» » » » Евгений Прилуцкий - Человек в путах реальности


Авторские права

Евгений Прилуцкий - Человек в путах реальности

Здесь можно купить и скачать "Евгений Прилуцкий - Человек в путах реальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человек в путах реальности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в путах реальности"

Описание и краткое содержание "Человек в путах реальности" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли произведения, затрагивающие темы, связанные с пониманием духовности, среди которых: особенности и объективные факторы явления святости, иллюзорность опыта умирания, приоритет безопасности при освоении духовного мира.






Или другой святой – шейх Сеид Амир Куляль, который жил в городе Карши. «Это был просвещенный человек, он читал и духовную, и светскую литературу. Знал философию Платона и Аристотеля, писал суфийские трактаты. Как и все шейхи-суфии, он был ясновидящим, творил чудеса и целиком отдавался духовному общению, мирская жизнь с ее радостями не влекла его.» (6) Пример Сеида Куляли довольно типичный.

Суфии воспринимали Бога и эмоционально, поэтически. Бог для многих из них – «Возлюбленный». Суфии, как правило, писали стихи, выражая к нему свою любовь.

Тонким лирическим поэтом конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков был Бабахарим Машраб – дервиш, принадлежащий к суфийскому ордену Накшбандия. Святой Машраб странствовал по городам Средней Азии и Индии. За еретичесике идеи он был казнен правителем Балха. Вот одна из его газелей:

«Я, рожденный для страданья,
в мира тяготах погряз,
Мучась: где конец терзанью, —
к брани прибегал не раз.
Вот он – полный лицемерья мир,
душе и телу враг!..
О подвижник! Все на месте:
мне – вино, тебе – намаз.
Магом был с отравой смешан
тот напиток, данный мне,
Как Мансур, я был повешен,
не ужившийся у вас.
Слава о моем безумстве
прогремела по земле,
Что отверг я оба мира
за один свиданья час.» (7)

В его лирике любовь к женщине все время соседствует с религиозными чувствами: «Ты – Иса, живой родник, мне же смерть несла не ты ли?» (8) Мир чужд ему, но человеческое сердце жаждет земного счастья, а Бог все время напоминает о себе. Узбекский театр «Ильхом» в аннотации на спектакль о Машрабе отозвался о нем весьма метко: «В этом странствующем человеке все – от земной любви и от Бога. Две яркие и емкие крайности, два полюса. Плоть, кровь, прах и святой дух. И ничего серединного, обыденного, житейского.» (9)

А теперь перенесемся в Индию.

Всем, кто хоть немного знаком с ее культурой, знакомы имена Шанкары, Чайтаньи, Рамакришны, Шри Ауробиндо, Раджниша (Ошо), Сатья Саи Баба (10). Это только наиболее известные святые. На самом деле святых в Индии намного больше – их никто не считал. Мне бы хотелось рассказать об одной из ярчайших личностей первой половины XX столетия – Шри Ауробиндо.

Он относится к новой популяции святых в Индии (немногочисленной, правда): широко образованных, интересно мысливших, обладавших литературными способностями. Зародившуюся традицию продолжил Раджниш (Ошо).

Шри Ауробиндо (сам он святым себя не считал) получил образование в Оксфорде и владел тремя европейскими языками. Начав одним из первых революционную борьбу за освобождение Индии, он затем отошел от активной политической деятельности, вызвав неудовольствие многих индийцев и чуть ли не обвинения в измене. Шри Ауробиндо посвятил себя йоге. Йога должна была не только помочь в освобождении Индии (йога работает с сознанием, а сознание – сила), но и явиться средством преобразования человечества, без которого устано-вление божьего царства на Земле, как он был убежден, невозможно (о чем свидетельствует, по его мысли, вся наша история).

Обращаясь к ученикам, Шри Ауробиндо говорил:

«Чего Бог хочет в человеке – это воплотить Себя здесь на земле.., осуществить Бога в живой жизни, когда каждый отдельный человек становится богочеловеком, а их общество в целом – царством божьим на земле… Мы должны… напитать ум духовным восторгом и осветить его духовным светом, но затем мы должны подняться выше – на сверх-разумный уровень… Сверх-разумное необходимо для преобразования земной жизни и человеческого существа…» (11)

Эволюционное будущее человека для Шри Ауробиндо – это жизнь в сверх-разумном знании (она же – «гностическое существование»), которая «может быть характеризована как божественная жизнь, ибо это жизнь во Всевышнем, жизнь начал спиритуального божественногот света, силы и радости, проявленных в материальной натуре.»

И еще: «Это будет самосотворением, бесконечно выявляющим Бесконечное в форму бытия. Восторг Духа будет всегда нов, формы красоты, которые он принимает – бесчисленны, его божественность – всегда молода и неисчерпаема. Гностическое проявление жизни будет плодотворным, счастливым и постоянным чудом.» (12)

Так в чем же суть учения Шри Ауробиндо о сверх-разуме?

Средством дальнейшей эволюции земной цивилизации Шри Ауробиндо видел космический, божественный разум. В Ведах им было найдено упоминание о новой, еще не проявлявшей себя на Земле духовной космической силе (13), названной им «Супраменталом». Он был убежден в том, что человеческий ум, зажатый логико-понятийным мышлением, препятствует (впрочем, как и все современное человеческое сознание) развитию на Земле высших форм космического разума и сознания, а следовательно, – и преображению человека и его земного существования.

Следуя индийской религиозно-философской и духовной традиции, он считал, что творящим, организующим началом мироздания является Дух. По Шри Ауробиндо существуют космические (внеземные) уровни разума, среди них – Надразум и Сверхразум. Сверхразум воплощает собой единство (14).

«Человек должен научиться жить в вечности.» Шри Ауробиндо верил в безграничные возможности человека, если тот направляется Всевышним и приобщен к его силе, свету, знанию.

Ему недостаточно было помочь индийцам, – он хотел помочь всем. Однако его интересовала не теория, а реальность. Самого себя он сделал, если можно так выразиться, площадкой для экспериментов.

После многолетних напряженных усилий в йоге в его теле произошли изменения, обычному человеку несвойственные. Про себя он говорил, что достиг уровня над-разума и только входит в супраментал. Свое сознание и тело он предоставил высшей духовной силе, которая (по замыслу Ауробиндо) должна была спуститься через него в земной план и утвердиться там. Тому же пути до конца была верна и его соратница, женщина, удивлявшая своим умом, разносторонними способностями и духовностью. Ее просто звали Мать (Мирра Альфассо).

Объединяющие религиозные подходы и концепции развивали индуистские святые Шри Рамакришна и Вивекананда, Ошо, а из современных святых – Баба Вирса Сингх.

Единение религий, создание единой религии человечества – вещи запредельно сложные и пока человеку не подвластные, даже святому. На практике это всегда приводит к преобладанию принципов какого-нибудь из существующих культов.

Рамакришна убеждал всех в том, что «когда у человека есть истинная преданность и любовь, он может достигнуть Бога путём любой из отдельных религий или сект… Если есть какая-нибудь неправильность в избранном пути, она исправится с течением времени. Человек, который хочет видеть Джаганнатх („Господа вселенной“ – Е. П.), может идти к югу, вместо того чтобы идти к северу, но рано или поздно кто-нибудь направит его на настоящий путь, и, в конце концов, он непременно увидит Джаганнатх. Единственное, что необходимо для достижения, это полная преданность Богу всем сердцем и всей душой.» (15)

Баба Вирса Сингх живет неподалеку от Дели в месте, которое зовется «Гобинд Садан» (Дом Бога). Своими учителями Баба Вирса Сингх считает Иисуса Христа и Гуру Гобинд Сингха (десятого и последнего воплощенного сикхского Гуру, создавшего Священное писание «Джап Сахиб»). Анонимный автор статьи о святом, побывавший в общине Гобинд Садана, вспоминает: " Прежде всего мы шли в Джизас Плейс (Место Иисуса), этот воистину райский уголок, с любовью созданный руками и молитвами людей согласно указаниям Махараджи, которые он получал в состоянии медитации.

В 1984 году именно на этом месте у Махараджи было видение Иисуса Христа с простёртыми руками, улыбкой на лице, словами любви и благословения всем людям. Вскоре после явления Христа на этом месте забил источник, который вот уже много лет питает земли Гобинд Садана и исцеляет тела людей. Воздвигнутая статуя Иисуса с любовью украшается цветами, а в холодную погоду на статую Христа надевают одежду и шапку. Это то место, где даже на душе человека без веры становится светлее, чище и лучше.» (16)

Подробно рассказывать о Будде вряд ли нужно. Во всяком случае, если читатель хоть немного знаком с буддизмом, он наверняка сведущ о жизни Гаутамы Сиддхартхи и его идеях. Будда оставил о себе память как человек запредельно остро сопереживавший боли людей и страстно желавший сделать их счастливыми. Для этого он не пожалел ни себя, ни свою семью (17). Будда нашел очень своеобразный путь избавления от страданий. И за ним идут миллионы. Будды как человеческий тип не могут существовать спокойно, если мир несовершенен, и в нем есть несчастные. Возможно, это отличительная черта их свя-тости. Святости, которая не сознает Бога, но фактически живет им.

В Тибете святого Падмасамбхаву (на санскрите его имя означает «Возникший из лотоса») почитают как второго Будду. В VIII веке н. э. он проповедывал буддизм в Гималаях. Ему принадлежит книга «Учения дакини», записанная его духовной супругой Йеше Цогьял. Текст «содержит редчайшие учения о том, как в любое мгновение обрести неподдельное естественное освобождение.» (18)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в путах реальности"

Книги похожие на "Человек в путах реальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Прилуцкий

Евгений Прилуцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Прилуцкий - Человек в путах реальности"

Отзывы читателей о книге "Человек в путах реальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.