» » » » Рудольф Баландин - Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин


Авторские права

Рудольф Баландин - Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин

Здесь можно купить и скачать "Рудольф Баландин - Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Баландин - Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин
Рейтинг:
Название:
Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1641-9, 978-5-4444-8197-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин"

Описание и краткое содержание "Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин" читать бесплатно онлайн.



Идея развития – одна из жгучих тайн бытия – остается чрезвычайно важной для познания земной жизни и смысла нашего существования. К сожалению, эволюционная теория Дарвина, основанная на принципе естественного отбора, сегодня не может объяснить появления разумных существ. В поисках собратьев по разуму астрофизики прослушивают и просматривают космические дали. Но таинственные собратья по разуму находятся здесь, на Земле, – это животные и растения, грибы и бактерии. Ученые изучают их с позиций «высшего разума», но высшим разумом обладает Божественная Среда нашей планеты, а все живые существа, включая нас, лишь её более или менее неразумные дети.

Пора обдумывать сложные природные процессы, стараясь постичь их смысл. Пора без предубеждений осмыслить то, что называем прогрессом цивилизации, сознавая, что он неотделим от регресса. Пора признать: не человек является высшим проявлением разума на планете Земля.

Книга в полемическом ключе рассматривает современные научные и философские аспекты эволюционной теории.






Не такова ли реальная природа? Не склонны ли мы приписывать ей нечто особенное? Разве не доказывают факты верность простых постулатов дарвинизма? Не пора ли отказаться от наивных иллюзий о высших истинах и абстрактного гуманизма?

…Помню, на одном обсуждении в студии Союзмультфильма какой-то представитель официальной идеологии сурово критиковал одну из лент за абстрактный гуманизм. Ему возразил немолодой художник: «Что бы вы ни говорили, а я – за абстрактный гуманизм против конкретного людоедства».

Тогда меня впервые удивила странная приверженность догмам дарвинизма сторонников двух непримиримо враждующих идеологий. С одной стороны – революционное мировоззрение, предполагающее суровую классовую борьбу, чётко регулируемую экономику, коллективизм. С другой – глашатаи эволюционного развития, индивидуализма, свободного рынка, жестокой конкуренции.

Тех и других устраивает учение Дарвина! Почему? Или оно и впрямь раскрывает истинную основу жизни природы и общества? Или оно служит для тех и других оправданием зла, гражданских войн и паразитизма имущих власть и капиталы? В обоих случаях абстрактный гуманизм неуместен.

Творение и Творец

Философ Николай Бердяев (1874–1948) в работе «Смысл творчества» соглашался с научными основаниями дарвинизма:

«Натуралистический антропоцентризм не выдерживает критики и не может быть восстановлен. Коперник и Дарвин, по-видимому, окончательно его сокрушили и сделали центральность человека неприемлемой для научного сознания.

Замкнутое небо мира средневекового и мира античности разомкнулось, и открылась бесконечность миров, в которой потерялся человек с его притязаниями быть центром вселенной. Коперник показал, что… Земля – одна из планет, место её очень скромное. Дарвин показал, что человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты Земля: он – одна из форм органической жизни на Земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов эволюции».

Уточним: в Античности были разные представления о структуре Мироздания, в том числе и гелиоцентрическая. Не все философские школы считали центром Вселенной человека. Коперник не верил в «бесконечность миров». Для него Солнце находилось в центре Мира. Но это детали. Бердяеву было важно подчеркнуть: научные доказательства пробили зияющую брешь в традиционном мировоззрении.

По его мнению, законы науки – проявление догматизма, закабаления мысли. Такой закон – закрытие данной области знаний. Этим он подобен религиозному запрету, который истинно верующий не должен нарушать.

Коперник не просто показал, что Земля не является центром Мира, а Дарвин – что человек закономерный продукт биологической эволюции. Об этом до них писали философы и некоторые учёные. Коперник и Дарвин убедительно доказали свои теории! В этом вся суть. Против неопровержимых доказательств возражают либо фанатики-мракобесы, либо самодовольные невежды.

Можно ли что-нибудь противопоставить научным аргументам?

«В природном мире, – продолжал Бердяев, – человек не занимает исключительного положения. Он входит в круговорот природы как одно из её явлений, одна из её вещей, он – дробная, бесконечно малая часть вселенной. Теперь, когда смотрит человек на звёздное небо, он чувствует себя потерянным в этой бесконечности миров…

Как исключительное природное существо, человек – не центр вселенной и не царь вселенной, он один из многих и принужден бороться за своё положение с бесконечно многими существами и силами, тоже претендующими на возвышение».

Вряд ли человек борется за своё главенствующее положение с какими-то силами, претендующими на возвышение. С какими конкретно? Не указано ни одной. Да и есть ли они?

Когда охотники каменного века убивали животных, ни одно из них не являлось для них конкурентом. Когда в Сахаре, которая шесть тысячелетий назад была саванной, люди выжигали растительность, никто не чинил им препятствий. То же было в Европе, где уничтожались лесные массивы. А что или кто ныне активно противостоит человеку, вооружённому техникой?

На Земле человек с давних пор не «один из многих», а владыка над другими тварями, как верно отмечено в Ветхом Завете. Так же бесспорно, что он не с неба свалился, прилетев с иных звёздных систем, и не возник чудесным образом. Однако наше родство с другими животными, доказанное неоспоримыми фактами, не исключает нашего коренного отличия от всех них. Об этом убедительно писал Бердяев:

«Крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя вселенной. Гибнет лишь детская наука Библии, наивная библейская астрономия, геология и биология, но остается в силе религиозная библейская истина о человеке…

Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех миров. Человек не только природное существо, но и сверхприродное… существо божественного происхождения и божественного предназначения, существо, хотя и живущее в “мире сем”, но “не от мира сего”… Он вне досягаемости науки. Что может сказать об этом наука Коперника, Лайеля и Дарвина, которая вся есть лишь приспособление к данному ограниченному состоянию природного мира?.. Но метафизический смысл земли раскрывается… философией мистической, а не научной».

Как поборник духовной свободы, Бердяев не мог примириться с научной концепцией, раскрывающей лишь материальную сущность человека. В пределах конкретной области знаний такая концепция допустима или даже необходима. Но когда её ставят в основу мировоззрения, не обращая внимания на особенности человека как существа духовного, это искажает реальность.

Поэт-мыслитель Гавриил Державин (1743–1816) писал о двуединой сущности человека:

Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества,
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества.
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб, я червь – я Бог!

Да, человек – и тварь земная, и великий творец. Он прикован телесно к небольшой планете малой звездной системы одной из миллиардов галактик. Но мыслью своей он постигает свое положение в Мире, выходит из материальной оболочки в беспредельность Вселенной, преодолевая физические законы пространства и времени…

Соглашаясь с доводами Бердяева, отметим: у него представлен человек метафизический, абстрактный. Это – более идея, чем реальное существо, имеющее земные и социальные корни. Такой символ единого человечества имеет определенное сходство со своим творцом – философом Николаем Бердяевым. Многие ли размышляют о Мире и о себе так, как он?

Можно, конечно, судить о человечестве по наиболее выдающимся его представителям. Но и это абстракция, не более того. Не меньше смысла обратить внимание если не на худших, то на заурядных представителей Homo sapiens.

Другой вопрос: как продолжается эволюция человека? Предположим, он некогда преодолел «земное тяготение» своей биологической природы и вышел в «духовный космос», став одновременно и обитателем мира иного. А что дальше? Не могла ли духовная эволюция на каком-то этапе замедлиться или даже пойти вспять, обернувшись деградацией?

Вопросы эти мы рассмотрим позже. А пока с высот абстрактных умозрений опустимся на землю.

В учении Дарвина приведены весомые доказательства естественного появления человека. Это веская заявка на объективную истину, с которой необходимо считаться. Но отменяется ли религиозная, библейская идея о человеке, упомянутая Бердяевым? И хотя она имеет отношение к вере, а не к науке, её надо обдумать. Мудрецы древности, возможно, в некоторых вопросах стояли ближе к исходным истинам бытия, чем поздние поколения, попавшие под пресс научно-технического прогресса.

Как принято считать, существует резкое противоречие между библейским преданием о чудесном сотворении человека и дарвиновской концепцией естественной эволюции живых организмов. Однако есть у них некоторые общие черты.

И в том и в другом случае речь идет о «венце творения», достигшем высшей стадии развития. Человек остается созданием неких высших сил (Природы или Бога). В дарвинизме такими силами признаны изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В Торе и Ветхом Завете – ссылка на волю Всевышнего.

В материалистическом мировоззрении, взявшем на вооружение теорию Дарвина, принято считать, что человек преодолел ограничения своей биологической природы. Создав технику, он смог проникать в земные недра и опускаться в океанические впадины, выходить в космос и посещать другие небесные тела.

Хотя теперь очевидно, что в середине ХХ века учёные и футурологи чрезмерно оптимистично оценивали возможности научно-технического прогресса. Почти все эти прогнозы на начало нашего века не осуществились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин"

Книги похожие на "Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Баландин

Рудольф Баландин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Баландин - Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин"

Отзывы читателей о книге "Загадки теории эволюции. В чем ошибался Дарвин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.