» » » » Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО


Авторские права

Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО

Здесь можно купить и скачать "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Рейтинг:
Название:
Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94856-473-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Описание и краткое содержание "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать бесплатно онлайн.



Данная монография посвящена рассмотрению юридических и экономических аспектов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации в условиях предстоящего вступления в ВТО. Предназначена для специалистов, преподавателей и студентов юридической и экономической специальностей.






Реальный переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 г. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем уровне в рамках РГ торгового режима Российской Федерации на предмет его соответствия нормам организации. После представления в 1998 г. Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. С 2000 г. переговоры стали носить полномасштабный характер, т. е. охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО. В июле 2004 года была образована Правительственная комиссия по вопросам ВТО и взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

По правилам торгового клуба каждый участник этой организации может подать заявку на переговоры с претендентами, успешное завершение которых является необходимым условием вступления. 19 ноября 2006 года российским дипломатам удалось подписать двусторонний договор о вступлении в ВТО с США. Россия согласилась значительно снизить пошлины на импорт автомобилей, меди и металлолома. Кроме того, нерешенными остались вопросы в сфере интеллектуальной собственности и господдержки сельхозпроизводителей.

Россия до середины 2008 года успешно провела переговоры приблизительно с 60 государствами – членами ВТО, не считая стран Евросоюза, с которыми было подписано единое соглашение. В переговоры по тарифным вопросам в различной степени вовлечено свыше 50 членов ВТО, по доступу на рынок услуг – около 30. 16 мая 2008 года в ВТО вступила Украина, которая тут же стала членом РГ. Еще в апреле 2008 г., перед войной в Южной Осетии. Грузия отказалась от продолжения двусторонних переговоров с Россией по ее вступлению в организацию, 25 августа первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что РФ разорвет ряд противоречащих ее интересам соглашений по ВТО, а также не видит для себя возможности в ближайшие месяцы или год вступить в организацию[20].

С 2000 года при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы работал Экспертный совет по законодательству во внешней торговле и иностранным инвестициям (с 2004 г. – Экспертный совет по регулированию ВЭД). Распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2001 г. № 1054-р (в ред. от 21.06.02 г. № 832) был утвержден План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов с целью адаптации нормативной правовой базы России к требованиям ВТО. К настоящему моменту указанный план мероприятий в целом выполнен.

Глава 2. Понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и средств его применения на основе действующего законодательства

2.1. Правовая основа таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Конституция Российской Федерации устанавливает основные начала и принципы таможенной деятельности в Российской Федерации. В п. «ж» ст. 71 говорится, что таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации. Иными словами, таможенное регулирование носит исключительно федеральный характер. Причем определяется как установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

Часть 1 ст. 74 Конституции РФ запрещает устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Тем самым определены территориальные пределы таможенного регулирования.

В соответствии с п. «в» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы по вопросам таможенного регулирования подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Это должно обеспечить соблюдение в таможенном деле интересов как России в целом, так и ее субъектов.

Помимо названных статей, прямо относящихся к таможенной политике и таможенному делу, в Конституции РФ содержатся и другие общие нормы, имеющие таможенную направленность: а) о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч. 1 ст. 8); б) о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8); в) об официальном опубликовании для всеобщего сведения любых нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (ч. 3 ст. 15) и др.

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ), вступивший в силу с 1 января 2004 г., содержит (в том числе) положения о порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, правилах определения страны происхождения товара, о порядке определения и заявления таможенной стоимости товаров, а также общие положения о Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Ответственность за совершение преступлениями в таможенной сфере, предусмотрена Уголовным кодексом 1996 г. (УК РФ). УК РФ устанавливает следующие составы таможенных преступлений: а) контрабанда (ст. 188); б) незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения. вооружения и военной техники (ст. 189); в) невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190); г) уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194).

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации 2001 г. (УПК РФ) в ст. 40, 401 (введена ФЗ РФ от 18 мая 2007 г.), 41 и 151 предусмотрены полномочия таможенных органов на проведение дознания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 г. (КоАП РФ) регулирует вопросы, относящиеся к административным правонарушениям в сфере таможенного права и ответственности за их совершение. Кодекс содержит гл. 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)», в которой помещены 22 статьи (с 16.1 до 16.22) конкретных административных правонарушениях в области таможенного дела. Статья 23.8 Кодекса предусматривает, что конкретные должностные лица от имени таможенных органов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Наряду с Таможенным кодексом РФ статьи, непосредственно относящиеся к таможенно-тарифному регулированию внешнеэкономической деятельности, содержатся в Федеральных законах Российской Федерации:

а) Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» по объему и сложности существенно уступает Таможенному кодексу РФ, состоит из 7 разделов и 38 статей;

б) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

в) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Здесь необходимо отметить, что современное таможенно-тарифное законодательство создано в ходе процесса присоединения России к ВТО, в соответствии с нормами соглашений данной организации. В Приложении 1 приведен перечень нормативных правовых актов, принятых в целях приведения таможенно-тарифного законодательства Российской Федерации в соответствии с нормами и правилами ВТО.

Также был принят ряд Федеральных законов, определяющих другие методы регулирования внешнеэкономической деятельности на основе норм ВТО: «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ);. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ) и др. Пакет законов по охране прав интеллектуальной собственности был заменен Разделом VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» Гражданского кодекса (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г., вступившего в силу с 1 января 2008 г. Принят ряд поправок, направленных на усиление защиты прав интеллектуальной собственности, в Таможенный кодекс.

Кроме федеральных законов РФ, в том числе кодексов, отношения в таможенной сфере регулируют и подзаконные акты, среди которых необходимо в первую очередь назвать указы Президента РФ (п. 3 ст. 3 ТК РФ).

Постановления Правительства Российской Федерации. Пункт 3 ст. 3 ТК РФ гласит о том, что на основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Например, регулярно принимает постановления об утверждении ставок таможенных пошлин в отношении тех или иных товаров, имеет право вводить новые таможенные режимы, не предусмотренные ТК РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Книги похожие на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Максимов

Юрий Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Отзывы читателей о книге "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.