» » » Елена Александрова - Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики


Авторские права

Елена Александрова - Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики

Здесь можно купить и скачать "Елена Александрова - Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики"

Описание и краткое содержание "Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики" читать бесплатно онлайн.



Перед вами сборник методик педагогической диагностики, который пополнит ваш инструментарий для работы с детьми и подростками. В нем собраны работающие инструменты, которые помогут «держать руку на пульсе» руководителям проектов и программ, педагогам и вожатым.






Как узнать, что все идет по плану?

Сборник методик педагогической диагностики


Елена Александрова

© Елена Александрова, 2017


ISBN 978-5-4485-2445-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Уважаемые педагоги, вожатые, воспитатели, родители!

Перед Вами книга, которая возникла из желания помочь вам в вашей работе. В организации отдыха, оздоровления и досуга детей и подростков, а также реализации воспитательных задач и поставленных программных целей в образовательных учреждениях часто сложно точно сказать, что «все идет по плану» и тогда мы ищем специальные игры, упражнения, опросники, листы наблюдения и другие методики, которые позволят нам «держать руку на пульсе». Основная задача сборника состоит в том, чтобы обеспечить Вас работающими методиками проведения педагогической диагностики результативности вашей работы, которые можно использовать как в работе в образовательном учреждении (школа, Детско – юношеские центры дополнительного образования), так и в работе Центров отдыха и оздоровления детей и подростков.

Методики описанные в сборнике были разработаны самим автором, а также педагогическими коллективами во время реализации проектов и программ (ДОЦ «Алые паруса», ДОЦ «Черемушки» (Республика Башкортостан), ДОЛ «Эллада» (город Туапсе), ДОЛ «Дружба» (город Тюмень), ЛТО «Современный город» (город Муравленко, ЯНАО).

Елена Александрова, ваш методист

Теоретические основы ведения педагогической диагностики

Система педагогической диагностики необходима для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вышеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, выстроить индивидуальную траекторию его личностного развития.

Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в конкретный момент времени на основе использования необходимых для этого параметров, направленных на решение задач оптимизации воспитательно – образовательного процесса, совершенствования программ и методов педагогического воздействия.

Педагогические явления, которые распознает педагог:

– эмоциональное состояние ребенка и детского коллектива в целом;

– сложившиеся между ребятами взаимоотношения;

– интересы и способности детей, уровень их активности в совместной деятельности;

– ожидания ребят;

– отношение детей к различным ценностным категориям;

– уровень опыта ребят в разных сферах деятельности и изменения, которые произошли с этим опытом во время участия в проекте или программе, то есть результаты воспитательно – образовательной деятельности.

Распознавать:

– выявить, обнаружить какие – то свойства, особенности;

– отследить изменения;

– понять, что происходит, разобраться в ситуации;

– оценить;

– определить условия или причины того или иного положения дел.

Задачи педагогической диагностики

Оценить оптимальность выбранного содержания и средств деятельности и своевременно скорректировать работу с детьми в течение программы;

Определить результаты воспитательно-образовательной деятельности.

Скорректировать программу деятельности.

Процесс диагностики строится в следующей последовательности:

Определение конкретных задач диагностики;

Планирование этапов проведения диагностики;

Выбор средств диагностики, позволяющих сопоставить данные из разных источников;

Проверка – сбор информации;

Оценивание – интерпретация полученной информации;

Накопление данных, необходимых для осуществления полноценного анализа ситуации;

Обработка, анализ данных;

Выявление динамики, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий.


Направления педагогической диагностики программы:

– диагностика педагогического коллектива;

– диагностика успешности проведения мероприятий;

– результативность участия детей в мероприятиях разного уровня;

– медицинские показатели участников;

– анализ эмоционального состояния участников;

– анализ результатов творческой деятельности;

– анализ деятельности органов самоуправления;

– анализ деятельности консультационных площадок, обмена опытом.

Средства и методы проведения педагогической диагностики

– опросные методы, анкетирование;

– особые игры;

– формы коллективно – творческой деятельности;

– формы индивидуальной деятельности;

– формы аналитической работы с детьми;

– метод наблюдения.

Виды педагогической диагностики

Предварительная диагностика.

Предварительная диагностика проводится до начала программы или в организационный период.

Цель: выявление интересов и ожидания детей: выявить индивидуальные личностные особенности с последующим учетом их в работе.

Формы:

Анкеты детей (изучение интересов и ожиданий)

Медицинская карта (информация о состоянии здоровья и противопоказаний)

Диагностические упражнения (для изучения потребностей, ценностей и ожиданий ребенка).

Диагностические методики (изучение сферы интересов).

Текущая диагностика

Текущая диагностика проводится в основной период программы.

Цель: отслеживать эмоциональное состояние и развитие детей в течении программы. Если есть необходимость – корректировка программы с учетом полученных данных.

Формы:

Опросники, анкеты

Цветопись

Наблюдение

Игровые формы

Социометрия и др. методики

Итоговая диагностика.

Итоговая диагностика проводится в заключительный период программы.

Цель: соотнести полученные результаты с целями и задачами программы; подвести итоги реализации программы.

Формы:

Анкеты

Беседы

Изучение результатов (отчетные концерты, выставки, отзывы участников)

Возвращение к ожиданиям.

Проблемная диагностика

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации.

Цель: выявить проблемы во взаимоотношениях в коллективе в целом или коллектива с отдельным ребенком с последующим выходом из сложившейся ситуации.

Формы:

Наблюдение

Беседа

Огонек

Упражнения и игры.

Методики проведения диагностики

Опросник «Ни минуты покоя»

Цель: изучение адаптации участников смены к предложенным условиям сюжета смены, программы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики"

Книги похожие на "Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Александрова

Елена Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Александрова - Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики"

Отзывы читателей о книге "Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.