» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать бесплатно онлайн.



Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном или дочкой.






В самоописаниях детей дошкольного возраста ведущая роль принадлежит образу собственного тела. Наряду с этим дети описывают себя путем перечисления переживаемых ими эмоциональных состояний, а также перечисляя роли, которые они исполняют в игре, любимые ими вещи. Их самоописания просты и незатейливы, а оценки абсолютно однозначны (Я – хороший).

В самоописаниях детей от семи до четырнадцати лет количество категорий, описывающих внешность, принадлежность к полу, друзей и приятелей, родственников и вещей, принадлежащих ребенку, уменьшается. Вместе с тем по мере взросления возрастает число категорий, относящихся к обобщенным личностным качествам, направленности личности, интересам и увлечениям, убеждениям и ценностным ориентациям, устойчивым особенностям поведения, отношениям к лицам противоположного пола.

Таким образом, в течение младшего школьного возраста – от семи до одиннадцати лет – ребенок совершает значительный шаг в понимании себя, своих мотивов, ценностей и интересов.

И несколько слов еще об одном важном аспекте Я-концепции.

У каждого из нас, наряду с имеющимся представлением о своем реальном Я, существует представление об идеальном Я, о том, каким бы мне хотелось быть, которое во многом определяет развитие моего настоящего, реального Я. А существует ли такое идеальное Я у ребенка? Если да, то существует ли оно с момента рождения или возникает в более позднем возрасте? Или, быть может, идеальное Я – это роскошь, формирующаяся только у взрослых людей? Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к тому, каким станет ребенок во взрослой жизни, во что он будет верить, что для него станет значимым, ценным, а что – пустяками, не заслуживающими внимания!

Исследованиями установлено, что первые представления детей о том, какими они хотели бы быть – то есть образ идеального Я – возникают только к концу начальной школы. В этом образе идеального Я положительные качества доминируют над отрицательными, что, по-видимому, помогает ребенку контролировать свои спонтанные импульсы. Замечено, что поведение детей, у которых не сформирован образ идеального Я, носит более импульсивный и спонтанный характер, так как у них скрытый в идеальном Я механизм контроля отсутствует.

Идеальное Я в детском возрасте строится на базе реальных персонажей, которым ребенок стремится подражать. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте такими персонажами, с которыми связываются параметры идеального Я, являются родители. В более позднем младшем и среднем школьном возрасте ими становятся некие романтические герои. Именно потому родителям следует обращать внимание на расхождения между идеальным и реальным Я. Идеальное Я выполняет функцию регулятора поведения и развития личности ребенка только в случае незначительного его доминирования над содержанием образа реального Я, так как при незначительном расхождении ему легче достичь цели. Значительное расхождение между этими двумя образами Я может привести к нарушениям в психике и неадаптивному поведению ребенка.

Условия формирования высокой самооценки. Начиная с момента рождения и на протяжении последующих лет жизни родители принимают ребенка таким, какой он есть, независимо от его индивидуальных особенностей. При этом доминирует благожелательное, но отнюдь не снисходительное и попустительское отношение к ребенку. Абсолютное большинство матерей (более 93 процентов) удовлетворены участием мужа в воспитании ребенка. Для самих детей отец – это главный поверенный во всех их делах. Между родителями четко и ясно распределены полномочия в принимаемых ими решениях, при этом один из них берет на себя ответственность по поводу основных решений, с которыми соглашается вся семья. Требования, предъявляемые ребенку, разумны и ясны. Семью отличают сплоченность и солидарность, в ней царит атмосфера взаимного доверия. Матери в таких семьях позитивно относятся к себе и мужу. В дальнейшем они постоянно подчеркивают необходимость стремления ребенка стать более совершенным. Поэтому ребенок легко следует задаваемым образцам поведения, он менее подвержен стрессу и тревожности, реалистично и доброжелательно воспринимает окружающий его мир, настойчиво и успешно решает поставленные перед ним задачи.

Условия формирования средней самооценки. Родители занимают по отношению к ребенку покровительственно-снисходительную позицию, их (родителей) отличает невысокий уровень притязаний, позволяющий принимать ребенка таким, какой он есть, и проявлять терпимость к нему самому и его поведению. Наряду с этим демонстрируемая ребенком самостоятельность вызывает у них тревогу, и поэтому приобретаемый ребенком самостоятельный опыт вне семьи ограничивается. По сравнению с детьми, у которых высокая самооценка, эти дети в большей степени ориентируются на мнения окружающих.

Условия формирования низкой самооценки. Факторы ее формирования весьма разносторонни, однако наиболее существенным из них является непринятие ребенка родителями, их холодность и враждебность, а в лучшем случае равнодушие и безразличие в отношении достижений ребенка, в том числе и учебных. Наказания, исходящие от таких родителей, несут на себе печать мстительности, что заставляет ребенка сомневаться в родительской любви.

Низкая самооценка формируется и в семьях с авторитарным стилем воспитания. Такие родители убеждены в эффективности строгого воспитания, заранее предполагая в ребенке дурные наклонности, которые следует сломать, подавляя волю ребенка. Они уверены в безошибочности и непогрешимости своих суждений и поэтому безапелляционны в своих требованиях беспрекословного повиновения. Родители проявляют непомерно высокие требования к ребенку, не соответствующие его возможностям. Характерной особенностью таких семей являются постоянные конфликты между родителями, почти 80 процентов матерей не удовлетворены взаимоотношениями между отцом и ребенком, так как не видят его участия в воспитании. Родителям присущи раздражительность и чувство обременительности.

К возникновению низкой самооценки ребенка, в особенности у мальчиков, приводит другой, прямо противоположный стиль воспитания – гиперопека, особенностями которого являются стремление родителей знать все о ребенке, ограждение его от жизненных трудностей, равно как и ограничение постороннего влияния. Во взаимоотношениях с ребенком всячески подчеркивается его незрелость. Вот примеры типичных высказываний родителей: «Ребенок для меня – самое главное в жизни», «Все, что я делаю, я делаю ради ребенка, ради него я живу». По мнению петербургского психотерапевта Э. Г. Эйдемиллера, этому стилю присущи следующие черты: оберегание ребенка от трудностей, чрезмерное вмешательство родителей в мир ребенка, его зависимость от матери, сверхавторитет родителей, подавление агрессивности и сексуальности ребенка.

Таким образом, низкая самооценка ребенка – это следствие его подчиненного и зависимого положения в семье. У ребенка не формируется ощущение собственной ценности, он не доверяет окружающим его близким и в целом миру и в результате оказывается психологически надломленным.

Завершая нашу беседу о самооценке, ее роли и условиях формирования, напомним читателю о ее тесной связи с уровнем притязаний личности – категории, имеющей безусловную значимость в организации поведения ребенка.

Уверенность в себе и уровень притязаний

Психологический словарь определяет уровень притязаний как стремление личности к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. В основе уровня притязаний личности лежит такая оценка своих возможностей, сохранение которой стало для человека потребностью. Уровень притязаний формируется под влиянием успеха или неуспеха в деятельности, однако решающим фактором в его становлении является не сам по себе объективный успех или неуспех, а переживание человеком своих достижений как успешных или неуспешных. Несоответствие уровня притязаний возможностям ребенка может стать источником возникновения различных его конфликтов как с другими людьми, так и с самим собой.

В жизни мы встречаем детей с завышенным, заниженным или адекватным уровнем притязаний. Как правило, адекватная и при этом высокая самооценка наблюдается у детей с нормальным, адекватным собственным возможностям уровнем притязаний. Но таких детей очень немного, и это понятно, поскольку связано со все еще недостаточным знанием себя и своих возможностей. Чаще нам встречаются дети либо с завышенным, либо с заниженным уровнем притязаний. Однако и тот и другой препятствуют решению задач или достижению поставленных целей и тем самым обрекают детей на переживание неудачи, неуспеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.