» » » » Валерий Ларионов - Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств


Авторские права

Валерий Ларионов - Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств

Здесь можно купить и скачать "Валерий Ларионов - Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Ларионов - Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств
Рейтинг:
Название:
Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-394-02469-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств"

Описание и краткое содержание "Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются вопросы контроллинга персонала в современном наукоемком производстве. Даны теоретические аспекты контроллинга, модели качества современного менеджера, профессиональные навыки, роль и значение коммуникаций и жизненных целей менеджера. В приложении представлены тесты, позволяющие оценить различные стороны характера, деятельности работника наукоемких производств, а также советы для менеджеров. Для студентов экономических направлений подготовки высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, специалистов-практиков, широкого круга читателей, интересующихся наукой и практикой эффективного взаимодействия человека в организации.






1.2. Модели качеств современного менеджера в контроллинге персонала

Более 100 лет существует устоявшиеся мнение, что основа успеха любой фирмы – высококлассные менеджеры.

Фредерик Тейлор, которого называют отцом науки управления, утверждал, что хороший руководитель должен обладать следующими 10 качествами: умом, образованием, опытом, воспитанием, энергией, сообразительностью, тактом, честностью, здравым смыслом, здоровьем, однако он же говорил, что невозможно найти менеджера, обладающего всеми этими качествами.

В. И. Терещенко в книге «Курс для высшего управленческого персонала» определял, что у руководителя должны быть следующие качества:

• высокий интеллект;

• способность к достижению поставленных целей;

• готовность брать на себя ответственность;

• способность чувствовать себя уверенным в различных ситуациях;

• мудрость;

• выдержка, целенаправленность;

• дружеское, приветливое, деловое общение с людьми;

Б. Карлоф в книге «Деловая стратегия» отмечал, что: «хороший руководитель – это человек: экстравертный, открытый, любознательный; восприимчивый на результат; решительный; критически настроенный; опытный, терпеливо относящийся к ошибкам; обаятельный; внушающий доверие и энтузиазм; спокойный; готовый выслушивать других; добросердечный и внимательный; свободный от предрассудков; смелый; невозмутимый; гибкий; готовый способствовать развитию других;»

Р. Герстенбер – руководитель в 70-е годы 20 века крупнейшей в мире корпорации «Дженерал моторз» отмечал, что руководитель должен соответствовать требованиям:

• Компетентность;

• Достоинство и высшая ответственность во всех делах;

• Чувство нового и умение рисковать;

• Чувствительность и подвижность;

• Высокая работоспособность;

В книге Т. Хоно, выпущенной на русском языке в 1987 г. «Стратегия и структура японских предприятий» представлены мнения 41 президента промышленных фирм. Главными качествами они считают:

• широкий взгляд;

• способность предвидеть перспективу;

• инициативность;

• настойчивость и способность рисковать;

• целенаправленность в работе;

• желание учиться;

• умение четко ставить перед подчиненными цели;

• беспристрастность;

• умение максимально использовать возможности подчиненных;

• личное обаяние;

• способность сплотить группу;

• здоровье;

Но огромное значение для менеджера имеет его умение у себя воспитывать эти качества, т.е. развивать самоменеджмент. Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (людей, идей, отношений), социальным управлением.

Самоменеджмент – это саморазвитие индивида – менеджера, личная тектология (организационная наука управления самим собой).

Процесс самоменеджмента может быть представлен в виде «круга правил»:

• Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.

• Планирование. Разработка планов и вариантов своей деятельности и совершенствования себя

• Принятие решений по предстоящим делам

• Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач

• Самоконтроль и контроль итогов

• Информация и коммуникация

Разумная самоорганизация и самосовершенствование позволяет менеджеру получить следующие преимущества:

• Выполнить работы с меньшими затратами

• Лучше организовать свой личный труд

• Получать более высокие результаты труда

• Быть меньше загруженным работой

• Меньше допускать ошибки

• Получать удовлетворённость от работы

• Уменьшать стрессовые перегрузки

• Повышать свою квалификацию

• Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем

В рамках контроллинга персонала современный руководитель должен уметь:

–анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации;

–планировать личную работу;

–организовывать свое рабочее место;

–готовить деловые письма;

–работать с информацией;

–тренировать память;

–разговаривать по телефону;

–выступать публично;

–взаимодействовать с коллегами, подчиненными;

–формулировать жизненные цели;

–принимать решения;

–организовывать презентации;

–оценивать эффективность организации личного труда.

Таким образом, любому руководителю для того, чтобы стать эффективным, результативным необходимо очень много работать над собой, постоянно совершенствуя свои качества и приобретая новые, ориентируясь на самых удачливых менеджеров ведущих фирм, как в мире, так и в России.

Основные ожидания работника:

– содержание, смысл, значимость работы;

– оригинальность и творческий характер работы;

– увлекательность и интенсивность работы;

– степень независимости, права и власть на работе;

– степень ответственности и риск;

– престижность и статусность работы;

– безопасность и комфортность условий на работе;

– признание о поощрение;

– заработная плата и премия;

– социальная защищенность и социальные блага, предоставляемые организацией;

– гарантия роста и развития;

– отношения между членами организации.

Организация ожидает от работника, что он проявит себя как:

– специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и классификацией;

– человек, обладающий определенными качествами;

– член организации, способный поддерживать хорошие отношения с коллегами;

– член организации, разделяющий ее ценности;

– работник, стремящийся к улучшению своих способностей;

– исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;

– сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства;

– член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность.

Возрастает роль человеческого потенциала в связи с:

– изменение ориентации производителя с продукции на потребителя;

– влияние научно – технического прогресса;

– изменения в объекте управления;

– изменение условий социального управления.


Влияние научно – технического прогресса:


Как объект управления, человеческий ресурс имеет следующие особенности:

– саморазвитие;

– старение и естественное развитие;

– наличие внутренних мотиваций;

– сочетание формальных и неформальных отношений;

– принуждение к труду;

– корреляция между выполняемой работой, занимаемой должностью и оплатой труда.

Основными сторонами жизнедеятельности организации, которые должен в первую очередь изучить человек, входящий в организацию, являются:

– миссия и основные цели организации;

– допустимые средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;

– имидж и отличительный образ, который создает и имеет организация;

– принципы, правила, нормы, обеспечивающие отличительные особенности существования организации как единого организма;

– обязанности, которые должен взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации;

– поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, выполняя эту роль.

Выделяются следующие типы адаптации в зависимости от того, какие нормы и ценности приняты новым членом организации:

– отрицание – нормы и ценности не принимаются;

– конформизм – принимаются все нормы и правила;

– мимикрия – основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются необязательные, маскирующие непринятие основных;

– адаптивный индивидуализм – принимаются обязательные нормы.

При вхождении нового работника, организация решает следующие задачи:

– разрушение старых поведенческих норм;

– заинтересовать работника в работе организации;

– привить ему новые формы поведения.

1.3. Коммуникации

Коммуникация – это передача сообщения между двумя и более людьми.

Основные принципы:

• «Золотое правило общения» Ведите так, как вы бы хотели, как ведут с вами.

• Примат человеческих отношений, социальных задач над эгоизмом.

• Сотрудничество, а не соперничество.

• Главное – хорошие отношения партнеров.

• Системность.

• Гуманизм.

• Эмпатия.

Существуют внутренние и внешние контакты фирмы (внешняя среда – деловое и фоновое окружение; внутренняя среда – технология, специализация и разделение труда, координация, мотивация и организационная культура).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств"

Книги похожие на "Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Ларионов

Валерий Ларионов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Ларионов - Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств"

Отзывы читателей о книге "Контроллинг персонала в экономике и управлении наукоемких производств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.