» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






Как связаны внимание и речь

Особая роль в процессе становления и развития речи принадлежит вниманию.

Дети с ограниченными возможностями концентрации внимания нередко отстают и в развитии речи. Ребенок при этом плохо слушает, рассеян. Но все-таки прежде чем принять какие-либо меры, важно понять, каков настоящий уровень развития внимания. По мнению американских психологов, существует шесть стадий, которые нужно пройти ребенку для улучшения внимания. Эти стадии соответствуют примерному возрасту по годам. Проблемы же возникают в случае, если дети старшего возраста оказываются на более ранних стадиях развития внимания.

Ниже дается краткая характеристика каждой из стадий внимания.

На первой стадии дети очень рассеянны, что является нормой для детей первого года жизни. Однако некоторые дети старше одного года все еще находятся на этой стадии. Их отвлекает шум, другие игрушки и занятия других детей. Ограниченность внимания проявляется в возбужденном поведении: ребенок все время переходит от одного занятия к другому. Случается и противоположный вариант поведения, когда ребенок очень вял, взгляд его словно стекленеет.

Как помочь рассеянному ребенку? Выделите для занятий определенное время и место – лучше тихую комнату с минимумом отвлекающих факторов. Попробуйте удержать внимание ребенка на какой-нибудь игрушке в течение примерно 1 минуты. Подбор игрушек должен производиться с учетом его интересов. Постепенно увеличивайте длительность упражнений. Занятие должен проводить один взрослый.

Вторая стадия – стадия фиксированного внимания. На втором году жизни ребенок может концентрироваться на чем-либо по своему выбору. Иногда он может показаться даже упрямым. Но дело не в намеренном нежелании общаться, а в том, что малыш не в силах одновременно слушать взрослого и продолжать при этом интересное занятие. Он может работать, но работать только по одному каналу (например, либо зрительному, либо слуховому), а не по двум одновременно.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Уже в конце первого года жизни дети начинают тянуться к красочным картинкам. Использование картинки для развития речи имеет даже некоторые преимущества перед игрушкой. Дети, рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им прежде всего хочется поиграть.

Первые картинки для детей должны быть очень простыми. Малыши еще только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые детям предметы. Особенно полезны изображения несложной сюжетной ситуации: мальчик катается на лошадке, девочка держит лопатку и т. п.

После полутора лет дети способны понять уже и более развернутое сюжетное содержание: сценки из жизни детей в семье и в яслях, бытовой труд взрослых, природные явления и т. п.

Картинки для маленьких должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении».

Из кн. «Расти, малыш!»

Третья стадия характеризуется гибким одноканальным вниманием. Начинается она в возрасте двух-трех лет. Внимание все еще одноканальное, но ребенок уже может переключаться со своего занятия в ответ на обращение к нему, а затем продолжать свое дело. Однако все еще важна роль взрослого. Как только ребенок минует третью стадию, возникновение проблем с вниманием маловероятно.

Четвертая стадия – сложившееся одноканальное внимание. Между тремя-четырьмя годами дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой. Ребенок способен прервать свои занятия, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.

Пятая стадия – начало двухканального внимания.

Малыш в возрасте от четырех до пяти лет способен удержать двухканальное внимание на короткое время. Это означает, что он может одновременно говорить и указывать или слушать устные инструкции, не отрываясь при этом от своего дела. Если задача или инструкция сложны, он может сосредоточиться на чем-нибудь одном.

Шестая стадия – сложившееся двухканальное внимание. К шести годам дети могут удерживать двухканальное внимание. Они справляются с обучением в группе и хорошо сохраняют внимание, если не устали.

У детей даже трехлетнего возраста внимание преимущественно непроизвольное и обеспечивается ориентировочной реакцией «что это?». Парадоксальность внимания ребенка в раннем детстве заключается в том, что наиболее сильная эмоциональная реакция возникает у него на знакомые звуки, предметы и людей, тогда как в период младенчества эмоциональный отклик ярче на сильные зрительные или слуховые раздражители. Узнавание, таким образом, сопровождается повышенным и тем более устойчивым вниманием.


ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ«ПОДБЕРИ ПАРУ»

Возраст: от одного года девяти месяцев.

Цель: формирование способности к обобщению, логического мышления.

Материал: пять карточек (15 × 20 см), на которых нарисованы предметы; пять предметов, соответствующих картинкам.

Инструкция. 1. Для первых занятий берутся две-три карточки. Называя, что на них изображено («Это яблоко, это карандаш, это ключик»), взрослый раскладывает картинки на столе.

2. Затем взрослый кладет перед ребенком соответствующие предметы и, взяв одну из карточек, спрашивает: «Где яблоко?». Если малыш взял в руки яблоко (указал на него), взрослый кладет предмет на картинку.

3. То же с другими картинками и предметами.

4. При успешном выполнении предыдущих заданий позиции можно поменять. То есть сначала указывается предмет, после чего ребенок должен отыскать нужное изображение на карточке.

Примечание. Продолжительность занятий не должна превышать 7 – 10 минут. Переходить к четвертому этапу, вводить новые картинки и предметы или изменять их число можно только тогда, когда ребенок уверенно справляется с предыдущими заданиями.

Трехлетний ребенок может сосредоточиться, но удерживает внимание преимущественно до момента удовлетворения любопытства – другими словами, процесс работы с предметом завершается при получении конкретного результата. Как только результат достигнут, интерес к предмету, а значит, и внимание к нему исчезают. Так, разобранная на составные части игрушка малышу уже не интересна.

Таким образом, главными условиями развития внимания в раннем детстве являются многообразная предметно-операционная деятельность, большое речевое пространство и физическая подвижность (особенно ходьба). Играя с разными предметами, осваивая их функции, наблюдая за их трансформацией в процессе манипулирования, малыш тренирует внимание: он может сосредоточиваться на одних объектах, затем переключаться на другие и вновь возвращаться к предыдущим объектам. В ходе таких занятий ребенок приобретает способность к самостоятельному выбору объекта своего внимания.

Сосредоточение внимания на отсутствующем предмете («принеси чашку из кухни») возникает в процессе развития речи и воображения (с двух с половиной лет). Постепенно ребенок начинает слушать и понимать простейшие сказки, стихи и песенки, в которых говорится о том, чего нет в комнате.

Наблюдательные родители иногда замечают такое противоречие: только что ребенок был рассеян, невнимателен и вот уже занят какимто делом, от которого его невозможно оторвать. С чем связана поверхностность внимания в первом случае и способность погрузиться в процесс во втором? Дело в том, что неинтересные для ребенка занятия сопровождаются отсутствием внимания («в одно ухо влетает»), а интересные – углубленностью внимания («ничего не слышит»). Однако если затруднения в переключении внимания наблюдаются очень часто и ярко выражены, то ребенку требуется помощь со стороны взрослого. Целесообразная регуляция того и другого явления приводит к формированию произвольности внимания, то есть способности сконцентрироваться на выбранном объекте.


ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ«НА ЛУГУ»

Возраст: от полутора лет.

Цель: тренировка артикуляционного аппарата.

Инструкция. Читая стихотворение, произнесите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх, пх, пх».
Птичка маленькая пела – «Тиль-ль, тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

Примечание. Не добивайтесь от ребенка точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат формируется постепенно, причем у каждого – в определенном темпе. Ваши доброжелательность и умение заинтересовать игрой приведут к тому, что ребенок постарается произнести звуки, как вы. А значит, в дальнейшем ему будет легче справиться с более сложными фонетическими заданиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.