» » » » Евгений Кащенко - Основы социокультурной сексологии


Авторские права

Евгений Кащенко - Основы социокультурной сексологии

Здесь можно купить и скачать "Евгений Кащенко - Основы социокультурной сексологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы социокультурной сексологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы социокультурной сексологии"

Описание и краткое содержание "Основы социокультурной сексологии" читать бесплатно онлайн.



Этот курс лекций особенно актуален для тех людей, кто не имеет специального образования по сексологии: студентам факультетов психологии, культурологии, педагогики, социологии, учащимся старших классов. А также воспитателям и психологам средних школ, кадетских корпусов и родителям, которым не безразличны вопросы половой социализации подрастающего поколения. С этих лекций начинается курс переподготовки по сексологии.






Эдуард Фукс (1870—1940 гг.) – немецкий ученый, писатель и политический деятель, автор «Иллюстрированной истории нравов». Он рассматривал и пытался обосновать разнообразные видоизменения, происшедшие в воззрениях и нормах половой нравственности, начиная со Средневековья. «…Ничто так душевно не обогащает, как интимные отношения с противоположным полом», писал Э. Фукс, придавая основополагающее значение духовности половых отношений. Он же подчеркивал, вера в охранительное действие абсолютного незнания в вопросах секса, что по понятиям мещанства является признаком высшей нравственности, покоится на неправильном умозаключении. Незнание не мешает созревающему воображению невольно придумывать самые разнообразные сексуальные комбинации, а некоторые в годы полового созревания ни о чем другом вообще не думают. Поэтому, если вовремя не направить разум в правильное русло, то большинстве случаев воображение становится извращенным.

Проект половой педагогики в это время был еще бесконечно далек от своего осуществления, поэтому по призыву популярного в то время швейцарского энтимолога, психиатра и невропатолога Августа Фореля (1848—1931гг.) предлагалось помогать делу кто как может. Он осуществил естественнонаучное, социологическое и психологическое исследование, которое воплощено в его книге «Половой вопрос», и имел целью упорядочить половые отношения между людьми, стоя на гуманистических позициях в вопросе сексуальной культуры.

А. Форель писал: «…молодые люди, искренне стремящиеся к социальным реформам… по глубокому убеждению должны выступить делом и примером, устроением собственных половых отношений, осуждением старых нравов, противных истинной человеческой этике, и своим согласием с половой реформой на борьбу с денежным браком, с общностью имущества в браке, с проституцией и т.п., и в защиту правильного подбора и воспитания».

Развитие социокультурной сексологии в XX веке. В бытующей педагогике начала XX века отсутствовало половое воспитание, церковь стала терять свое влияние. В результате с утратой традиционных ценностей (в области половой морали прежде всего) началось переформирование коллективной и индивидуальной морали, изменение сексуальной культуры. При этом консерваторы защищали религиозные основы семейной жизни и запрещали непрокреационные половые отношения в рамках семьи, а реформаторы добивались введения примата прав личности перед иерархическими приоритетами, равенства всех перед законом, изменения моральных норм сексуальной культуры.

В это время в России после появления специальной Врачебно-полицейской комиссии, домов спасения и милосердия были созданы специальные комитеты, которые осуществляли профилактику венерических заболеваний, ратовали за нравственные устои и активно боролись с венерическими заболеваниями и нетерпимыми в обществе проституцией, рукоблудием, прелюбодеянием.

Началась борьба с так называемой половой распущенностью: мастурбацией, педерастией в закрытых учебных заведениях. Пребывание в публичных домах и пивных в период увольнения юнкеров в очередной отпуск, лицеистов, семинаристов т. д. стало считаться недостойным поведением и не поощрялось.

В 1908 году прошел первый съезд офицеров – воспитателей кадетских корпусов, где обсуждались доклады офицеров, священников, врачей, заинтересованных в формировании сексуальной культуры военнослужащих. На нем отмечались характерные факты из сексуальной культуры кадетов и юнкеров того времени: случаи педерастии, мастурбации, подросткового вуайеризма, проституции, гомосексуальных контактов.

В выступлениях на съезде приводились следующие примеры: «В одном из кадетских корпусов главари средней роты установили обычай подвергать младших товарищей периодическому циничному осмотру. Цинизм этих осмотров не знал пределов: один из главарей, например, обучил маленького кадета онанизму и заставлял его перед всеми предаваться этому пороку; на почве той деспотии товарищества, как это показало расследование в том же корпусе, выросли случаи педерастии.»

На съезде не было речи о повышении уровня сексуальной культуры, приводились многочисленные примеры из половой жизни военнослужащих, которые требовали к себе пристального внимания. А предлагаемые меры касались в первую очередь борьбы с распущенностью среди молодежи (в частности кадетов и юнкеров), так как в подготовке будущих военных видели залог успешного выполнения ими своих функциональных обязанностей и служебного долга.

Исторические события в России, связанные с мировой войной и революциями, несколько отодвинули нормальное решение социально-нравственных проблем сексуальной культуры. Однако в двадцатые годы ситуация изменилась. Так, революционные события 1917 года в России привели к своеобразному «моральному вакууму», когда старая половая мораль, подходы к половой социализации были отвергнуты, а новые идеи и предложения еще не сформировались. Анализу этого периода посвящен ряд работ, среди которых выделяются исследования В. Роговкина, А. Харчева, Б. Яковлева. Они отмечали, что в то время широкое распространение получила теория «стакана воды», дискуссии по половым проблемам и «12 половых заповедей революционного пролетариата».

Последние выглядели примерно так:

Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.

Необходимо половое воздержание до брака, а брак – лишь в состоянии полной социальной и идеологической зрелости (т.е. 20—25 лет).

Половая связь – это лишь конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой жизни.

Половой акт не должен слишком часто повторяться.

Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний у любящих в данный момент.

Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.

Любовь должна быть моногамной, моноандрической.

При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка и вообще помнить о потомстве.

Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционной целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специального полового завоевания.

Не должно быть ревности.

Не должно быть половых извращений.

Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов. Половое во всем должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

В такой атмосфере были проведены социологические исследования проблем сексуальной жизни рабочих, студентов, военнослужащих в воинских частях и подразделениях Красной Армии. Они, по идее авторов, должны были подтвердить представление о том, что половая активность в те далекие годы была подстать революционному напору масс, и задачей дня становилась сублимация ее в дело строительства социализма. Например, на вопрос анкеты: «Как отразилась революция на половом чувстве?», – были получены следующие ответы: у 42% опрошенных курсантов и красных командиров оно ослабело, у 54% не изменилось, и только у 4% – повысилось.

«Культурный» человек того времени высказывал приблизительно следующие афоризмы: «Серьезное идейное общение невозможно там, где имеется половое возбуждение», «Товарищеские отношения кончаются там, где начинается половая связь», «Идейная общность расхолаживает в области половых устремлений».

Например, сексуальная культура военнослужащих Красной Армии характеризовалась следующими моментами. 40% женатых военнослужащих имели внебрачные связи, а каждый четвертый из них – с проститутками. Регулярную половую жизнь вел каждый третий, у 18,8% опрошенных военнослужащих – один – два половых контакта в год, и каждый пятый ответил неопределенно или заявил об отсутствии половых контактов. Поллюции, мастурбация, импотенция, промискуитет отмечались в сексуальном поведении того времени. 40% опрошенных рассматривали проституцию как социальное зло и возмущались по поводу распространения венерических заболеваний. Авторы проводимых опросов в этот период сделали следующие выводы о состоянии сексуальной культуры военнослужащих:

Среди военной молодежи вопросы пола менее заострены, чем в других группах населения. Причина этого в более здоровой обстановке и особенностях воинской службы, которые позволяют вырабатывать характер и волю, дают простор для физических упражнений и спорта. Горожане являются менее устойчивыми в вопросах половой морали, чем рабочие и крестьяне. Эпидемического онанизма в частях нет и воинские части являются оздоравливающим началом для лиц, ранее занимавшихся им. Полузатворническая жизнь курсантов в отдельных случаях благодаря повышенному половому влечению делает из некоторых как бы половых мономанов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы социокультурной сексологии"

Книги похожие на "Основы социокультурной сексологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Кащенко

Евгений Кащенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Кащенко - Основы социокультурной сексологии"

Отзывы читателей о книге "Основы социокультурной сексологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.