» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать бесплатно онлайн.



Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном или дочкой.






Существуют ли еще другие психологические механизмы, способствующие развитию уверенности в себе либо, напротив, препятствующие этому? Каков психологический портрет неуверенного человека? Что прежде всего бросается в глаза, когда мы видим перед собой неуверенного в себе ребенка?

Прежде всего, это отсутствие инициативы, пассивность, предоставляемая другим детям возможность принятия решений, снятие с себя ответственности и возложение ее на других. Можно сказать короче: неуверенный ребенок – это зависимый ребенок, то есть не способный к независимому, самостоятельному функционированию. Если же учесть, что учебная деятельность предполагает произвольность, результативность и самостоятельность, становится понятным значимость обсуждаемого вопроса.

Зависимый ребенок готов подчинить свои потребности требованиям лиц, от которых он зависит, с целью избегания выполнения независимых и самостоятельных социальных ролей. Он склонен к самоуничижению, у него отсутствует инициатива, он не способен предъявлять прямые требования к тем, от кого зависит. Ему свойственна социальная инфантильность, которая представляется окружающим весьма привлекательной, благодаря искренне услужливому и дружелюбному характеру, склонность к умиротворению окружающих, подчинению им, а также бросающаяся в глаза склонность «цепляться» за поддерживающих его лиц.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Самостоятельность детей младшего школьного возраста сочетается с их зависимостью от взрослых, причем данный возраст может стать переломным, критическим для формирования этого качества личности. С одной стороны, доверчивость, послушание и открытость, если они чрезмерно выражены, могут сделать ребенка зависимым, несамостоятельным, задержать развитие данного качества личности. С другой стороны, слишком ранний упор только на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить для ребенка приобретение значимого жизненного опыта через доверие и подражание другим людям. Для того чтобы ни та, ни другая из этих нежелательных тенденций не проявилась, необходимо сделать так, чтобы воспитание самостоятельности и зависимости было взаимно уравновешенным».

Р. С. Немов

Начало формирования зависимости следует искать в младенческом возрасте, в отношениях, складывающихся между матерью и ребенком. Уже к концу раннего детства зависимость приобретает черты личностного качества. Кроме того, показано, что наряду с тревожностью, о которой речь пойдет ниже, зависимость является довольно устойчивой чертой личности на протяжении значительного периода жизни человека. Во всяком случае, если в дошкольном и младшем школьном возрасте с ней ничего не удается сделать, то, закрепляясь в подростковом возрасте, она сохраняется и во взрослой жизни.

Что способствует формированию зависимости как личностной черты? Американский ученый Теодор Миллон выделяет следующие условия.

1. Мирный темперамент: ребенок обычно послушен и не склонен вступать в пререкания, избегает социального напряжения и межличностных конфликтов.

2. Подчиняемость в межличностных отношениях: нуждается в более сильной, опекающей фигуре, без которой чувствует тревожную беспомощность; часто обнаруживает тенденцию к примирению, умиротворению и самопожертвованию.

3. Неадекватный Я-образ: воспринимает себя слабым, хрупким и неэффективным; демонстрирует неуверенность в себе, умаляя свои способности и компетентность.

4. Когнитивный стиль: демонстрирует наивное или снисходительное отношение к испытываемым трудностям в общении, сглаживает конфликтные события.

5. Дефицит инициативы: предпочитает подчиненный, небогатый событиями и пассивный стиль жизни; избегает самоутверждающего поведения и отказывается принимать на себя ответственность.

Перечень условий, способствующий формированию и развитию зависимой личности, наряду с особенностями формирующегося в младенчестве типа привязанности, дают в руки родителям информацию о путях преодоления этого столь нежелательного качества личности.

Уверенность в себе и школа

Абсолютное большинство детей с нетерпением ждут момента, когда они переступят порог школы. Правда, при этом одни уверенно переступают ее порог, а другие делают это, томясь сомнениями в собственных возможностях. Тем не менее и те и другие на первых порах с большим удовольствием посещают школу, с интересом внимают учителю, с увлечением выполняют задания.

Но спустя небольшое время после начала занятий родители замечают, как их дети начинают тяготиться школой, как гаснет интерес в их глазах, как резко меняются интонации их голоса, когда речь заходит о школе, о занятиях, о необходимости выполнения домашних заданий. Что происходит? Почему так быстро гаснет познавательный интерес ребенка? Причин этому много. Остановимся только на тех, которые соответствуют нашей теме.

Ученик – личность или интеллектуальная машина?

Действительно, а каким видится учителям первоклассник, переходящий впоследствии из одного класса в другой?

По результатам исследований петербургского психолога М. С. Игнатенко, в сознании большинства учителей ученик предстает не в виде целостного человеческого существа, а в качестве некоей интеллектуальной машины, которая исполняет некий набор социальных ролей, обладает ограниченным набором нравственных качеств, умеет определенным образом действовать, но при этом у этого существа нет тела, отсутствуют эмоции, чувства и потребности, более того – нет сознания и психики в целом. Замечательная в своей ущербности картинка, не правда ли?

Привлечем внимание читателя к двум важным моментам, касающимся особенностей самого образа ученика, существующего у учителя.

Первый заключается в том, что сам по себе образ этот весьма устойчив, он не изменяется даже вопреки получаемым новым фактам, входящим в противоречие с уже имеющимся образом. Очевидно, что это ухудшает взаимопонимание между людьми. Другой момент заключается в том, что хотя образ ученика играет решающую роль при определении конкретных педагогических действий, предпринимаемых в отношении ребенка учителем, однако сам образ и его влияние на собственную деятельность педагогом не осознается.

Следует сказать и о том, что многие учителя не соглашаются с вышеприведенными данными. Чтобы развеять эти сомнения, обратимся к типичным учительским характеристикам их подопечных: «способный – неспособный», «умный – глупый», «сообразительный – несообразительный», «любознательный – равнодушный», «занимается неохотно», «не умеет сосредоточиться» и т. п. Все они относятся к содержанию умственной деятельности ученика, выводя за рамки сознания учителя другие важные психологические характеристики, относящиеся к мотивационным и личностным характеристикам. Бедность учительского образа ученика проявляется и в лексиконе педагогов, более знакомому ученикам, чем их родителям: тихоня, балбес, зубрила и т. п.

В то же время следует сказать, что различия в образах учеников определяются мерой успешности педагога. Образ ученика в сознании успешного учителя отличается большей дифференцированностью; он включает преимущественно наиболее значимые личностные и поведенческие характеристики ученика с точки зрения педагогических задач, решаемых учителем.

У неуспешных педагогов на первый план в образе ученика выходят их собственные впечатления от черт характера и способов поведения ученика, а не конкретные факты и их психологические причины. Вот типичные стереотипные представления неуспешных учителей об учениках (по Л. М. Митиной):

• есть отличники, которые сотрудничают с учителем и поэтому заслуживают только положительных оценок;

• есть способные, но «трудные», то есть ненадежные, недисциплинированные, работающие несистематически, не использующие свои способности ученики;

• есть хорошие, то есть послушные, ученики, хорошо относящиеся к учителю, но малоспособные и слабоуспевающие;

• есть явно проблемные ученики, с которыми часто возникают противоречия и конфликты, про которых говорят, что «лучше бы их вовсе не было»;

• и есть ученики, не привлекающие внимания учителя; зачастую учитель не замечает их присутствия на уроке.

На формирующийся у педагога образ ученика большое влияние оказывает первое впечатление, которое ребенок произвел при первых с ним встречах. При этом в формирующемся в подсознании учителя образе учитываются наиболее ярко выраженные фрагменты облика ребенка по трем параметрам: превосходства, привлекательности и отношения ребенка к учителю.

Так, если ученик оценивается низко по какому-то одному параметру, то точно так же он будет оцениваться и по другим параметрам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.