» » » » Николай Кожевников - Розы и шипы


Авторские права

Николай Кожевников - Розы и шипы

Здесь можно купить и скачать "Николай Кожевников - Розы и шипы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Розы и шипы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розы и шипы"

Описание и краткое содержание "Розы и шипы" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит воспоминания автора о работе в тресте «Гидромеханизация», разбираются его достижения и недостатки общей системы управления строительством и в частности в гидромеханизации земляных работ. Полезна инженерам-строителям и гидроэнергетикам.






Розы и шипы

История треста «Гидромеханизация» Минэнерго СССР

Николай Кожевников

© Николай Кожевников, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

                                     Классические розы

               В те времена, когда роились грезы
         В сердцах людей, прозрачны и ясны

               Как хороши, как свежи были розы
               Моей любви, и славы, и весны!

                Прошли лета, и всюду льются слезы…
                Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране…
                Как хороши, как свежи ныне розы
                Воспоминаний о минувшем дне!

                 Но дни идут – уже стихают грозы.
                 Вернуться в дом Россия ищет троп…
                 Как хороши, как свежи будут розы
                 Моей страной мне брошенные в гроб!

Игорь Северянин 1925 г.

1. Организация треста «Гидромеханизация»

Широкое использование способа гидромеханизации земляных работ в энергетическом строительстве связано со стремительным развитием энергетики и созданием крупных энергосистем в послевоенный период, когда развернулось сооружение крупных ГЭС и ТЭС во многих регионах страны.

В состав проектируемых гидроузлов на равнинных реках входили протяженные земляные плотины больших объемов, перекрывающие широкие поймы и русла рек. Материалом для их строительства во многих случаях служил песчаный грунт обводненных карьеров.

Сооружение водоемов-охладителей и каналов для крупных тепловых электростанций было связано с проведением дноуглубительных работ и могло выполняться только с помощью земснарядов. В этих условиях доминирующей технологией выполнения больших объемов земляных работ должна была стать гидромеханизация.

Приказом Министра Электростанций СССР Дмитрия Георгиевича Жимерина от 29 июня 1946 г. №112 в составе Главгидроэнергостроя был организован Всесоюзный трест «Гидромеханизация» для производства земляных работ способом гидромеханизации на строящихся и эксплуатируемых гидравлических и тепловых электростанциях, проектирования земляных сооружений, конструирования, монтажа и изготовления оборудования для гидромеханизации.

В приказе отмечалось, что в 1946—1950 гг. на строительстве ГЭС и ТЭС предстоит выполнить до 95 млн. м3 земляных работ, и что такой объём трудоемких работ можно освоить только при широком применении гидромеханизации.

К этому времени положительный опыт использования гидромеханизации в стране уже имелся. При добыче золота на сибирских приисках гидромониторный способ размыва грунта использовался еще в дореволюционной России.

Инженер Р. Э. Классон в 1914 г разработал гидравлический способ добычи торфа, который широко применялся до 1950 г.

С 1930 г., начиная с Днепростроя, способом гидромеханизации до войны было выполнено 45 млн. м3 земляных работ, из них около половины на строительстве канала Москва-Волга и верхневолжских гидроузлов. Незадолго до начала войны были намыты первые плотины, в том числе Иваньковская и Угличская на Волге, Шекснинские дамбы.

Основателями отечественной гидромеханизации по праву считают талантливых инженеров и инициативных руководителей профессора Николая Дмитриевича Холина, Бориса Марковича Шкундина, Михаила Андреевича Горина, Николая Ивановича Зайцева, а в гидромеханизации транспортного строительства – П. П. Дьякова.

Большой научный вклад в развитие гидротранспорта внес профессор А. П. Юфин.

Правительство поддерживало развитие гидромеханизации в стране, еще до войны Председателем Совмина СССР Вячеславом Михайловичем Молотовым было подписано постановление о развитии гидромеханизации.

Первичной организацией треста «Гидромеханизация» занимался главный инженер Владимир Александрович Платонов, руководивший до войны намывом площадки под строительство комбината «Азовсталь» в Мариуполе.

В. А. Платонов был талантливым высокообразованным инженером, сочетавшим глубокие теоретические знания с практической работой.

В числе основателей треста необходимо назвать работников довоенного Волгостроя технолога-гидростроителя Степана Исааковича Александрова, механика Григория Борисовича Вишняка, инженеров с глубокими теоретическими и практическими познаниями, Анатолия Семеновича Каретникова, работавшего ранее в тресте «Союзэкскавация» вместе с В. А. Платоновым, и инженера с сибирских гидравлических приисков Сергея Петровича Владимирцева.

Он обладал редким изобретательским даром, богатым производственным опытом и технически возглавил группу проектировщиков треста – контору «Гидромехпроект».

Впоследствии группа инженеров в составе В. А. Платонова, А. С. Каретникова и С. П. Владимирцева стали изобретателями безэстакадного способа намыва, который позволил полностью механизировать укладку грунта на карте намыва и отказаться от строительства высоких намывных эстакад.

Этот способ позволил сэкономить тысячи кубометров лесоматериала, оставляемого в теле сооружений, и снизить себестоимость работ гидромеханизации не менее чем на 15—20%. За несколько лет этот способ нашел самое широкое применение, и эстакадный способ намыва сооружений был навсегда похоронен.

По существу это была техническая революция в гидромеханизации, позволившая ликвидировать тяжелый ручной труд на карте намыва.

Среди организаторов треста нельзя забыть инженера-гидротехника Георгия Дмитриевича Курдюмова, энергичного заместителя управляющего-хозяйственника Александра Яковлевича Лившица, экономиста Леонида Семеновича Волчек, первых руководителей строительных управлений: Ивана Алексеевича Михеева, Олега Митрофановича Веневитинова, Анатолия Леонидовича Успенского, Петра Еремеевича Черкасова, Авдея АвдеевичаЗвонцова.

Они, вместе с другими немногочисленными работниками, составили кадровое звено треста, связав всю свою жизнь с гидромеханизацией.

Организаторы треста видели и создавали долговременную программу развития способа.

Даже из приказа Министра виден комплексный подход к организации работ, когда под единым управлением сосредоточивались проектно-конструкторские работы, возведение сооружений и завод-изготовитель оборудования – Рыбинский завод гидромеханизации.

Впоследствии он стал самым крупным отечественным заводом, поставлявшим земснаряды для всех ведомственных организаций гидромеханизации и за рубеж.

Такой комплексный подход отвечает структуре лучших современных фирм и способствует быстрому совершенствованию техники и технологии. Следует заметить, что эта структура была впоследствии частично утрачена: проектирование конструкции земляных сооружений было передано головным институтам, а Рыбинский завод выведен из состава треста, что не способствовало обновлению продукции. Ошибочность таких решений по разрушению законченных комплексных структур под предлогом специализации или приватизации очевидна.

В октябре 1947 г. был назначен первый управляющий трестом Сергей Борисович Фогельсон (1911—1960), очень яркий человек, талантливый и жесткий администратор в сочетании с гуманным отношением с подчиненными, вместе с этим он был и выдающимся инженером, поддерживающим все новое и прогрессивное.

С первых дней войны он добровольцем ушел на фронт, был трижды ранен и потерял кисть правой руки. До перевода в трест он работал в Ленгидропроекте заместителем директора и начальником техотдела. В тресте ему удалось реализовать способности крупного руководителя.

По приходу в трест он организовал хорошую техническую библиотеку, подписались на зарубежные технические журналы, которые переводили на русский язык, стали издавать информационные сборники, освещающие передовой опыт работ гидромеханизации.

Фогельсон лично контролировал посещение библиотеки и чтение технической литературы сотрудниками треста.

Был установлен тесный контакт треста с ведущими научно-исследовательскими и учебными институтами по профилю гидромеханизации.

В эти годы гидротехники настороженно относились к сооружению высоких намывных земляных плотин.

В США еще в 30-х годах произошло ряд аварий на плотинах, сооружаемых способом гидромеханизации, в частности на плотине Форт-Пек в 1938 г. Нужно было доказать устойчивость намывных сооружений при соответствующей их конструкции, правильном подборе грунтов и необходимой плотности их укладки.

С этой целью ведущими институтами были проработаны теории расчета устойчивости намывных плотин, на каждую проектируемую плотину создавались технические условия производства работ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розы и шипы"

Книги похожие на "Розы и шипы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кожевников

Николай Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кожевников - Розы и шипы"

Отзывы читателей о книге "Розы и шипы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.