» » » Анна Виневская - Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование


Авторские права

Анна Виневская - Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование

Здесь можно купить и скачать "Анна Виневская - Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование"

Описание и краткое содержание "Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны материалы, которые помогут педагогам и студентам – будущим педагогам по организации обучения и взаимодействия с детьми, имеющими ОВЗ. В книге собраны основные методики обследования детей, которые могут применяться и для обследования детей с ОВЗ. Также даются характеристики различных нарушений, рекомендации педагогам и родителям. Книга носит хрестоматийный характер.






Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование

Сборник методик и тестов

Анна Виневская

© Анна Виневская, 2016


Научный редактор Ольга Александровна Кочергина

Рецензенты Владимир Трофимович Фоменко

Рецензенты Григорий Федорович Гребенщиков


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека

Я. А. Каменский

Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми: …глубоко антипедагогично правило, сообразно которому мы, в целях удобства, подбираем однородные коллективы аномальных детей. Делая это, мы идем не только против естественной тенденции в развитии таких детей, но, что гораздо более важно, мы лишаем аномального ребенка коллективного сотрудничества и общения с другими, стоящими выше него детьми, усугубляем, а не облегчаем ближайшую причину, обусловливающую недоразвитие его высших функций

Л. С. Выготский

Данные практические материалы предназначены для педагогов-психологов, работающих в условиях реализации инклюзивного образования.

Основная цель настоящих материалов – оказание помощи психологам и педагогам по организации коррекционного и психолого-педагогического сопровождения детей и школьников с ограниченными возможностями здоровья при их совместном обучении со здоровыми учащимися в условиях массовой школы.

В пособии рассматриваются психологические характеристики учащихся с нарушениями развития и нарушениями здоровья, основные направления сопровождения с вышеуказанным контингентом учащихся.

Современному педагогу, живущему в потоке документации и в дефиците времени, важно «иметь под рукой» материалы, в которые можно всегда заглянуть и найти ответ на имеющийся вопрос.

Практические рекомендации для учителей составлены с учетом особенностей развития и характерологических черт личности ученика.

Советы и рекомендации для родителей помогут оптимизировать процесс воспитания и жизнедеятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Практические материалы включают в себя диагностический комплекс, который дает возможность психологам провести обследование, осуществить оценку особенностей поведения и определить индивидуальные меры, корригирующие обучение и воспитание данной категории школьников.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях обучения в образовательной организации

У школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут возникнуть множество психологических проблем, которые поможет разрешить педагог или психолог через психолого-педагогическое сопровождение.

Под психолого-педагогическим сопровождением специалисты Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена понимают – осознанный системный процесс взаимодействия субъектов в условиях образовательной среды.

К «детям с ограниченными возможностями здоровья» (дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, дети-инвалиды) специалисты относят детей, у которых есть нарушения в развитии, предоставляющие им возможность иметь бинефицитарный статус, т.е. позволяющий им пользоваться социальными льготами и пособиями.

При изучении понятия – «дети с особыми образовательными потребностями» мы остановились на классификации, предложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ОВЗ, которые к основным категориям детей с ОВЗ относят:

детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).

детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).

детей с нарушением речи (логопаты).

детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

дети с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

детей с задержкой психического развития.

детей с расстройствами аутистического спектра.


Данная классификация дает возможность выделить в характеристиках этих категорий детей особенности их нарушений в следующих сферах: сфера здоровья, общения, когнитивная и мотивационно-волевая, а также личностная сфера, где могут быть нарушены составляющие образа «Я», требующие коррекции и развития для их успешной адаптации в обществе.


Психологическая диагностика школьников с ОВЗ может включать:

– изучение личностной готовности к обучению;

– исследование ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей обучающихся;

– исследование особенностей межличностного взаимодействия;

– осуществление психологической интерпретации отдельных состояний, особенностей, поведения обучающихся.


Психолого-педагогический мониторинг необходимо осуществлять с целью оценки динамики личностных и психологических показателей развития обучающихся и степени взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Результаты мониторинга могут способствовать:


– обеспечению индивидуально—дифференцированного подхода в обучении, основывающегося на индивидуальных психологических особенностях школьника;

– планированию коррекционных мероприятий, моделированию индивидуальных программ развития обучающихся;

– осуществлению снятия психологических трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе обучения;

– планированию мероприятий по предупреждению трудностей в интеллектуальном, личностном развитии, управлению психическим состоянием обучающихся;

– выбору и проведению мероприятий, направленных на формирование определенных личностных качеств, организацию адекватных межличностных отношений между обучающимися и педагогами.


При проведении тестирования необходимо помнить:

1. Проводить диагностирование в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.

2. Осуществлять предельную доброжелательность к ребенку, использовать похвалу, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.

3. Соблюдать объективность при диагностировании, не стремиться оказывать сверху дозированную помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.

4. Учитывать состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, дать ему возможность отдохнуть, а затем продолжить обследование.

5. Соблюдать этику общения с детьми и их родителями.

Характеристики учащихся с нарушениями развития

Для детей-инвалидов младшего школьного и подросткового возраста 7—16 лет на первый план выходит сформированность ведущей для этого возраста деятельности – учебной. В ее структуру входят учебно-познавательные мотивы, учебные задачи и форма учебных занятий.

Дети—инвалиды школьного возраста часто имеют отклонения в развитии интеллектуальной или двигательной сферы. Это вызывает трудности в усвоении учебного материала. У таких детей отмечается неразвитость саморегуляции, неумение управлять собой. Обнаруживаются специфические отклонения в развитии мотивационно-потребностной сфере психики. Они выражаются в задержке развития образного мышления, требующего внутреннего плана действия, что приводит к последующим трудностям в усвоении учебного материала. Дети-инвалиды младшего школьного возраста характеризуются недоразвитием произвольности в поведении, саморегуляции, планировании действий.

В подростковом возрасте на первый план выходят проблемы пубертатного периода. На этом этапе личностного развития социальное одобрение необходимо для развития чувства собственной значимости и собственного достоинства. Ребенок-инвалид не получает в полной мере от окружающих поддержки и заинтересованного внимания, не обладает всем репертуаром навыков социального поведения, который необходим для успешной социальной адаптации. У большинства подростков отмечается неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний, переоценка или недооценка своих возможностей. Многим подросткам-инвалидам свойственна поверхностность чувств, моральное иждивенчество или осознание своей ущербности.

У подростков могут проявляться разнообразные психопатические черты характера – агрессивность, истерические реакции, эмоциональная лабильность.

Сексуальное поведение подростков-инвалидов отличается чрезвычайной неустойчивостью и легко приближается к патологическим формам. Причиной этой неустойчивости является недифференцированная сексуальность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование"

Книги похожие на "Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Виневская

Анна Виневская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Виневская - Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование"

Отзывы читателей о книге "Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.