» » » Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского


Авторские права

Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Белый город»08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
Рейтинг:
Название:
Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-485-00141-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского"

Описание и краткое содержание "Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского" читать бесплатно онлайн.



«Симфония» по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского содержит подборку наставлений и высказываний святого по различным вопросам духовной жизни, нравственности и веры. Составлена по многочисленным сочинениям праведника.






Когда бываешь очень молод или живешь жизнью мира грешного, тогда знаешь и Христа Спасителя, и врага Божьего и человеческого, сатану всезлобного, только по одному имени и думаешь, что Христос от тебя далеко – на небе, а диавол где-нибудь есть, только никак не близко и не около тебя, и хотя слышишь, что он зол, но думаешь, что злость его тебя не касается. Но когда будешь в летах зрелых и вступишь в жизнь подвижническую, когда будешь служить Богу чистой совестью, тогда испытаешь на сердце и благое иго Спасителя, и тяжелое несносное иго сатаны, который нещадно оскорбляет нас (7).

* * *

Диавол принимает огромное участие в грехах людей, потому в молитвах пред исповедью грешные люди снисходительно осуждаются в грехах перед Господом как «прельщенные диаволом». Поэтому никто не считай себя отверженным, хотя бы и был великий грешник: в твоих грехах много виноват диавол. Вспомни немедленно Иисуса Христа и обратись к Нему тотчас о прощении грехов своих. Он – Агнец, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1,29): Он на то и Агнец Божий, чтобы принимать на Себя и очищать грехи наши (7).

* * *

Плоть и мир – это орудия диавола, которыми он действует к нашей погибели; мир – это любезное диаволу общество, в котором он дышит, в котором он враждует против Бога и Церкви. Итак, чтобы побеждать диавола, надо побеждать страсти: гордость, самолюбие, зависть, злобу, сребролюбие, чревоугодие и прочее. Чтобы побеждать диавола, нужно удаляться от богопротивных правил, обычаев и привычек мира (8).

* * *

Свойство греха (по намерению диавола) все извращать – понимать, представлять, воображать, предпринимать, говорить и делать превратно, вообще извращать по возможности нравственный порядок, или установленные Богом и Всетворцом законы. Так диавол извратил у людей понятие о Боге и научил их нелепому идолопоклонству, которое доселе еще существует у многих народов. Так он ухитрился через лукавых и гордых людей извратить Богооткровенную веру Христову, породив многие ереси и расколы, разделив христиан на многие несогласные лагеря, ненавидящие истинную в мире веру христианскую, православную, да и между самими православными произвел и производит маловерие, безверие, расколы и нелепые учения вроде толстовщины[27], пашковщины[28], штунды[29] или холодность к вере и Церкви. Он, диавол, извратил понятие о назначении и цели жизни, отвратил взоры многих христиан от неба и вечной жизни и приковал взоры и сердца только к временной, испытательной, приготовительной жизни, которую многие считают единственной, а будущую – как бы несуществующей (10).

* * *

Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается, все ее раздражает, ко всякому доброму делу чувствует отвращение, слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению. По плодам его узнаете его (ср. Мф. 7,20) (11).

Добро и зло

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16). Надобно, чтобы я был чем-нибудь определенным, а не тем, что называется хаосом, смесью, брожением, в котором все кое-как перемешано и бродит в беспорядке. Чего ожидать доброго от человека, который душой своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частью добро, но не прочь и от зла. Это состояние опасное: оно означает нравственное бессилие, расслабление. Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или вечный тартар, или – Царство Небесное. Господь говорит о человеке ни холодном, ни горячем: извергну тебя из уст Моих. Люди представляются как бы заключенными в Боге, Который одних вмещает в Себя, а других извергает из Себя. Праведники действительно некогда будут жить в Боге и с Богом: этим объясняется та неизъяснимо высокая степень блаженства, какую будет иметь каждый праведник, хотя бы она и была у некоторых, сравнительно с величайшими праведниками, – низка. И теперь мы некоторым образом живем в Боге: пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4,16). Впрочем, это относится к людям добродетельным (2).

* * *

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12). На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая, сила Божия, сила благодати, и сила диавола, сила лукавая и всепагубная; человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из которых один животворный, о котором Господь говорит: огонь пришел Я низвести на землю (Лк. 12,49), а другой – огонь палящий и сожигающий. Человек должен употреблять усилие над собой, чтобы возбуждать в себе огонь Божественный, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу всякими грехами. Вот, у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобрести ее; нет сочувствия всегдашнего к ближнему в его скорби, беде, бедности, болезни – перемени себя, будь сочувствен… не имеешь усердия в молитве к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия – претвори себя, развей дух, вкус и духовный слух, чтобы с любовью слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своей нравственной красотой, миром душевным, свободой духовной. Добро привлекает к себе обетованиями вечной жизни за победу над страстями. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Откр. 3, 21) (4).

* * *

Что в видимом и невидимом мире управляет и царствует: видимое ли, материальное или невидимое, духовное личное Начало, доброе или злое? Невидимое управляет видимым. Невидимое доброе Начало направляет к добру человечество и споспешествует ему, а злое устремляет на всякое зло и влечет к нему и распространяет его. Доброе Начало ведет ко всякой добродетели и к жизни вечной; злое начало, напротив, влечет ко всякой лжи и грехам, к лишению всякой благодати Божией и к смерти вечной. Теперь поставим на очередь вопрос: кто руководит видимым, прекрасным, безмерно великим, неизмеримо благотворным для всех тварей миром – небом и землей и всем, что в них и на них? Невидимый, всемогущий и Всесвятой Творец, проявивший и проявляющий Свои Божественные свойства и совершенства на всяких делах Своих. Кто руководит невидимым миром или ангельским воинством добрых Ангелов, хранящих вселенную от враждебных сил? Всеблагой, невидимый, всесильный Бог. Но откуда враждебные, злые силы в мире, стремящиеся или устремляющие людей к смуте, крамоле, неповиновению, разрушению и пагубе сообществ, сборищ, целых городов и государств? От злой невидимой силы бесовской попущением Божиим за грехи людей.

А кто в каждом из нас управляет и царствует? Или Господь, Царь твари, или, по попущению Его, за грехи наши диавол, как в Иуде-предателе. Кого же мы хотим воцарить в себе? Бога или диавола? Конечно, Господа Бога, Творца своего всеблагого, премирного. Отче наш… да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли… не введи нас в искушение, но избави нас от лукаваго (3).

* * *

Человек, озлобленный против нас, есть человек больной; надо приложить пластырь к сердцу его – любовь; надо приласкать его, поговорить с ним с лаской, с любовью, и если в нем не закоренелая против нас злоба, а только временная вспышка, – посмотрите, как сердце его или злоба его растает от нашей ласки и любви, как добро победит зло. Христианину нужно быть всегда благим, мудрым на то, чтобы благим побеждать злое (6).

* * *

Как мы быстры на зло и медленны на добро! Вот я хочу быть добрым к врагу и выразить на деле свою доброту, но прежде чем я успею в сердце сделаться добрым, я уже зол, уже огненная стрела злобы палит мои внутренности; хочу быть терпеливым, но прежде чем я утвержу сердце в терпении, я делаюсь раздражителен, нетерпелив; хочу быть смиренным, но сатанинская гордость нашла уже во мне просторный уголок; хочу быть ласковым – между тем, когда нужно оказать ласку, я оказываюсь грубым; хочу быть несребролюбивым и щедрым, но сребролюбие и скупость при малейшем поводе, как голодные и рыкающие львы, уже требуют себе пищи; хочу быть простым, доверчивым, но лукавство и сомнение уже гложут мое сердце; хочу быть степенным, сосредоточенным и благоговейным в служении Вседержителю, но легкомыслие и сердечная невнимательность уже предварили меня; хочу быть беспристрастным, воздержным в пище и питье, но когда увижу приятную пищу и питье и сяду за стол, я, как невольник, увлекаюсь своим чревом в приятный плен, легко позволяю себе съесть и выпить больше, чем сколько требует моя природа: жадность и невоздержание опять предваряют и пересиливают мое желание быть равнодушным к пище и питью. Я подобен тому расслабленному, который тридцать восемь лет лежал на одре своем и сколько раз ни приходил к Овчей купели, исцелявшей всякого, кто первый опускался в нее после возмущения воды ее Ангелом, – другой уже сходил прежде него (Ин. 5, 7). И когда я, расслабленный грехами моими, собираю свои усилия и прихожу сам в себя с намерением погрузиться в Боге и измениться к лучшему, другой сходит прежде в мое сердце, грех, диавол упреждают меня в моем собственном доме, в моей собственной сердечной купели, не допускают меня до Источника живых вод – Господа, не дают мне погрузиться в очистительную купель веры, смирения, сердечного сокрушения и слез. Кто же меня исцеляет? Один Иисус Христос. Когда Он увидит мое искреннее и твердое желание исцеления от душевного расслабления, мою теплую молитву о том, тогда скажет мне: возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 8), – и я встану с одра сердечного расслабления и пойду, то есть: удобно – по благодати Его – побежду все страсти и совершу всякую добродетель (6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского"

Книги похожие на "Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Терещенко

Татьяна Терещенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского"

Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.