» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






Примечание. Не добивайтесь от ребенка точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат формируется постепенно, причем у каждого – в определенном темпе. Ваши доброжелательность и умение заинтересовать игрой приведут к тому, что ребенок постарается произнести звуки, как вы. А значит, в дальнейшем ему будет легче справиться с более сложными фонетическими заданиями.

Такая тренированность переключения внимания вместе с возрастанием подвижности ребенка, который, становясь менее зависимым от взрослых, осваивает многочисленные формы жизни, приводит к развитию мышления.

В процессе развития мышления у ребенка появляется стремление к самостоятельному установлению связей между предметами. Изначально случайная, при повторении эта связь (бросил – упало) фиксируется сознанием и специально повторяется в действии. Постепенно у ребенка возникает способность обобщать предметы (слово «мяч» применимо к большому и маленькому, красному и синему, резиновому и надувному мячу) и классифицировать их по функциям (из разных кружек и стаканов пьют, из тарелок, мисок, блюдец – едят). Знакомство со словами, называющими предметы и их действия, закрепляет способность к обобщению.

Одной из мыслительных процедур, освоенных ребенком в раннем детстве, является выбор предмета по его признаку (то, что едет, есть машина). Затем способность выделить функциональный признак (машина – это то, что едет). На следующем этапе возникает связь между признаком и словом, которым данный признак обозначается взрослыми (если это машина – она должна ехать).


АЗБУКА ДЛЯ ПАП И МАМШКОЛЫ РАЗВИТИЯ

Внимание и память ребенка до трехлетнего возраста по преимуществу непроизвольны, поэтому обучение различными действиями происходит через повторение этих действий. Получение знаний происходит через игру и манипуляции привлекательными предметами, посредством знакомства с различными звуками, явлениями. Все это родители могут организовать дома. Ребенку в раннем детстве не нужны особые занятия в школах развития по специальным программам. Гораздо важнее интерес родителей к его исследовательской работе, а также их помощь в приобретении навыков.

Внимание к признакам, имеющим практическое значение, формирует целеполагание. Действие, направленное на результат, всегда предполагает интеллектуальное напряжение. Для достижения результата необходимы три составляющие: решающий, инструмент и полученный результат. Стремление к последнему стимулирует орудийное разнообразие ребенка. Допустим, ребенок любит бросать мяч в корзину. Мяча (орудия) рядом не оказывается, и ребенок, желая продолжать игру, берет плюшевую игрушку-колобок, напоминающую по форме мяч. Затем в роли мяча пробует другие игрушки. Использование неприспособленных предметов в качестве инструментов формирует орудийную смелость. Это качество при дальнейшем развитии человека приводит к интеллектуальной свободе и отсутствию мыслительных стереотипов.

Элементы творчества возникают и при необходимости назвать новый, созданный ребенком инструмент. В этих попытках происходит отделение действия от предмета, а слова – от предмета и действия.

Замена одного предмета на другой в связи с его функцией происходит через допуск «как будто». Используя палочку вместо карандаша, ребенок сначала называет ее палочкой. Но символическая характеристика карандаша (тонкий и длинный) уже выделена. В дальнейшем обобщение разрывается до степени знака, символа, и ребенок начинает называть палочку… карандашом.

Развитие познавательных способностей

Итак, мы рассмотрели основные факторы развития предметно-манипулятивной деятельности, которая в свою очередь стимулирует познавательное и личностное развитие ребенка. Вкратце остановимся на каждой из этих составляющих развития.

Разговор о ходе познавательного развития в раннем детстве начнем с описания достижений годовалого ребенка.

Это уже «ходячий» человек. Правда, ходит он еще крайне нетвердо и чувствует себя увереннее при поддержке взрослого, может заползти вверх по лестнице; берет игрушку, соотнося при этом раскрытие руки с ее величиной; строит башню из двух или более кубиков; постепенно овладевает «пинцетным зажимом» и поэтому может взять маленький предмет согнутыми указательным и большим пальцем, может положить кубик в коробку и снова его вынуть, а также опустить мелкий предмет в маленький ящик; чертит по бумаге цветными мелками; подтягивает к себе за шнур понравившуюся ему игрушку; начинает самостоятельно есть.

Кроме того, годовалый малыш понимает речь взрослого и сам произносит отдельные слова, включая слово «нет»; он ищет спрятанный предмет там, где его обычно прячут, а не там, где он видел его в последний раз; он сознает свою отдельность от родителей и уже проявляет разборчивость в отношениях со взрослыми; он начинает играть, изображая знакомые ему действия (Г. Крайг).

Все это свидетельствует о том, что у годовалого ребенка хорошо развиты чувственные и моторные способности, а также сфера восприятия. Наряду с этим, его достижения говорят нам об определенном уровне развития познавательных способностей, начале формирования понятий, конечно, не научных, а житейских, с помощью которых дети классифицируют окружающие их вещи не по общим признакам, а по типам, опирающимся на некий целостный образ (А. А. Алексеев). Из этого следует, что важными условиями последующего познавательного развития являются собственная активность ребенка, развитое восприятие и речь, активное становление которой, как мы уже знаем, тоже приходится на период раннего детства. При этом, как отмечают психологи, в едином процессе взаимодействия ребенка с предметным миром ведущая роль принадлежит восприятию. Опираясь на развитое восприятие, ребенок производит выбор цели, организует моторные исполнительные действия (Е. А. Сергиенко). О ведущей роли восприятия в развитии познавательных способностей свидетельствуют и эксперименты зарубежных психологов, доказавших наличие врожденных перцептивных (чувствительных) способностей у новорожденных.


ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ«ГДЕ ЕЛОЧКА?»

Возраст: от двух – двух с половиной лет.

Цель: формирование произвольного внимания, развитие памяти.

Материал: пять – семь карточек (15 × 20 см), на которых четко изображены хорошо известные ребенку предметы: елочка, мячик, ложка, карандаш, кошка, яблоко и др.

Инструкция. Для первых занятий потребуется две карточки.

1. Взрослый садится за стол напротив ребенка и, держа в руках картинку с изображением елки, спрашивает: «Где елочка?». В ответ на правильный жест ребенка отвечает: «Правильно, это елочка».

2. То же с другой карточкой, при этом первая лежит на столе, а новая находится в руках взрослого.

3. Взрослый просит по очереди показать изображенное на каждой из картинок: «Где елочка? А зайчик?»

4. Одну из картинок, допустим с елочкой (ребенок видит, какую именно), взрослый переворачивает. Затем спрашивает: «Где зайчик? А елочка?» Если ребенок «нашел елочку» (показал на нее, попытался перевернуть, взял), можно перейти к следующему этапу. Если попытка оказалась неудачной, взрослый обращается к ребенку: «Может быть, здесь елочка?» – и указывает на перевернутую картинку. После этого повторяет упражнение с самого начала.

5. То же, что и в предыдущем случае, только переворачивается картинка с зайчиком.

6. Если ребенок без труда выполняет предыдущие задания, попробуйте перевернуть обе картинки. В процессе занятия картинки местами не меняются!

7. Ваш малыш легко находит картинки? Время заменить одну из карточек или ввести новую.

Примечание. Во время первых трех-четырех занятий достаточно выполнять первые четыре этапа. Если же малыш продолжает испытывать затруднения, этапы отрабатываются до тех пор, пока задания не будут вызывать трудности (если очевидно, что ребенок еще не готов, лучше занятия временно прекратить). При введении пятого и следующих этапов занятие проводится с начала, то есть с первого этапа. Маленьким «вундеркиндам» задание можно усложнить, задавая вместо указанных выше вопрос: «Кто прячется под карточкой?».

Приступая к характеристике познавательного развития в раннем детстве, следует обратить внимание на то, что в этом возрасте ведущим фактором интеллектуального развития ребенка является окружающая среда, а не генотип. Тем самым подчеркивается выдающаяся роль родителей и воспитателей, которые первыми создают среду, окружающую ребенка. Именно от их усилий в значительной мере будет зависеть динамика его познавательного развития, уровень настоящих и будущих интеллектуальных достижений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.