» » » » Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО


Авторские права

Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО

Здесь можно купить и скачать "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Рейтинг:
Название:
Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94856-473-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Описание и краткое содержание "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать бесплатно онлайн.



Данная монография посвящена рассмотрению юридических и экономических аспектов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации в условиях предстоящего вступления в ВТО. Предназначена для специалистов, преподавателей и студентов юридической и экономической специальностей.






21 ноября 1947 г., в Гаване открылась Конференция ООН по торговле и занятости. Официально в ее работе принимали участие 56 стран. Итоговая версия Устава МТО, получившего название Гаванской хартии, была подписана подавляющим большинством участников 24 марта 1948 г. Несмотря на то, что именно правительство Соединенных Штатов выступало в качестве инициатора создания МТО, получить его одобрение в ходе трех последовательных попыток не удалось. В итоге в декабре 1950 г. администрация президента США выпустила пресс-релиз, гласивший, что она более не будет добиваться ратификации Устава МТО.

Это заявление привело к тому, что ГАТТ фактически стало единственным многосторонним инструментом регулирования внешнеторговых отношений, формально носившим временный характер. С 1948 по 1994 г. именно система ГАТТ помогала становлению более либеральных правил международной торговли. Достигалось это в ходе последовательных раундов переговоров по тарифам, нетарифным, антидемпинговым мерам, услугам, интеллектуальной собственности, текстилю, сельскому хозяйству и др.

Система международной торговли к началу 80-х гг. XX века, подстегиваемая процессом интернационализации, стала гораздо более сложной. ГАТТ не покрывало целого ряда новых важных направлений: торговли услугами, зарубежного инвестирования, торговли сельскохозяйственной продукцией, текстилем и одеждой, отсутствовала обязательная к исполнению система урегулирования торговых споров.

Последний, восьмой раунд ГАТТ (1986–1994 гг.) был наиболее значительным не только с точки зрения продолжительности и количества участников, но и в плане обсуждаемых вопросов. Среди них стоит особо выделить международную торговлю услугами, проблемы соблюдения прав интеллектуальной собственности, правила урегулирования торговых споров и обзора торговой политики стран-участниц, призванные сделать их торговые режимы более прозрачными. Кроме того, все статьи соглашения ГАТТ-47 подверглись определенной ревизии.

Уругвайский раунд завершился 15 апреля 1994 г. в Марракеше (Марокко) подписанием Заключительного акта и открытием к подписанию Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации. Первый документ был подписан министрами 111 государств, второй – 104[15].

Создание ВТО 1 января 1995 г. явилось наиболее знаменательным шагом в развитии международной торговой системы за последние полвека. Так и не воплощенная с 1948 г. идея создания Международной торговой организации (МТО) в усовершенствованном виде – стала реальностью. ВТО полностью заменила ГАТТ после годового переходного периода 1 января 1996 года.

Цель ВТО – либерализация мировой торговли путем заключения обоюдных и взаимовыгодных соглашений, направленных на существенное сокращение тарифов и иных барьеров в торговле и на ликвидацию дискриминационных мер в международной торговле[16].

Функции ВТО – разработка и внедрение новых торговых соглашений; контроль за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами; организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО; наблюдение за торговой политикой членов ВТО; разрешение торговых споров между членами организации; оказание технического содействия развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО; осуществление сотрудничества с международными специализированными организациями.

Секретариат и Штаб-квартира ВТО расположены в Женеве, Швейцария. Членами ВТО являются 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.) Статус наблюдателей в ВТО имеют 30 государств и 60 международных организаций, в том числе МВФ и Всемирный банк[17]. В 2005 году пятым по счету генеральным директором Всемирной торговой организации стал бывший торговый комиссар Евросоюза Паскаль Лами.

ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986–1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. К ним относятся:

I. Международные соглашения по торговле товарами:

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994), которое включает: 1) ГАТТ 1947 (изначальное соглашение ГАТТ с поправками); 2) договоренности, принятые в рамках ГАТТ 1947 его участниками; 3) перечни уступок и графики их внедрения.

2. Договоренности Уругвайского раунда в шести сферах ГАТТ (о толковании пяти различных статей ГАТТ 1994: II.I (b), XII, XXIV, XXVIII (в отношении освобождения от обязательств и изменения тарифа), а также в отношении положений о платежном балансе;

3. Соглашений по различным направлениям деятельности ВТО, включая Соглашение по сельскому хозяйству, Соглашение по применению ст. VII ГАТТ 1994 (о таможенной оценке), Соглашение по правилам происхождения.

II. Соглашение по торговле услугами (ГАТС).

III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

IV. Механизм обзора торговой политики.

V. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.

Соглашения I–V являются многосторонними. Следует еще раз подчеркнуть, что система ВТО функционирует по принципу «все или ничего». Это означает, что страна, присоединившаяся или присоединяющаяся к этой организации, должна взять на себя обязательства по всем вышеуказанным соглашениям и договоренностям (кроме соглашений с ограниченным числом участников)[18].

Начало современного этапа развития международной торговой системы было положено четвертой конференцией министров ВТО, состоявшейся в столице Катара г. Доха с 9 по 13 ноября 2001 г. и принявшей решение об открытии нового раунда переговоров, получившего название Доха-раунда («Раунда тысячелетия», «Раунда развития»). Конференция приняла весьма обширную «Рабочую программу». Основная цель была определена как подготовка и заключение нового пакета соглашений по широкому кругу вопросов, связанных с международной торговлей.

1.3. Хронология процесса присоединения России к ВТО

История присоединения России к ВТО началась еще в 1944 г., когда состоялась знаменитая Бреттон-Вудская конференция. Именно там была провозглашена идея создания Международной торговой организации (МТО). ВТО наряду с учрежденными там же МВФ и МБРР называют одним из Бреттон-Вудских институтов. Среди 44 стран антигитлеровской коалиции, принимавших участие в этой конференции, был и СССР. но от членства и системе Бреттон-Вудских институтов Советский Союз отказался.

Политика разрядки международной напряженности, рост экспорта (в основном вследствие роста мировых цен на нефть и другие сырьевые товары) и валютных поступлений и, соответственно, возросшие возможности по импорту в 1970-е гг. повысили заинтересованность советского руководства в развитии взаимоотношений с ГАТТ. Возможность сотрудничества и даже членства и этой организации обсуждалось на самом высоком уровне. Однако с введением СССР в декабре 1979 г. войск в Афганистан развитие инициативы на сближение с Западом и его институтами (в том числе и ГАТТ) было надолго забыто.

СССР в конце 1980-х гг. начинает делать шаги к сближению с этой и другими структурами из числа Бреттон-Вудских институтов, но лишь в 1991 г. (в последний год своего существования) получает официальный статус наблюдателя в ГАТТ. В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в Генеральном соглашении по тарифам и торговле, когда формально унаследовала данный статус от бывшего СССР[19].

Сразу после подачи в июне 1993 г. официального заявления Правительства Российской Федерации о намерении присоединиться к ГАТТ, в соответствии с установленными правилами этой организации, в июле 1993 г. была создана рабочая группа (РГ) по присоединению России к ГАТТ для изучения заявки Правительства РФ о присоединении и представления Генеральному Совету рекомендаций, которые могут включать проект Протокола о присоединении. РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО. В целях координации процесса присоединения в 1993 г. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ (с 1996 г. – по вопросам ВТО)

В связи с завершением Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и созданием Всемирной торговой организации в декабре 1994 г. была передана официальная заявка правительства РФ о намерении России присоединиться к этой организации.

Реальный переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 г. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем уровне в рамках РГ торгового режима Российской Федерации на предмет его соответствия нормам организации. После представления в 1998 г. Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. С 2000 г. переговоры стали носить полномасштабный характер, т. е. охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО. В июле 2004 года была образована Правительственная комиссия по вопросам ВТО и взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Книги похожие на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Максимов

Юрий Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Отзывы читателей о книге "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.