» » » » Наталья Угрюмова - Теория менеджмента


Авторские права

Наталья Угрюмова - Теория менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Угрюмова - Теория менеджмента
Рейтинг:
Название:
Теория менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-394-02404-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория менеджмента"

Описание и краткое содержание "Теория менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент». В учебнике представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации в рамках теории организации и организационного поведения. Раскрываются природа и сущность организации, ее специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования организаций различных типов. Излагаются основные способы предупреждения и разрешения конфликтов, проблемы формирования социального статуса в современных экономических условиях, социально-психологические аспекты поведения руководителя и членов коллектива. Авторы обобщают общие идеи, принципы, модели теории организации и организационного поведения, изложенные в научной и учебной литературе российских и зарубежных специалистов. Даются представления об организации как о сложной открытой системе, ее основных внутренних факторах переменных, влияющих на успех функционирования организации, а также о характеристиках окружающей среды. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, начинающих и практикующих менеджеров, а также для всех тех, кому интересны вопросы теории организации и организационного поведения.






Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

– составление бюджета и финансового плана;

– формирование денежных ресурсов;

– распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

– оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

– подбор и расстановка кадров;

– обучение и развитие кадров;

– компенсация за выполненную работу;

– создание условий на рабочем месте;

– поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление инновациями – организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

Данные виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в ее функциях.

1.2. Предмет и методы изучения менеджмента. Основные задачи менеджмента

Поскольку наука менеджмента изучает отношения и связи людей в процессе управления производством, то она имеет прямое отношение к экономико-организационным и социально-психологическим наукам.

При определении предмета изучения менеджмента исходят из сущности управления как особого вида деятельности, возникающего из необходимости руководства совместным трудом. В процессе управления люди вступают в определенные отношения друг с другом. Поэтому изучать менеджмент – значит изучать прежде всего отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия, выявлять законы формирования отношений управления, с тем чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления. Предметом исследования науки менеджмента являются организационные отношения общественного характера, возникающие в процессе координации производственного или иного комплекса.

Предмет изучения науки менеджмента нельзя сузить указанием на специфический управляемый объект, хотя особенность того или иного объекта учитывается при разработке отдельных вопросов менеджмента.

Предметом изучения науки менеджмента являются отношения, которые представляют собой сложный комплекс устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей и коллективов в процессе управленческого воздейс твия. Эти связи отражают совместный труд участников управления и производства.

Задачей менеджмента является выявление закономерностей, разработка принципов и методов целенаправленной организации и координирования деятельности людей для достижения максимального эффекта в процессе производства.

Задачи науки менеджмента:

– раскрыть сущность рассматриваемых явлений;

– открыть законы, управляющие изучаемыми процессами;

– дать системное представление о механизме организации управления.

Цель науки менеджмента заключается в формировании оптимального процесса управления.

Сущностью управления является воздействие. Научная категория воздействия – перевод системы из одного состояния в другое. Всякая система имеет совокупность внешнего и внутреннего воздействий. Усиление внешнего воздействия на предприятии снижает, ограничивает степень внутреннего воздействия (самоуправления). Грань между внешним и внутренним воздействиями подвижна. Любая система не может быть замкнутой, построенной лишь на самоуправлении. Она всегда подвергается внешнему воздействию других систем.

Глубина воздействия определяется силой самого воздействия и восприимчивостью управления, т. е. ее способностью принять воздействие определенной силы, но сила воздействия в свою очередь зависит от восприимчивости управления. Взаимная обусловленность силы воздействия и восприимчивости системы определяет границы ее управляемости.

Перечислим основные фазы осуществления воздействия в системе менеджмента:

– установление содержания и цели воздействия;

– комплексная оценка целесообразности и соразмерности воздействия;

– выявление роли каждой частицы управляемой системы в осуществлении поставленной цели, а также компонентов системы, не поддающихся воздействию;

– установление пределов достижимых изменений в соотношениях элементов управляемой системы, возможного направления сдвигов в их соотношениях и определение осуществимого воздействия на систему и его границ;

– разработка направлений, методов и средств воздействия и систем контроля над их реализацией;

– реализация воздействия, проверка и оценка результатов.

Содержание менеджмента заключается в том, что в любой системе менеджмента при решении любых задач будут производиться функции управления: планирование, организация, координация, стимулирование и контроль.

Предметом труда в менеджменте является информация. Информация как научная категория – сведения, несущие в себе что-то новое. Информация воспринимается в процессе управления только по отклонениям.

Результатом деятельности менеджера является принятие управленческих решений для реализации функций управления. Решение как научная категория – выбор оптимального варианта из ряда альтернатив.

Менеджмент является одной из форм отношений в процессе производства и всегда отражает конкретную социально-экономическую обстановку в обществе. Поэтому процессы управления следует рассматривать в конкретно-исторических условиях. Возникновение менеджмента связано с разделением труда, а его необходимость – с применением коллективного труда. Естественно, что вместе с развитием общества, с изменением политических и экономических задач, которые оно решает, будут меняться организационные формы и методы управления. Следовательно, одной из методологических посылок при изучении менеджмента должен быть исторический подход к явлениям.

Менеджмент затрагивает ряд областей жизни и деятельности общества. Естественно, что методологической основой при исследовании и обобщении практики в области менеджмента является комплексный подход к проблемам управления.

Объектом менеджмента являются предприятия и организации, представляющие собой открытые, сложные, вероятностные и динамичные системы. Эти системы включают сложный комплекс технических, экономических, организационных элементов, весьма разнообразных и отличающихся различной мерой подвижности, восприимчивости, отзывчивости к воздействию, оказываемому со стороны управления.

При анализе деятельности отдельных частей и всей системы, а также при проектировании новых моделей управления необходим системный подход к явлениям. Нельзя решать вопросы управления, не учитывая особенностей действия всей системы, ее внутренних частей, ее связи с другими системами в обществе.

Последнее время в процессе изучения менеджмента все больше используется моделирование как метод научного познания. Конечно, не все стороны менеджмента поддаются моделированию, однако для решения многих задач моделирование является действенным методом. Наглядной моделью представления системы менеджмента предприятий и организаций является единство управляющей (субъект) и управляемой (объект) систем. Управление любой системой может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем:

– субъекта управления (управляющей подсистемы);

– объекта управления (управляемой подсистемы) (рис. 1.2).


Рис. 1.2. Система управления организации в виде контура управления


Управленческое взаимодействие может только в случае, если объект управления выполняет команды системы управления.

Для этого необходимо:

1) наличие у системы управления потребности и возможности управлять объектом управления;

2) наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория менеджмента"

Книги похожие на "Теория менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Угрюмова

Наталья Угрюмова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Теория менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.