Авторские права

Ульф Экман - Духовные корни

Здесь можно купить и скачать "Ульф Экман - Духовные корни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Литагент «Золотые страницы»42e76bae-c5c7-11e5-bf66-0cc47a5453d6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ульф Экман - Духовные корни
Рейтинг:
Название:
Духовные корни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91943-014-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовные корни"

Описание и краткое содержание "Духовные корни" читать бесплатно онлайн.



В основе данной книги, которая несколько отличается от других моих трудов, лежит ряд статей, опубликованных в журнале «Керикс». Здесь я хотел бы поднять некоторые вопросы, которые считаю актуальными на сегодняшний день. Цель книги заключается в том, чтобы привлечь внимание к некоторым реалиям, относящимся к духовным корням и имеющим, на мой взгляд, особую важность. Книгу следует рассматривать как мои личные рассуждения и не воспринимать в качестве «официального» богословия «Слова жизни». Именно корни поддерживают жизнедеятельность дерева, будучи при этом скрыты от глаза. Опоры держат здание, оставаясь при этом невидимыми. Киль стабилизирует судно. Без таких основ Божья работа не будет полноценной, а станет фрагментарной и, в конце концов, разрушится. Сегодня же в христианстве мы наблюдаем именно такой фрагментарный, избирательный подход.






Через крестную смерть Иисус взял страдания на Себя. Он изменил страдания, придал им смысл, а также освободил от них. Нет такого страдания, которое в Нем оказалось бы бессмысленным, насколько бы жестоким оно ни было. Когда человек передает свои страдания Ему, Он преобразует их и наделяет их новым смыслом. С одной стороны, мы видим в Нем примирение за грех и вину, а с другой – пример того, как изменяет мир принятие страданий в качестве образа жизни. В этой жизни нам доступны как спасение и защита от страданий, так и активное участие в оных. Нам предначертаны как прирост и победа, так и несовершенства и трагедии. И все это – скорбь, или тесноту, или гонение, или голод, или наготу, или опасность, или меч (смерть за Христа) – «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (см. Рим. 8:35–39).

Глава 4

Может ли существование Бога быть доказанным?

Можно ли доказать существование Бога? Умы многих были заняты этим вопросом на протяжении тысячелетий. Возможно ли, да и нужно ли вообще посвящать себя попыткам найти доказательства Его существования? Куда это ведет и приведет ли это людей на путь веры – или же это пустая интеллектуальная игра? Мнения всегда расходились, но после того, как гуманисты[2] без тени стеснения обрушили шквал критики на религию вообще и христианство в частности, дискуссия разгорелась с новой силой. Их нападки могут показаться неожиданными, грубыми и непродуманными. Неожиданными, потому что в последнее время наблюдалась тенденция к росту христианства и пониманию религии. Грубыми и непродуманными, потому что аргументы приправлены обвинениями, обобщениями и острыми полемическими приемами.

Очевидно, мы имеем дело с явной попыткой пробуждения атеизма после нескольких десятилетий спячки. Один из используемых аргументов – с потерей Церковью ее влияния в публичном пространстве образовался идеологический вакуум, который надо заполнить. Этот вакуум гуманисты стремятся заполнить атеизмом.


В последнее время был выпущен ряд книг, написанных воинственно настроенными атеистами. Нет никаких сомнений в том, что потенциальной аудиторией этих книг является широкая общественность. Некоторые книги выполнены в стиле руководства к действию, и в них даны конкретные советы по избавлению от религиозности. Эти книги легкодоступны, обладают отблеском научности и отвечают потребности современного человека быстро находить ответ во все более шумном информационном пространстве.

Об этой потребности необходимо помнить в наше время, когда академическое богословие с презрением смотрит на ораторов-мирян и популистскую риторику. Нам может показаться, что активные действия – это недостойный нас уровень; примерами такого отношения изобилуют и СМИ. Современный человек только и успевает, что проглатывать уже приготовленные аргументы, быстро преподнесенные в аппетитной упаковке. Мы можем придерживаться каких угодно мнений в этом вопросе, но реальность становится все больше и больше именно такой, и в этот конкретный мир мы призваны нести евангелие Иисуса. Не у многих есть время сегодня читать докторские диссертации. Не многие также заинтересованы в глубинных слоях теоретических дискуссий. Людям куда больше требуется всякого рода конкретная помощь в повседневных вопросах: как быстро похудеть, как привести в порядок личные финансы, как оправдать мое неприятие религии?

Книги, освещающие последний вопрос, продаются в больших количествах, например такие, как «Письмо к христианской нации» Сэма Харриса и «Учебник для атеистов» Мишеля Онфрея. В Швеции особый резонанс произвела книга биолога Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Интересно отметить, что международная оценка этой книги заключается в словах: «развлекательная», «забавная», «захватывающая» и т. д. Повсюду этот оксфордский профессор прославляется за педагогичность и удивительную способность завоевать внимание широкой общественности. Способность доносить информацию вне академических стен очевидна.

Атеистические дебаты

Как всегда, нас, христиан, застали врасплох. Ведь атеистические дебаты, как уже упоминалось выше, были в течение долгого времени вялотекущими. В последний раз что-то подобное сегодняшней ситуации происходило во дни дебатов о науке и религии, организуемых Хедениусом в 50-е и 60-е годы. После разрушения берлинской стены и коллапса атеистически мотивированной государственной идеологии, контролировавшей советское пространство, атеизм стал восприниматься многими как нечто устарелое, отжившее свой век. В глубине нашего христианского сознания существует представление, что на самом деле никто не может быть атеистом. В крайнем случае, агностиком, но никак не атеистом. Не может же человек наверняка знать, что Бога нет. Тут имеет место коварное смещение акцента в сегодняшней дискуссии. Гуманисты считают, что обязанность представлять доказательства в споре лежит исключительно на верующих. Именно верующие обязаны приводить доказательства Божьего существования – а если они оказываются не в состоянии это сделать, то атеизм, который теперь пропагандируется как вера (а не факт) в несуществование Бога, становится самым естественным и разумным выбором. Другими словами, в атеизм вплетаются классические агностические постулаты, что служит своеобразным призывом для неуверенных агностиков освободиться от веры вообще.

На первый взгляд кажется разумным переложить ответственность за доказательство чего-то на того, кто в это верит. Если я верю в инопланетян, я должен каким-то образом доказать их существование. В нашем же вопросе, как это неоднократно было замечено Генеральным секретарем Шведского евангельского альянса Стефаном Густавссоном, невозможно сравнивать существование Бога с существованием Лохнесского чудовища, Деда Мороза или троллей. Эти мифологические фигуры существуют, по мнению некоторых людей, в этом мире. Бог же трансцендентный, вне времени и пространства – здесь большая разница. Атеисты на это возражают, говоря, что верующие устраняются от проблемы и с выгодой для себя перемещают Бога в другое, недосягаемое измерение, чтобы Его невозможно было рассмотреть или доказать Его существование. К этому мы еще вернемся.

Место христианства в публичном пространстве

Итак, атеисты наслаждаются регрессией христианства в общественной сфере. Существует огромное желание довести начатое дело до конца: запретить конфессиональные христианские школы, убрать христианские программы с радио и телевидения, а в крайних случаях – поставить вопрос, а могут ли у верующих быть такие же гражданские права, как и у других сограждан. Имеется в виду, что религия – это болезнь, которая передается по наследству от родителей к детям. Поэтому детей якобы необходимо освободить от этого нездорового влияния. Воинственный настрой очевиден, и даже если он не всегда производит адекватное впечатление, нет никаких сомнений в том, что настрой этот отличается новизной и смелостью и что ведется целенаправленная работа по созданию политической опоры для атеистических взглядов в современном обществе.

Христианство же в такой литературе щедро награждается эпитетами «коварное», «нездоровое», «безумное», «суеверное», «иррациональное». Между прочим, христианская установка на приватность религиозной жизни частично сама в этом виновата. В наши дни в независимых церквях существует харизматический тип христианства, которое само загнало себя в угол своим глубоким презрением к организациям, иерархическому порядку, систематически организованному богословию, таинствам и литургии. Чересчур индивидуалистское мышление, чрезмерное акцентирование личного опыта, анти-интеллектуальный настрой и глубокое неприятие какой-либо формы лидерства в итоге производят на свет крайне субъективную форму христианства, которое в конце концов уходит во вседозволенность и релятивизм. Частная сфера расширяется до невероятных размеров, и человек уже ни под каким видом не интересуется публичным пространством. У верующих наблюдается отсутствие как инструментов влияния на этом пространстве, так и навыков поведения в нем. Это – обратная сторона пиетизма[3] и веры пробуждения.

Лично я считаю, что личный опыт необходим, но никак не достаточен. Необходима официальная форма христианства, обладающая соответствующими институтами. Это составная часть и логическое продолжение Воплощения. В то же время, если христианство не укоренится в душе верующего посредством какого-либо рода индивидуальной веры, оно станет поверхностным, мирским и вскоре пойдет по рукам. Вместо того чтобы быть солью и светом, такое христианство превратится в бюро религиозного сервиса, препятствующее искреннему покаянию и подлинной вере. Именно об этом и ведутся споры в шведском христианстве на протяжении последних двадцати пяти лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовные корни"

Книги похожие на "Духовные корни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ульф Экман

Ульф Экман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ульф Экман - Духовные корни"

Отзывы читателей о книге "Духовные корни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.