» » » Михаил Вострышев - Светлая Пасха. Семейное чтение


Авторские права

Михаил Вострышев - Светлая Пасха. Семейное чтение

Здесь можно купить и скачать "Михаил Вострышев - Светлая Пасха. Семейное чтение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вострышев - Светлая Пасха. Семейное чтение
Рейтинг:
Название:
Светлая Пасха. Семейное чтение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906842-18-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Светлая Пасха. Семейное чтение"

Описание и краткое содержание "Светлая Пасха. Семейное чтение" читать бесплатно онлайн.



В миг Светлого Христова Воскресения мир рождается заново, искупленный и освященный нашим Спасителем. Все было бы тщетным без этого события, и сама вера была бы бессмысленной. Но Христос воскрес, и с этого момента каждое мгновение нашей жизни обретает новое значение, наполняя сердца безмерной радостью.

Пасха – самый древний христианский праздник, имеющий богатейшую историю. Проследить ее и еще раз подивиться чудесным евангельским событиям поможет эта книга. Узнаете вы из нее и о символике и смысле пасхальных обрядов, о старинных и современных обычаях празднования Пасхи.






Песнопения канона призывают кающегося познать «себе обнажена от Бога, и присносущного Царствия, и сладости грех ради» своих. Первозданным Адаму и Еве уподобилась душа, омрачив первоначальную свою красоту. Словно Петра, «буря злых обдержит» ее. Плачет кающаяся душа, обращаясь к Доброму Пастырю: «Согреших Тебе един аз, согреших паче всех, Христе Спасе, да не презриши мене. Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшего да не презриши мене». «Тайная сердца» исповедает душа Судии праведному: «Виждь мое смирение, виждь и скорбь мою, и вонми суду моему ныне, и сам мя помилуй, яко благоутробен, отцев Боже».

На богослужениях первой седмицы в храме поются и читаются священные песнопения святых Андрея Критского, Иосифа и Феодора Студитов, Церковь постановила также назидать верующих чтениями сочинений святых Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других великих подвижников древности.

В пятницу после Литургии преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы освящается коливо – отваренная пшеница с медом, в память великомученика Феодора Тирона, оказавшего христианам благотворную помощь для сохранения поста. Византийский император Юлиан Отступник в 362 году приказал в городе Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Святой великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание христианства, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдокию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.

Субботу первой седмицы часто называют Феодоровской субботой, так как в этот день празднуется память великомученика Феодора Тирона.

Неделя первая святого поста

Торжество Православия

В первый воскресный день празднуется Торжество Православной веры в память восстановления почитания святых икон в 842 году, после гонения на них в VIII и IX веках.

Почитание святых икон есть одно из древнейших учреждений в Церкви, и оно существовало повсюду, где жили христиане. Но с древних времен появились и лжеучителя, наставлявшие, что Господь имел плоть не истинную, а только мнимую, призрачную, и потому считавшие невозможным изобразить Его лик. Церковь, обличая еретиков, в своих песнопениях возвещает: «Плоти изображение Твое возставляюще, Господи, любезно лобызаем великое таинство смотрения Твоего изъясняюще: не мнением бо, яко же глаголют богоборнии дети Манентовы[14], нам явился еси, Человеколюбче, но истиною и естеством плоти».

Празднование Торжества Православия было установлено святой царицей Феодорой[15]. Праведная царица была супругой греческого императора Феофила иконоборца[16], но не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы (догмат иконопочитания был сформулирован в 787 году на VII Вселенском Соборе). После смерти супруга святая Феодора управляла государством вместо малолетнего сына Михаила, в котором она воспитала столь же твердую преданность Православию. Императрица восстановила почитание икон, возвратила низложенного еретиками патриарха Мефодия и в 842 году созвала Собор в Константинополе, на котором иконоборцев предали анафеме и постановили вспоминать это событие ежегодно в первое воскресенье Четыредесятницы.

Но праздник имеет и более широкий смысл. Все главные ереси Востока посягали на самую суть Откровения – учение о Богочеловечестве Иисуса Христа. Арий утверждал, что Христос – лицо тварное, только подобное Богу. Несториане учили, что Иисус Сын Божий и Иисус человек стали единым только после крещения в Иордане. Монофизиты считали, что человечность Христа поглощена Его Божеством, и потому отрицали ее; монофелиты признавали в Христе только одну волю – Божественную, не признавая Его человеческой воли. Наконец, иконоборцы, запретив изображать Богочеловека, фактически отказались от веры в реальность Его воплощения. Торжество Православия заключается в том, что через восстановление почитания икон Церковь отстояла истину Боговоплощения, истину, что Бог Себя являет в видимом образе. Изображение Лика Богочеловека есть свидетельство истины Боговоплощения.

В это воскресенье после Литургии совершается особый чин Православия. Священнослужители совершают молебное пение в середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. По принесении молитв, Церковь анафематствует, то есть отлучает от единения с собою, врагов Православия, а защитников его ублажает и восхваляет.

Торжество Православия, служа праведным судом для вразумления коснеющих в нераскаянии, для всех верных Святой Церкви весьма поучительно и утешительно, как обновление и утверждение их в Завете с Богом и союзе с Церковью.

Семейное чтение

Великий пост

Редкий великопостный звон разбивает скованное морозом солнечное утро, и оно будто бы рассыпается от колокольных ударов на мелкие снежные крупинки. Под ногами скрипит снег, как новые сапоги, которые я обуваю по праздникам.

Чистый понедельник. Мать послала меня в церковь «к часам» и сказала с тихой строгостью: «Пост да молитва небо отворяют!»

Иду через базар. Он пахнет Великим постом: редька, капуста, огурцы, сушеные грибы, баранки, снетки, постный сахар… Из деревень привезли много веников (в чистый понедельник была баня). Торговцы не ругаются, не зубоскалят, не бегают в казенку за сотками и говорят с покупателями тихо и великатно:

– Грибки монастырские!

– Венички для очищения!

– Огурчики печорские!

– Снеточки причудские!

От мороза голубой дым стоит над базаром. Увидел в руке проходившего мальчишки прутик вербы, и сердце охватила знобкая радость: скоро весна, скоро Пасха и от мороза только ручейки останутся!

В церкви прохладно и голубовато, как в снежном утреннем лесу. Из алтаря вышел священник в черной епитрахили и произнес никогда не слышимые слова:

«Господи, иже Пресвятаго Своего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящихся…»

Все опустились на колени, и лица молящихся, как у предстоящих перед Господом на картине «Страшный суд». И даже у купца Бабкина, который побоями вогнал жену в гроб и никому не отпускает товар в долг, губы дрожат от молитвы и на выпуклых глазах слезы. Около Распятия стоит чиновник Остряков и тоже крестится, а на масленице похвалялся моему отцу, что он, как образованный, не имеет права верить в Бога. Все молятся, и только церковный староста звенит медяками у свечного ящика.

За окнами снежной пылью осыпались деревья, розовые от солнца.

После долгой службы идешь домой и слушаешь внутри себя шепот: «Обнови нас, молящихся… Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». А кругом солнце. Оно уже сожгло утренние морозы. Улица звенит от ледяных сосулек, падающих с крыш.

Обед в этот день был необычайный: редька, грибная похлебка, гречневая каша без масла и чай яблочный. Перед тем как сесть за стол, долго крестились перед иконами. Обедал у нас нищий старичок Яков, и он рассказывал: «В монастырях, по правилам святых отцов, на Великий пост положено сухоястие, хлеб да вода… А святой Ерм со своими учениками вкушал пищу единожды в день и только вечером…»

Я задумался над словами Якова и перестал есть.

– Ты что не ешь? – спросила мать.

Я нахмурился и ответил басом, исподлобья:

– Хочу быть святым Ермом!

Все улыбнулись, а дедушка Яков погладил меня по голове и сказал:

– Ишь ты, какой восприёмный!

Постная похлебка так хорошо пахла, что я не сдержался и стал есть; дохлебал ее до конца и попросил еще тарелку, да погуще.

Наступил вечер. Сумерки колыхнулись от звона к великому повечерию. Всей семьей мы пошли к чтению канона Андрея Критского. В храме полумрак. На середине стоит аналой в черной ризе, и на нем большая старая книга. Много богомольцев, но их почти не слышно, и все похожи на тихие деревца в вечернем саду. От скудного освещения лики святых стали глубже и строже.

Полумрак вздрогнул от возгласа священника – тоже какого-то далекого, окутанного глубиной. На клиросе запели, тихо-тихо и до того печально, что защемило в сердце:

«Помощник и покровитель бысть мне во спасение: сей мой Бог, и прославлю Его, славно бо прославися…»

К аналою подошел священник, зажег свечу и начал читать Великий канон Андрея Критского: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию, но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление».

После каждого прочитанного стиха хор вторил батюшке:

«Помилуй мя, Боже, помилуй мя…»

Долгая-долгая монастырски строгая служба. За погасшими окнами ходит темный вечер, осыпанный звездами. Подошла ко мне мать и шепнула на ухо:

– Сядь на скамейку и отдохни малость…

Я сел, и охватила меня от усталости сладкая дрема, но на клиросе запели: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Светлая Пасха. Семейное чтение"

Книги похожие на "Светлая Пасха. Семейное чтение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вострышев

Михаил Вострышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вострышев - Светлая Пасха. Семейное чтение"

Отзывы читателей о книге "Светлая Пасха. Семейное чтение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.