» » » Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов


Авторские права

Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов

Здесь можно купить и скачать "Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов
Рейтинг:
Название:
Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7705-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Описание и краткое содержание "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" читать бесплатно онлайн.



Столица тюльпанов и велосипедов, деревянных башмаков и бриллиантов, свободной любви и сыра. Изумительная архитектура, бесчисленные мосты, извилистые каналы и уникальные музеи – пожалуй, именно так можно охарактеризовать самый либеральный, толерантный и свободомыслящий город на свете: Амстердам. «Самый расслабленный город Европы» столь многолик, что каждый найдёт здесь что-то по вкусу: уютные кафе, средневековая архитектура, необычные музеи, водные прогулки – в гордой столице Нидерландов действительно есть всё, от лучшего искусства и нового дизайна до старого доброго рок-н-ролла.






Граффити


В 1960—1970-х гг. власти решили поддержать творческие натуры, и художникам и скульпторам стали платить постоянные зарплаты, а также выкупать непроданные произведения искусства и сохранять их. В 1992 г. субсидии прекратились; в хранилищах на тот момент находилось около 200 000 работ, которые было решено передать в те места, что «заслужили» кусочек искусства. Таковыми могли оказаться больничные столовые, провинциальные музеи и пр. Если же заведению подарок не нравился, его возвращали автору. Постепенно город вернулся к общепринятой традиции: каждый творец вынужден продавать свои произведения самостоятельно, что заставляет художников и скульпторов рекламировать себя и приводит к появлению несметного количества галерей. Государство предоставляет гранты и стипендии, но за них приходится бороться на различных конкурсах и соревнованиях.

Сегодня искусство Нидерландов охватывает не только живопись, представленную в многочисленных галереях: оно шагнуло на улицу. Скульптуры, статуи, украшение уличных фонарей и скамеек и художественно выполненное граффити – вот самое заметное проявление искусства в наши дни. Многие и сейчас работают анонимно или под загадочными псевдонимами. Например, «Laser 3.14» чертит на зданиях философские послания, цитируя известных людей. «DHM» украшает дома наклейками животных в стиле, характерном для татуировок. Три британца, организовавшие объединение «TLP» (The London Police), начали оставлять чёрно-белые изображения на скрывающих провода ящиках, позже создав собственную галерею.

Последние годы некто неизвестный под покровом ночи устанавливает в Амстердаме разные скульптуры. Примеры его (или их) творений – вмурованный в брусчатку обнажённый бюст женщины около Старой церкви и закреплённая на дереве на Лейдсебоше (Leidsebosje, рядом с Лейдсеплейн – Leidseplein) фигура человека, пилящего под собой ветку.

На пересечении улиц Тведе Марниксплантсун (Tweede Marnixplantsoen) и Марниксстрат (Marnixstraat) на невысокой кирпичной стенке с 1982 г. стоит скульптура мужчины без головы, но с футляром для скрипки и шляпой в руках. Местные жители шутливо утверждают, что он торопится на трамвай № 10. На Лотсстрат (Lootsstraat) находится необычная скульптура Саньи Медич «Книжный шкаф» (Boekenkast): это 500 керамических переплётов книг, именами авторов которых названы соседние улицы.


«Амстердамский мальчик» – подарок табачной компании в 1960 г.


На площади Клейне Гартманплантсун (Kleine Gartmanplantsoen) можно увидеть 40 миниатюрных ящериц и игуан из бронзы, появившихся здесь в 1994 г. Рептилии, скопившиеся в двух местах (у пересечения с площадью Макс Эйвеплейн (Max Euweplein) и рядом с мостом через Лейдсеграхт), напоминают о том, что до 1913 г. здесь находился канал Лейнбансграхт (Lijnbaansgracht), после исчезновения которого на этом месте построили городской театр, нарушающий гармоничную планировку Амстердама. Почему были выбраны именно ящерицы? Дело в их прекрасной адаптации к условиям окружающей среды и избрании их символом вечной жизни: ведь даже потеряв хвост, они не погибают. Так, скульптор Ханс ван Хувелинген пытался сказать, что столица сохраняет свою душу, несмотря на все происходящие с ней изменения.

На площади Спёй стоит гордый бронзовый мальчик «Ливердье» («Het Lieverdje»), который некогда выудил из канала тонувшую собаку и прославился, когда об этом событии написали в местной газете. Табачная компания из Эйндховена сразу выделила деньги на установку монумента маленькому герою, и в течение 4 лет он оставался символом альтруизма амстердамцев, пока в 1964 г. здесь не начала собираться повстанческая молодёжь, позднее вошедшая в историю как движение прово.

Посмотрев себе под ноги, турист обнаружит, что между книжными прилавками находятся высеченные таблички с надписью «перевод с одного языка на другой» на 4 языках. Композиция была создана в 1996 г. Лоренсом Вейнером, желавшим продемонстрировать, что чтение – это ключ к знаниям.

Плавучие дома

Плавучие дома, или хаусботы (голл. woonboot), – неотъемлемая часть Амстердама. Появившись сразу после Второй мировой войны, они стали отличным прибежищем для бездомных, однако со временем в брошенные баржи стали заселяться и небогатые студенты. Первоначально власти не слишком противились массовому поселению на судах: с одной стороны, лодки всё равно зачастую были непригодны для судоходства, с другой – это помогало решить проблему жилья, пусть даже временно. Однако культура проживания на баржах закрепилась, и сегодня на амстердамских каналах «плавают» одни из самых красивых и дорогостоящих хаусботов в Европе.

Амстердамские хаусботы – это и обычные жилые дома, и гостиницы, и студенческие общежития, и музеи (а прежде и тюрьмы!). Спрос на них растёт с каждым днём, несмотря на то что их содержание зачастую обходится значительно дороже, чем обслуживание обычных квартир. При этом в Нидерландах существует ограниченное число причалов, а потому вероятность появления нового соседа, как правило, невелика.


Плавучие сады помогают поддерживать экосистему Амстердама


В Голландии различают три вида плавучих домов: первый представляет собой установленный на бетонный каркас деревянный или каменный корпус. Второй тип чем-то напоминает предыдущий: это заброшенная баржа, к которой также приделана крыша. Наконец, последний тип – это обычные корабли, вышедшие из эксплуатации и превратившиеся в жилое помещение. Нередко они всё ещё находятся на ходу. В Амстердаме наиболее распространены плавучие дома первого и второго типов, причём отдаваемое им предпочтение вызвано, по большей части, эстетическими соображениями.

В каждом хаусботе есть всё необходимое для жизни: кухня, ванная, электричество и горячая вода. Большинство людей устанавливают каркас лишь на часть своего дома, оставляя себе, тем самым, летнюю террасу, на которой разбивают садик. Безусловно, есть у плавучих домов и адрес, начинающийся буквами t/o (что является сокращением слова «напротив»). Другими словами, плавучий дом «заимствует» адрес находящегося рядом особняка. Далее следует ещё одно сокращение, a/b, что значит «на борту» – здесь указывается название лодки. Последнее время, правда, в Амстердаме лодкам начали присваивать обычные номера, приписывая им дополнительную букву.


Каналы привлекают гнездящихся водоплавающих птиц, предпочитающих хорошо защищённые места – например, под мостами или в зарослях камышовой травы. Так возникла идея создать «плавучие сады»: по мере роста опущенные в воду корни начинают привлекать главных обитателей каналов – рыб, обеспечивающих фильтрацию воды. С ними, соответственно, увеличивается и популяция птиц, которые с радостью сидят на старых заросших баржах или плотах – как, например, около дома № 70 на улице Рёйсделкаде.

Богадельни, или дворики «хофье»

Во всех странах всегда была необходимость заботиться о сиротах, стариках и бедных. До проведения в Нидерландах Реформации это было прерогативой католической церкви, но в XVII–XVIII вв. эта роль перешла к богатым купцам и протестантским благотворительным организациям, заложившим традицию двориков, или богаделен, которые в Голландии называют «хофье» (hofje). Особенно в уходе нуждались вдовы и пожилые женщины, а потому неудивительно, что учредителями богоугодных заведений иногда были богатые представительницы прекрасного пола, в благодарность получавшие памятные доски с позолоченными надписями на фасадах финансируемых ими зданий.

Нередко благодетели были приверженцами католической (или иной, не кальвинистской) веры, и основание приюта было для них своего рода возможностью показать любовь к Богу и заботу о тех, кому в жизни повезло несколько меньше. Кроме того, дворики как нельзя лучше подходили для возведения небольшой часовни, благодаря полукруглому расположению домов вокруг двора отлично скрытой от глаз властей, не препятствовавших другим вероисповеданиям в том случае, если их церкви находились не на виду.

Надо сказать, принадлежность к той или иной религиозной общине в течение определённого периода зачастую являлась обязательным условием для получения места в приюте. Обитателям хофье предписывалось среди прочего обязательное посещение церкви, молитва за душу дарителя и отказ от алкоголя. Женщинам также нередко запрещалось принимать за закрытой дверью посетителей мужского пола старше 5 лет, даже если этим мужчиной являлся брат.


Умиротворение Эгелантирсграхта в Иордане всегда располагало к созданию богаделен


Богадельни представляли собой скопление домов вокруг внутреннего двора, где, как правило, разбивали тихий садик. В главном здании создавали царственный зал, украшенный портретами благодетеля. Комнаты в подобных домах предоставлялись бесплатно; их обитателей снабжали не только углом со светом и водой, но и едой, а иногда и бесплатной одеждой. Порой семьи строили подобные заведения исключительно для своих престарелых слуг. Некоторые богадельни сегодня открыты для посетителей; кое-где здания до сих пор используются по назначению, однако, заходя туда, необходимо проявлять уважение к жильцам и не шуметь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Книги похожие на "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Антонова

Юлия Антонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Отзывы читателей о книге "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.