» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от пяти до семи
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-010-2, 978-5-91743-002-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от пяти до семи" читать бесплатно онлайн.



Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность ребенка.






И все же мы пока еще позволяем себе иногда сказать о ребенке «наш малыш». От «солидных первоклассников» нашего дошколенка отделяет кризис семи лет – тот самый трамплин, с которого начнется полет ребенка в новую школьную жизнь. Психологический кризис – это вовсе не тот пресловутый кризис в обыденном понимании, который свидетельствует об утере жизненных ориентиров. Наступление кризиса, несмотря на возникающие трудности, – это свидетельство перехода ребенка на качественно иной уровень развития, важнейший показатель его готовности к осознанному обучению в школе.

В книге пять частей, которые познакомят вас с самыми существенными моментами в развитии детей пяти – семи лет, а также расскажут, как правильно подготовить к школе ребенка и – что немаловажно – подготовиться к новому этапу в своей жизни самим.

• «Ваш взрослый… дошкольник» – первая часть книги, которая рассказывает об основных особенностях возраста, о том, как происходит развитие таких значимых процессов, как восприятие, память, мышление, внимание, а также знакомит читателей с понятием «кризис», позволяя найти самые оптимальные пути перехода на новую ступень развития ребенка.

• «Ребенок и социум» – вторая часть, позволяющая увидеть, насколько данный возрастной этап важен для приобретения ребенком навыков комфортного существования среди других людей: своих (близких) и чужих, сверстников и взрослых. Личность ребенка, его лидерские качества, коммуникативные (в том числе речевые) и интеллектуальные способности – все это не только опосредуется его социальным окружением, но в то же время в определенной степени влияет на формирование данного окружения.

• «Творцы настоящего» – третья часть, которая знакомит с важными составляющими творческой жизни ребенка. Живопись и музыка теряют свой развлекательный характер и становятся средством выражения ребенком своего внутреннего мира и, наряду с театральной деятельностью, – способом познания окружающего пространства и адаптации к новым условиям будущей учебной деятельности.

• «Здоровье ребенка: норма и проблемы» – четвертая часть, цель которой – помочь родителям разобраться в том, что важно успеть за оставшееся время, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым и уверенным, готовым к тому, чтобы выдержать школьные нагрузки.

• «На пороге школьной жизни» – пятая часть, практически значимая для родителей, которые озабочены тем, как выбрать школу, учителя, программу; как и чему научить ребенка до школы; что кроется за понятием «школьная зрелость»; как обрести союзников в лице педагогов, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенным; а также как ребенка собрать в школу и подготовить к первому в своей жизни учебному дню.

В этот уникальный возрастной промежуток ребенок постепенно утрачивает детскую непосредственность, но обретает внутренний мир, куда нам, взрослым, нет доступа. Но если мы построим мостик доверия, а не стену непонимания, ребенок поделится с нами самым сокровенным.


А теперь о тех, кто создал для вас эту книгу.


Часть I. ВАШ ВЗРОСЛЫЙ… ДОШКОЛЬНИК

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Ребенок от пяти до семи».

МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна: «Из „волшебников” в „реалисты”: развитие познавательных процессов».

ВАСИЛЕНКО Виктория Евгеньевна: «Они хотят быть взрослыми! или Снова кризис».


Часть II. РЕБЕНОК И СОЦИУМ

ЕРМОЛОВА Татьяна Викторовна: «Личность старшего дошкольника».

СМИРНОВА Елена Олеговна: «Ребенок и другие: потребность в общении и взаимопонимании».

ЕМЕЛЬЯНОВА Марина Николаевна: «Лидеры и аутсайдеры в коллективе дошкольников».

КУСОВА Маргарита Львовна: «Речь как проводник ребенка в мир социальных отношений».

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Освоение языка эмоций и чувств».


Часть III. ТВОРЦЫ НАСТОЯЩЕГО

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна: «Что и как творит дошкольник».

ПЕЧЕРНИКОВСКИЙ Виктор Евгеньевич: «Да здравствует живопись!»

КУПРИНА Надежда Григорьевна: «Музыка, движения, эмоции, игра».


Часть IV. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА: НОРМА И ПРОБЛЕМЫ

СМИРНОВА Александра Владимировна: «Физическое развитие».

ЖУРБЕНКО Ольга Юрьевна: «Визит к врачу – это тоже подготовка к школе».

ПРИХОДЬКО Екатерина Николаевна: «На что обратить внимание логопеда».

МОНИНА Галина Борисовна, ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна: «Если настораживает поведение ребенка».


Часть V. НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ПАНАСЮК Елена Владимировна, МОНИНА Галина Борисовна: «Ребенок познает мир, или Легко ли жить почемучкам».

АРХИПОВА Ирина Анатольевна: «Подготовка к школе».

БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна: «Математика для дошкольников».

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна: «Профилактика школьных трудностей».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна: «Школьные вопросы».


В подготовке тома также приняли участие:


ИЛЬИНА Валентина Николаевна: Рубрика «Азбука для родителей».

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна: введение, вступления к частям I–V, заключение.

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна: материал для рубрик «Секреты психологии», «В мире мудрых мыслей».

Введение

ДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО возраста на младший и старший в психологии считается условным. Этот период начинается и заканчивается кризисами трех и семи лет. Но все же различия между старшими и младшими дошкольниками весьма ощутимы.

Ребенок растет, то есть развивается физически. Пяти-шестилетний ребенок более ловкий, у него лучше координация, он быстрее бегает, выше прыгает, лучше запоминает последовательность движений. Ему становится интересно участвовать в групповых соревнованиях. Он может болеть за свою команду, радоваться ее победе и бурно переживать поражение.

Ребенок не просто учится чувствовать, он чувствует. Радость и горе, обиду и зависть, разочарование и гордость, любовь и ненависть. Он делит окружающих на своих и чужих. Он мечтает быть лидером, но умеет подчиняться. Он уже готов к таким важным социальным отношениям, как дружба. Мир в этом возрасте предстает ребенку в ярких красках, и отношение ребенка к миру столь же ярко, неоднозначно.

Ребенок открыт миру, ему хочется знать о нем все. Но всем известные «почему» пяти-шестилетних детей качественно иные, чем в более ранний период. «Почему» старшего дошкольника – это выяснение причинно-следственных связей, самостоятельный поиск ответов на придуманные вопросы, стремление разобраться во взаимоотношениях с другими людьми – взрослыми и сверстниками.

Старшему дошкольнику удается предусмотреть, представить в уме результат определенных своих действий и поступков. Он способен концентрироваться на чем-либо, с одной стороны, и переключать свое внимание – с другой. Ему удается удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от пяти до семи лет начинается период интенсивного обучения ребенка, который традиционно связывается с его переходом на следующую ступень развития – учебной деятельности.

Ребенку нравится учиться, если ему интересно и понятно, а также если у него получается. Но так бывает далеко не всегда. И причины могут быть разные. Низкая самооценка, недостаточная эрудированность, двигательная неразвитость, проблемы в общении, в развитии памяти, речи, физическое нездоровье – каждый случай уникален.

Разобраться в том, что происходит с ребенком сейчас, в пять – семь лет, – значит помочь ему преодолеть приближающийся кризис, перейти на новую – учебную – ступень и предотвратить многие из тех проблем подросткового возраста, которые уходят корнями в период старшего дошкольного детства.

Часть I

Ваш взрослый… дошкольник

Вступление

«НАШ РЕБЕНОК совсем взрослый…» Не правда ли, парадоксальное сочетание? Но современная жизнь богата парадоксами, и иногда кажется, что наши дети действительно взрослые: они размышляют, пусть и на своем, детском, уровне, о политике и спорте, о природе и культуре, о литературе и окружающем мире.

Парадокс и в том, что взрослыми считают себя и сами дети. Им не нравится, когда с ними разговаривают как с маленькими, они не боятся высказывать свою точку зрения, им хочется поделиться своими чувствами и понять, как оценивается другими их поведение.

Ребенок взрослеет, это объективный процесс. Развивается его психика: память, восприятие, внимание, мышление, воображение, более явными становятся его способности, у кого-то обнаруживается одаренность или талант. Шаг за шагом ребенок приближается к этапу, который именуется кризисом семи лет. Это не период катастроф и бурь, а качественный переход ребенка из одного жизненного цикла в другой, из дошкольного – в младшее школьное детство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от пяти до семи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от пяти до семи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.