» » » » Раиса Ерусланова - Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому


Авторские права

Раиса Ерусланова - Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому

Здесь можно купить и скачать "Раиса Ерусланова - Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Ерусланова - Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому
Рейтинг:
Название:
Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-01898-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому"

Описание и краткое содержание "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки “Социальная работа”. Оно содержит систематизированный материал по вопросам социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому. В нем раскрывается опыт организации этой работы в отдельных регионах, приводятся инновационные технологии. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “Социальная работа”, аспирантов, преподавателей вузов, а также практических работников учреждений социального обслуживания населения.






В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены основные меры, обеспечивающие решение одной из самых острых проблем пожилого населения – полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе.

Долгосрочная политика в этой сфере включает следующие приоритетные направления:

– обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, сочетания заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказания социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями;

– развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому;

– обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, местами, соответствующими потребностям, в стационарных учреждениях социального обслуживания;

– развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых людей для постоянного и временного проживания.

Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг предполагает:

– преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;

– обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

– создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере их деятельности, введение налоговых льгот для предоставляющих социальные услуги;

– содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Реализация намеченных целей Концепцией выражена как важнейшее условие обеспечения социального благополучия и согласия в обществе, основанного на взаимном доверии и ответственности населения и общественных институтов4.

Решение социальных проблем требует межведомственного взаимодействия, умелой координации усилий государственных и негосударственных структур как на федеральном, так и региональном уровнях.

Как уже отмечалось, негативные последствия осуществляемых в стране реформ ухудшили социальный статус граждан пожилого и старого возраста, поставили их в крайне маргинальное положение в обществе. Поэтому в сложившихся условиях трудно переоценить роль и значение системы социального обслуживания населения в реализации комплекса государственных мер по улучшению условий жизнедеятельности, компенсации утрат и вынужденных потерь, которые понесли ветераны в последние годы по независящим от них причинам.

Необходимо помнить, что пожилые люди являются наиболее социально уязвимой частью населения. Их доход, как правило, намного ниже средних показателей по стране, а потребности особенно в медицинском обслуживании, диетическом питании, благоустроенном жилье значительно выше. С учетом того, что многие из них живут отдельно от семей, основная ответственность за предоставление пожилым самых необходимых услуг социального назначения ложится на государственные и местные органы, учреждения социальной защиты населения.

Социальная защита населения как совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, институтов, их выполняющих, призвана обеспечивать соблюдение социальных прав и социально приемлемый уровень жизни каждого человека независимо от возраста, пола, национальной принадлежности, религиозных, политических убеждений.

Основываясь на принципах социальной справедливости и гуманизма, адресности и избирательности в определении объектов помощи и поддержки, выборе средств, форм и методов их осуществления, система социального обслуживания выполняет множество функций. Среди них особенно востребованными пожилыми людьми стали такие функции, как экономическая, психологическая, хозяйственно-бытовая, юридическая, помощь в оказании ритуальных услуг и др.

Социальное обслуживание населения в современных условиях стало одним из механизмов регулирования уровня социальной напряженности общества, предупреждения назревающих социальных взрывов. Эта система, реализуя своей деятельностью приоритетные направления социальной политики государства, адаптирует потребности и интересы пожилых людей к меняющимся условиям жизни.

В России развивается обширная и разнообразная инфраструктура социального обслуживания. Деятельность входящих в нее учреждений позволяет корректировать социально-психологическое состояние наиболее уязвимых слоев населения пожилого возраста, стабилизировать социальное состояние общества в целом. Развитие этой сферы нельзя рассматривать в отрыве от институтов политики, государственной власти, экономики, науки, образования и культуры.

Современное российское общество характеризуется значительным снижением компенсаторных возможностей социальной сферы, призванной обеспечивать условия для постоянного воспроизводства, развития и совершенствования взаимодействующих в ней общественных групп и индивидов, как главных субъектов исторического процесса.

В осуществлении политики по социальному обслуживанию населения федеральные органы власти все больше и больше полномочий передают субъектам Федерации, региональным органам местного самоуправления. Такой подход в полной мере соответствует задачам повышения роли государства в регулировании отношений в социальной сфере, создания полноценной ресурсной базы на местах.

Освобождение центра от выполнения определенных социальных функций по отношению к лицам старших возрастных групп вовсе не означает отмены тех или иных социальных гарантий, а позволяет более предметно решать проблемы бедности, адресно помогать нуждающимся.

Возрастание роли регионов в таком направлении социальной деятельности, развитие децентрализации функций федеральной социальной политики по отношению к пожилым людям можно объяснить и целым рядом других объективных обстоятельств. Радикальные преобразования, зарождение рыночных механизмом побудили регионы сформировать в определенных экономических рамках свою самостоятельность, которая могла бы обеспечить функционирование предприятий, стабильность социальной инфраструктуры региона, поддерживать оптимальный уровень жизни основной массы населения. На региональном уровне формируются определенные модели социального обслуживания, специфика которых обусловлена не только состоянием ресурсной обеспеченности, но и национально-историческими процессами, менталитетом и состоянием массового сознания, традиционных представлений и ожиданий населения региона.

Максимальное использование внутреннего потенциала каждого региона, поиск нетрадиционных ресурсов, способов социальной поддержки отдельных малообеспеченных слоев населения в последние годы получили особую популярность и общественное звучание.

Поэтому неслучайно так заметно активизировалась государственная деятельность по формированию и развитию целостной системы социального обслуживания населения в регионах. Совершенствуется государственно- правовая база этой сферы отношений, развиваются новые виды социальных услуг, расширяется сеть специализированных учреждений нового типа, новые структурные подразделения в них, появляются новые формы социальной поддержки и помощи. Повсеместно разработаны и реализуются целевые социальные программы “Ветеран”, “Старшее поколение”, “Семья”, которые позволяют еще более конкретизировать социальную работу с пожилыми людьми с учетом индивидуальной ситуации на индивидуальном уровне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому"

Книги похожие на "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Ерусланова

Раиса Ерусланова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Ерусланова - Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому"

Отзывы читателей о книге "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.