и несамостоятелен. Он полностью зависим от близких взрослых и физически, и социально и еще мало общается вне семьи. Из этого следует, что от того, каким будет отношение к ребенку со стороны матери и отца, сестер и братьев, будет зависеть и отношение ребенка к самому себе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.